Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе 2006

    Автор: Михеева Татьяна Васильевна

    В статье дается краткое обоснование применения игры и игрушек на уроках немецкого языка в начальной школе. Представлены конкретные игровые ситуации из опыта работы учителя по трем актуальным темам: "Представление. Знакомство", "В мире сказок" и "Животные". Статья имеет практическое значение. Материал статьи может быть использован любым учителем немецкого языка, работающим в начальном звене.

  • Внеклассное мероприятие по иностранным языкам для старших классов на тему: "On Shakespeare" 2006

    Автор: Вязовцева Светлана Григорьевна

    Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов с целью расширить знания учащихся об истории Шекспировского театра, его биографии, ознакомить с авторскими переводами сонетов; развивать и поддерживать интерес к изучению иностранных языков.

  • Устный журнал как форма организации работы по английскому языку 2006

    Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна

    В 70-е и 80-е годы была популярна такая форма работы как "Устный журнал". Сейчас ее вытеснили более современные формы работы, метод проекта, например. Мне кажется, что устный журнал дает учителю не меньше возможностей для работы, чем метод проектов. Хочу представить вниманию коллег опыт работы над устным журналом "Environment and people".

  • Урок "Лингвистический калейдоскоп " "Linguistic kaleidoscope" по теме: "Уэльс" в 9-м классе 2006

    Автор: Исмагилова-Халикова Наиля Рауфовна

    Данный урок является обобщающим нестандартным уроком с применением технологии В. Э. Штейнберга по страноведению. Представленная форма урока может быть использована при изучении таких тем, как Россия, США, Великобритания, Башкортостан и т. д.

  • Музыка на уроках иностранного языка 2006

    Автор: Перфильева Евгения Петровна

    Музыка - одна из самых продуктивных технологий обучения иностранным языкам. Данная статья предлагает ряд дидактических, методических принципов работы с музыкой, песней, которые способствуют грамотной, целенаправленной подаче учебного материала. Варианты использования музыки на уроках помогают сделать учебный процесс более интересным, разнообразным, мотивирующим к получению новой информации, необходимой в развитии и совершенствовании языковых и речевых навыков. Предлагаемые в статье задачи по работе с музыкой (песней) разделяют весь учебный процесс на необходимые этапы, которые содержат ряд функций и помогают учащимся в совместной деятельности с учителем достичь поставленной цели. Особое внимание обращено к большому выбору заданий (на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах урока), направленных на понимание содержания песен и на грамматическую структуру языка. Среди них можно выделить комплекс упражнений, необходимых и достаточных для работы с конкретным языковым материалом. В дополнение к теоретической базе представлена разработка урока на немецком языке; текст песни прилагается.

  • Литературная гостиная. William Shakespeare — the Great Unknown 2006

    Автор: Брюханова Елена Артуровна

    Обращение к творчеству Шекспира - обязательная составляющая работы преподавателей английского языка в старших классах. Каждый учитель подходит к этому по-своему. Знакомство с произведениями и биографией величайшего британского драматурга и поэта развивает творческие способности учащихся, прививает понимание эстетической ценности поэзии и классической музыки, повышает интерес к культурному наследию Великобритании, способствует развитию навыков аудирования и говорения. Проведение данного мероприятия предполагает серьёзную подготовительную работу в форме выпуска тематических газет. Особое внимание уделяется взаимодействию со школьниками-зрителями.

  • Интегрированный способ построения системы подготовки студентов вузов туристского профиля на примере иностранного языка и географии турцентров 2006

    Автор: Краевская Елена Васильевна

    Появление новых интегрированных дисциплин очень интересный и важный процесс, требующий от педагогов серьезной и тщательной работы по подготовке и внедрению новых учебных программ. Мы предлагаем вам основные пункты учебной программы по интеграции таких учебных дисциплин, как "Иностранный язык" и "География турцентров", позволяющий не только расширить лексический запас студентов, но и способствовать формированию интереса к их будущей профессии.


  • Знакомство с немецким фольклором на факультативных занятиях 2006

    Автор: Ретенгер Дарья Геннадьевна

    Факультативный курс предназначается для более глубокого знакомства с русским и немецким народным творчеством. Данный курс нацелен на развитие интереса к изучению языка, творческих способностей детей. В неформальной обстановке обучение не превращается в рутинность. И педагог, и учащиеся являются основными носителями национально-культурного наследия.

  • Праздник алфавита во 2-м классе 2006

    Автор: Соколова Светлана Николаевна

    Внеклассная работа по английскому языку оказывает неоценимую помощь в обучении иноязычному говорению и является эффективным приемом работы по развитию речевых умений и навыков. Данное мероприятие является завершающим этапом изучения алфавита. Дети с удовольствием рассказывают стихи и поют песни на английском языке.

  • Сценарий заседания клуба любителей английского языка "Famous People of Great Britain" 2006

    Автор: Чмырева Татьяна Поликарповна

    Сценарий разработан по методу интенсивной методики, на основе которой построен материал учебника Л. Г. Денисовой "Snowball". Основным принципом обучения является ролевая игра и коллективное взаимодействие с учетом личностных качеств учащихся: чтение стихов на английском и русском языках, исполнение музыкальных произведений под гитару. Возможно использование как на уроках, так и во внеклассной работе по теме: "Famous People of Great Britain".

  • Внеклассное занятие по теме: "Праздник алфавита" 2006

    Автор: Матюшонок Наталья Николаевна

    Данное занятие имеет своей целью закрепить знания английского алфавита и даёт учащимся возможность проверить свои силы. Для этого проводятся различные конкурсы, основанные на знании английских букв, например, "Spell the word" Назови слово по буквам, где учащиеся показывают свои знания написания и названия английских букв. В занятии участвует "двоечник", образ которого помогает учащимся понять отрицательные стороны такого персонажа

  • Ознакомление и первичная тренировка употребления Present Continuous 2006

    Автор: Бибик Марина Витальевна

    Данный материал предназначен для ознакомления и первичной тренировки употребления Present Continuous. Правила образования и использования Present Continuous выводятся индуктивным методом (учащимися при подсказках и корректировке преподавателя) путём демонстрации и описания действий на момент речи. Первичная тренировка осуществляется путём описания изобразительных средств наглядности, чтения текста и ответов по нему, игрового момента, прослушивания аудиозаписи и построения предложений, описывающих звуки.

  • Discover American English 2006

    Автор: Дрыгина Елена Владимировна

    This lesson is recommended for pupils at an intermediate level. It describes some of the main differences in vocabulary, grammar, spelling and pronunciation in the English of British and American speakers. The lesson contains teaching notes with background information and a student's handout.

  • Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2006

    Автор: Графкова Татьяна Станиславовна

    Вам представлен сценарный план празднования масленицы в Германии. Действующими лицами в данном плане являются самые популярные персонажи, которые участвуют в карнавале. Сценарий состоит из подробного рассказа о празднике, из стихов, песен и игр, которые передают атмосферу праздника. Основной целью проекта является развитие лингвострановедческих знаний. Сценарий мероприятия предназначен для учеников 3–5х классов, начинающих изучать немецкий язык.


  • Инновационные технологии как способ получения максимального результата в преподавании английского языка. План открытого урока 2006

    Автор: Ефимова Наталья Борисовна

    Сегодня мы говорим об инновационных технологиях, которые обладают развивающим потенциалом: заставляют размышлять, совершенствуют средства и способы выражения мысли, обогащают чувства, совершенствуют культуру мышления, общения и социального поведения в целом. Познавая мир, мы должны следовать высшему предписанию: "Познай себя". Это относится и к ученику и к учителю.

  • Урок-дискуссия в 11-м классе по теме: "Театр" (на французском языке) 2006

    Автор: Сабирзянова Светлана Юрьевна

    Предлагаемый учебный материал проведения урока-дискуссии в 11-м классе я применила при изучении темы "Театр" с целью обогатить знания учащихся, активизировать их творческую деятельность. Итогом явилась практическая работа на основе показа видеосюжета из школьного спектакля, где был осуществлен выход приобретенных знаний в практическую речь.

  • Урок с элементами интеграции по немецкому языку, истории, музыке, искусству по теме: "Германия в XIX столетии" 2006

    Автор: Коржавина Людмила Ивановна

    Разнообразие режимов работы и видов деятельности на уроке, неоднократное повторение лексического материала содействовали автоматизации речи учащихся, а также эффективное использование учебно-наглядных пособий способствовали повышению мотивации учения (говорения). Такой урок показал значительный рост заинтересованности учащихся в обучении, общении, желание высказать то, что они хотят. Появился стимул к развитию речевых навыков на иностранном языке.

  • Разработка праздника "Пасха" по теме: "Wann ist Ostern?" 2006

    Автор: Горст Екатерина Александровна

    Данный материал представляет собой разработку праздника "Пасха", он может быть использован при изучении темы "Feste und Tradition" и направлен на расширение кругозора учащихся; развитие навыков аудирования; монологического высказывания. Материал может быть использован как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия.

  • Урок французского языка в 7-м классе по теме: "Готовимся к путешествию по Франции" 2006

    Автор: Халитова Винера Гайфиевна

    Данный урок является заключительным по теме "Франция". Целью урока является обобщение знаний, активизирование навыков устной и письменной речи. Урок включает элементы игры, творческую работу в группах, ученики учатся заполнять анкету для получения Шенгенской визы. Подготовка и проведение данного урока вызвала большой интерес учащихся. Ученики самостоятельно подготовили карту Франции, работали со справочниками, с журналами "GEO" и "France Label", чтобы составить интересный маршрут по Франции. Каждый ученик смог реализовать свои возможности.

  • Начало обучения английскому языку в вузе. Распределение учащихся по подгруппам. Тестовые задания 2006

    Автор: Григорьева Светлана Георгиевна

    Главная проблема при построении системы обучения иностранному языку в вузе – это различный базовый уровень иноязычной подготовки абитуриентов. Преподавателям приходится заниматься «выравниванием» знаний у студентов и доведению их до такого уровня, когда изучение профессиональной лексики станет возможным и эффективным. Решением данной проблемы является четкое разделение студентов по подгруппам для изучения языка в соответствии с их уровнем коммуникативных умений. С этой целью мы разработали тест для абитуриентов, который позволяет определить характер и глубину пробелов в знаниях и разделить студентов на соответствующие подгруппы. Данный опыт будет полезен преподавателям в сфере профессионального и дополнительного образования.

  • Открытый урок по теме: "This Fragile Planet" 2006

    Автор: Имамутдинова Зайнаб Хамзиновна

    Представленный урок проводится на среднем этапе (8-й класс) обучения английскому языку. Основная цель: способствовать формированию у учащихся целостного представления о мире, людях, общечеловеческих ценностях, об общих проблемах человечества через грамматически правильно построенную беседу, извлечение важной информации, прослушивания записи.


  • Урок с элементами игровых технологий для 3-х классов по теме: "В гостях у Кролика" 2006

    Автор: Павлова Марина Владимировна

    Данный урок способствует повышению мотивации изучения английского языка у младших школьников, позволяет в занимательной игровой форме закрепить и семантизировать учебный материал.

  • Работа над детективной историей А. Кристи "Немейский лев" 2006

    Автор: Кочина Наталья Геннадьевна

    Предлагаю работу над текстом на примере первой главы детективной истории Агаты Кристи "Немейский лев", начиная с истории, характеристики и правил написания детективных историй. Задания направлены на развитие навыков говорения. Работа построена от простого к сложному. На первом этапе упражнения можно классифицировать как языковые. Они направлены на первичное ознакомление с текстом и усвоение содержащегося в нем языкового материала. На втором этапе упражнения можно рассматривать как предречевые. Студенты используют усвоенные ими лексические единицы в речи, но их речь носит еще управляемый характер. И, усвоив лексический материал и структуру текста, студент творчески использует приобретенные знания (третий этап).

  • Условия создания навыков свободного говорения на уроках иностранного языка 2006

    Авторы: Полесюк Раиса Самойловна, Новоклинова Анна Владимировна

    В статье рассказывается о том, что способствует созданию навыков свободного говорения на уроках иностранного языка. Это использование речевых ситуаций, погружение в Интернет, тандем-метод, видеофильмы. Особую значимость приобретает вопрос о типах учебного взаимодействия.

  • Учебный проект "Великое богатство нашей малой Родины" 2006

    Автор: Полшкова Ирина Ивановна

    Проект проводится по изученной учебной теме "Моя страна". В работе над ней ребята приходят к выводу, что у каждого человека есть не только большая Родина, но и малая Родина (поселок, где они родились).

  • Сценарий пьесы по сказке "Небо падает!" 2006

    Автор: Гольцева Татьяна Николаевна

    Учащихся 5-7-х классов всегда привлекают сказки о животных, персонажи которых являются носителями определенных черт характера. Выступить в роли одного из персонажей, говоря на английском языке, - это ли не самое интересное занятие! Сценарий пьесы по сказке о глупой курице, хитрой лисе, добром гусе и сочувствующей уточке может быть использован во внеклассной работе по английскому языку.

  • Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006

    Авторы: Алешкович Марина Андреевна, Медведев Максим Анатольевич

    Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.

  • Тема урока: "Мода… это здорово?" 2006

    Автор: Хохлютина Анжелика Владимировна

    Урок "Мода... это здорово?" предназначен для учащихся 8-го класса. Данный урок способствует совершенствованию грамматических и лексических навыков, усвоению культуроведческих знаний и применению полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.


  • Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006

    Авторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Статырская Анна Геннадьевна, Чертенкова Ольга Алексеевна

    При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).

  • Современные технологии на уроках домашнего чтения 2006

    Автор: Измайлова Нина Яковлевна

    Данная работа посвящена обобщению опыта по обучению учащихся чтению на иностранном языке и использованию современных технологий. Цель исследования: рассмотреть теоретические основы обучения чтению, повысить интерес учащихся, определить наибольшую эффективность тех или иных технологий, апробировать метод проектов, развивать самостоятельно-познавательную и культурно-досуговую компетенцию учащихся.