Иностранные языки
-
План-конспект урока английского языка "Traditional English house" 2012
Учащиеся узнают традиции страны изучаемого языка. Изучают лексику по данной теме. С интересом решают кроссворды и отвечают на вопросы; вступают в дискуссии по данной теме.
-
Урок английского языка по теме "Writting a postcard" 2012
Разработка урока английского языка в 3-м классе по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой знакомит с культурой страны, изучаемого языка, помогает поздравить друга по переписке с днем его рождения, тем самым приобщает младших школьников к новому социальному опыту.
-
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Путешествие в Англию" (Let's plan a trip to London") 2012
Учащиеся знакомятся с лексикой по теме “Путешествие в Англию. Лондон”; совершенствуют навыки в области устной речи, чтения и аудирования по данной теме.
-
Использование словарей как средства повышения учебной автономии обучающихся 2012
Показана необходимость использования словарей не просто как справочного материала, но и как самостоятельного учебного пособия по развитию всех видов речевой деятельности и формированию коммуникативной компетенции. Достичь подлинной автономии можно только в случае наличия соответствующей подготовки обучающихся, т.е. необходимо научить их пользоваться словарем, знать структуру и типы словарей. Умение эффективно пользоваться словарем – это показатель языковой зрелости и залог языковой грамотности.
-
Открытый урок "Моя семья" 2012
Учащиеся знакомятся с лексикой по теме “Моя семья”, активизируется лексико-грамматический материал (глагол «иметь» - have got, has got) в устной и письменной речи, тренируются навыки аудирования. На уроке присутствует гость из Америки – кукла Мэри. Во время фонетической зарядки Мэри предлагает детям свои стихи и подводит тем самым к основной теме урока.
-
Урок – экскурсия по городам России по теме "Добро пожаловать в Россию" 2012
Урок разработан с целью увеличения объёма знаний учащихся о культуре своей страны, достопримечательностях (соборах), привития любви к Родине, духовного воспитания учащихся.
-
Мини-проект "Диалог культур. Праздники в России и во Франции" 2012
Изучение праздников дает возможность узнавать и изучать традиции и обычаи других стран. Сравнительная характеристика праздников разных стран – прекрасный способ увидеть различия в культуре и образе жизни людей. В этой работе проанализированы французские и русские праздники и найдены различия во французской и русской культуре.
-
Основные направления организации обучения иностранному языку в старших класах в условиях модернизации образования 2012
Проблема модернизации образования остро стоит перед преподавателями иностранных языков в школах. Современный этап обучения иностранным языкам диктует необходимость привести изучение предмета в соответствие с этапами обучения и со спецификой разных типов школ, каковая проблема и рассматривается в статье.
-
План-конспект урока немецкого языка в 5-м классе по теме "Die Strassen der Stadt … Wie sind sie?" (к УМК "Deutsch, Klass 5" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) 2012
Игровые моменты и песни – неотъемлемая часть каждого урока. Тексты песен – это рифмовки, содержащие в себе основные характеристики предъявляемого учебного материала. Так появилось дидактическое пособие – музыкальное приложение к УМК И.Л. Бим для 5-го класса, которое я использовала на данном уроке. Урок задуман как игра-встреча с персонажем учебника Kosmi. Игровые моменты, основанные на сочетании определённых знаний, умений и видов различной деятельности, повышают эффективность обучения.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
Открытый урок "Обучение чтению на начальном этапе изучения английского языка" 2012
Урок разработан для учащихся 1-х классов и является уроком-закреплением пройденного материала по теме буквы "А, I". Урок носит коммуникативную направленность и включает в себя дифференцированный подход с использованием аудирования и системы упражнений, в которой определяющим является их всесторонность, систематичность, последовательность и постоянное повышение уровня трудности их выполнения.
-
Урок английского языка в 6-м классе "Thing I like" к УМК Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова "New Millennium English" 2012
Материал урока способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, навыков чтения с целью полного понимания прочитанного, монологического и диалогического высказывания по затронутой теме.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по французскому языку "Les aventures des russes a Paris" (Приключения русских в Париже) 2012
Чтобы поддержать интерес учащихся к изучению французского языка, необходимо проводить во время декад иностранных языков мероприятия страноведческого характера, привлекать учащихся начальной, средней и старшей школы. Играя, исполняя сценки, песни и танцы, ученики знакомятся и знакомят своих одноклассников с традициями, культурой и историей Франции.
-
Интернет-конспект урока по теме "Здоровая пища" 2012
Конспект позволит учителю научить работать учащихся on-line, находить нужную информацию в Интернете, развивать умение работать в сотрудничестве и самостоятельно, расширить лексический запас и сформировать навык чтения, формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.
-
Урок немецкого языка в 10-м классе "Astronomiestunde" 2012
Представлена разработка урока немецкого языка в 10-м классе «Astronomiestunde», проведенного в рамках недели физики и астрономии. Проведение урока способствует заинтересованности учащихся в изучении в 11-м классе астрономии, профориентации учащихся.
-
Урок "Meeting an alien" 2012
Урок «Meeting an alien» желательно проводить в 6-м классе при обобщении темы “Living together”. Он поможет использовать изученный материал в новой речевой ситуации, развивать умения аудирования, чтения и говорения. Урок воспитывает в детях чувство гордости за своего земляка, славного сына Чувашии Андриана Григорьевича Николаева.
-
Развитие орфографических навыков письма у учащихся на начальном этапе обучения английскому языку 2012
Чтобы человек научился писать на иностранном языке, он прежде всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. В статье рассматриваются проблемы обучения письму и способы их решения.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Природа: флора и фауна". "Экскурсия в зоопарк" 2012
Обобщающий урок английского языка в 5-м классе проводится в форме урока-путешествия по Лондонскому зоопарку и является заключительным в данной теме. Урок позволяет формировать речевую компетенцию во всех видах речевой деятельности, развивает способность к обобщению, логичности, развивает познавательный интерес и умения самостоятельной исследовательской деятельности (сбор необходимого к уроку материала о животных как символах стран).
-
Учебно-методическое пособие по теме "Добро пожаловать в княжество Лихтенштейн" 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ, преподающих немецкий как основной язык, а также для педагогов, работающих с немецким в качестве второго иностранного языка. Данная методическая разработка адресована учащимся 9–11-х классов средней общеобразовательной школы, а также школьникам, интересующимся немецким языком. Цель пособия: развитие социокультурной компетенции по немецкоговорящим странам.
-
Использование метода проектов на уроке немецкого языка в 5-м классе с целью развития коммуникативной компетенции 2012
В рамках проекта под руководством учителя обучающиеся выбрали дикое животное, которое им больше всего нравится, описали, как выглядит это животное, выяснили, к какому виду относится их животное, где оно обитает, чем питается, что в этом животном особенно примечательно. Итогом проекта были работы, выполненные на компьютере, которые дополняли рисунки детей. В ходе выполнения проекта ученики отработали необходимую лексику и активизировали грамматический материал.
-
Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий по английскому языку 2012
Статья посвящена поддержанию интереса учащихся к предмету, повышению практических навыков говорения, формированию самостоятельности учащихся. Возможности школы-комплекса, которая включает в себя детский сад, школу-гимназию, спортивную и музыкальную школу, позволяют использовать все формы внеклассной работы, создавая "ситуацию успеха" для каждого ученика.
-
Создание условий для развития личности обучающихся на основе изучения иноязычной культуры 2012
В обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, как средства общения разных народов и культур. Как учебный предмет, иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. И в соответствии с этим служит формированию качеств личности, её направленности на использование своего творческого потенциала в интересах решения глобальных проблем.
-
План-конспект урока английского языка в 9-м классе. Урок-взаимодействие с элементами ток-шоу 2012
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
-
Фольклорный компонент в обучении немецкому языку 2012
На уроках в качестве фонетической зарядки автор часто использует пословицы, поговорки, скороговорки, рифмовки, песни. Использование фольклорного компонента помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Фольклор ярко характеризует национальную особенность народа и является неотъемлемой частью его культуры.
-
Внеклассное мероприятие "Прогулка по Лондону" 2012
Нестандартные формы проведения занятий повышают интерес учащихся к изучению иностранного языка, углубляя их знания о культуре и достопримечательностях страны изучаемого языка. Представляем увлекательную игру на английском языке, где необходимо последовательно выполнять задания, чтобы прийти к финишу, опередив другую команду. Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания о достопримечательностях города Лондона.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Разработка урока по татарскому литературному чтению на тему "Мой родной край" 2012
Разработка урока по татарскому литературному чтению, способствующему воспитанию любви к чтению, развитию умения работать с текстом, обогащению речи учащихся, воспитанию патриотических чувств.
-
По переулкам памяти. Обобщение Past Simple Tense 2012
Заключительный урок-игра по теме «Прошедшее время» служит обобщению и систематизации умений и навыков разговорной речи, развитию навыков чтения с поиском информации, воспитанию уважения к своему прошлому и прошлому других людей. За основу взят материал учебника «New Millenium English» для 5-го класса. Урок проходит очень живо и интересно, так как учитываются возрастные особенности пятиклассников.
-
Проектный урок английского языка в 5-м классе "Моя будущая профессия" 2012
В статье автор демонстрирует использование проектной методики при изучении темы “Learning More about Each Other” УМК М.З. Биболетова и др. «Английский с удовольствием», 5-й класс.
-
Тестирование как способ оптиматизации учебного процесса на уроке иностранного языка 2012
Работа посвящена одному из актуальных приёмов контроля знаний учащихся – методике тестирования. В ней отражены общие проблемы тестирования. В работе также формулируются основные цели и функции тестирования, оцениваются его преимущества и недостатки по сравнению с другими формами контроля, описываются принципы эффективной реализации тестовой методики контроля, указываются виды речевой деятельности, языковые аспекты, которые могут быть оценены с помощью тестов.