Использование веб-технологий на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащегося и отвечает запросам современного общества. Использовать веб-технологии для обучения иностранным языкам очень удобно, плодотворно и перспективно. На уроках процесс обучения становиться более привлекательным для учащихся, так как они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, выгодно отличающимся от устаревших текстов в учебниках. Благодаря веб-технологиям, мы имеем доступ к неограниченному количеству аутентичной информации на иностранном языке.

Обучение иностранному языку не может осуществляться без современных информационно-коммуникационных технологий. К современным технологиям относятся Web-технологии, а именно Web 2.0. Преимуществом Web 2.0 является то, что учащиеся имеют возможность работать над учебным материалом в удобное время и в любом месте, где имеется доступ в интернет. Использование веб-технологий способствует формированию у учащихся навыков самостоятельной работы, на основе которой строится процесс их дальнейшего самообразования. Использование технологий Web 2.0 способствует разработке предлагаемых учебных интернет материалов и наполнению новым содержанием учебного процесса. Технологии Web 2.0 отличаются от компьютерных технологий тем, что учащиеся используют интернет не только как источник информации, одновременно они становятся активными участниками создания мультимедийного контента. Они могут вносить свои изменения, исправления, задавать вопросы и получать ответы от профессионалов.

Простота и эффективность технологии Web 2.0 являются главными критериями их использования в методике преподавания иностранных языков, в частности английского языка. Учителю и учащемуся нет необходимости владеть умениями и навыками программирования. У них есть возможность использовать шаблоны, которые предлагаются на ресурсах Web 2.0 для создания своих блогов, подкастов, презентаций и размещать их в сети on-line. Использование технологии Web 2.0 должен стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Использование технологии Web 2.0 усиливает интерес к процессу обучения. Мотивация учащихся при использовании этой технологии обусловлена не только технологическими возможностями, но и тем, что учащиеся пишут о том, что важно для них. Учащиеся самостоятельно управляют процессом своего обучения, занимаясь активным поиском информации.

Использование технологии Web 2.0 открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами. При традиционной организации обучения из-за нехватки времени на уроках не у всех учащихся есть шанс высказаться и быть услышанными. Введение технологии Web 2.0 позволяет каждому ученику принимать активное участие на уроке, что открывает новые перспективы для обучения. Использование технологии Web 2.0 может помочь учителям английского языка решить одну из важнейших проблем в обучении иностранным языкам, как формирование профессиональной иноязычной компетенции, языковых навыков, предоставляя учащимся возможность самим получать, находить, закреплять и анализировать материал, используя сеть on-line.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет повысить качество и уровень знаний, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Средства новых информационных технологий позволяет осуществлять взаимодействие между учителем и учеником в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает процесс обмена информацией. Задачей учителя является – активизировать деятельность каждого ученика в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, к повышению мотивации к изучению английского языка. Сочетание традиционных методов и средств обучения с современными информационными технологиями, в частности используя Web 2.0, способствует повышению успеваемости учащихся, стимулирует развитие самостоятельной работы.

Литература

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы. Перспективы использования. – М.: ИНО РАО, 2010.
  2. Куклина С.С. Использование личностно ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. – М.: “Иностранные языки в школе”, № 3, 2011, с. 6.
  3. Донецкая О., Зорге А. и др. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. Казань: КазГУ, 2009.