Круглый стол "Мир наших увлечений"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Научить ребят участвовать в дискуссии и доказывать свою точку зрения на иностранном языке по теме “Мир наших увлечений”.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по заданной теме;
  2. Учить выражать и доказывать свою точку зрения на изучаемом языке;
  3. Повысить интерес к изучению иностранного языка;
  4. Воспитывать интерес и уважение к точке зрения оппонента.
  5. Учить работать в группах и парах.

Ход урока:

Учащиеся садятся за большой общий стол (вокруг). На столе находятся таблички с названиями тем, которые предполагается затронуть в обсуждении: “Sport, reading, music, painting, traveling, pets” и другие. На доске вывешены презентации различных увлечений учащихся, подготовленные в качестве домашнего задания к уроку.

Учитель представляет тему “круглого стола”:

I am greeting you at our discussion club. The topic of the day is

Our Hobbies’ World!

Мир наших увлечений!

I. Словарь:

Учитель предлагает учащимся вспомнить слова, с помощью которых они могут начать высказывать свою точку зрения (согласие или несогласие с оппонентом).

At the beginning of our discussion I want to test how you know our new words.

1. I think that…

2. I guess that…

3. I suppose that

4. I feel that…

5. As I see it…

6. My view is that…

7. My opinion is that…

8. The point is that…

9. If you ask me…

10. I’d say that…

11. In my view…

12. In my opinion…

13. Just so.

14. I quite agree here.

15. Certainly.

16. Sure.

17. Exactly.

18. I should think so.

19. That’s just what I was thinking/

20. Yes, but…

21. On the other hand…

22. I’m afraid I don’t agree.

23. I don’t think you’re right.

24. I can’t agree with you there.

25. I’m not so sure.

26. On the contrary!

27. Certainly not.

28. Don’t be so silly!

29. Just the other way round.

30. I’d rather not say anything about it.

П. Лексическая разминка:

I have some tasks for you: these are some opinions of different people about different kind of hobbies. I want you to give their translations.

1. I think that shopping is very boring.

2. I suppose that too much watching TV is bad for my eyes.

3. Yes, but from TV we can get many new information.

4. My view is that tennis is good for health.

5. In my opinion reading books is very helpfully.

6. In my view computer can help me in my education.

7. As I see you like to go in for sports.

8. I guess that nowadays many children have playing computer as a hobby.

9. Exactly. Running is good to kip fit.

10. Sure. My knowledge can help me in my future job…

… и тому подобные высказывания.

Задание для работы в группах:

Учитель дает учащимся 4 конверта, предлагает создать 4 мини-группы (по 3-4 человека). В конвертах находятся фразы из диалога, написанные на отдельных листочках бумаги. Ученикам предлагается восстановить диалог, затем по два ученика от каждой группы могут прочитать и перевести его, или при желании разыграть (в данных диалогах разговор идет об отношении двух детей к увлечениям друг друга, с употреблением приведенных выше фраз).

III. Начало дискуссии:

Учитель по очереди предлагает для обсуждения темы, указанные на табличках на столе. Учащиеся по цепочке высказываются на языке, как они относятся к этим увлечениям или что они о них думают, советуют или нет заниматься этими увлечениями и так далее.

(высказывания подобны вышеприведенным).

После завершения обсуждения учитель предлагает разделиться на пары.

IV. Диалоги в парах:

Пары тянут листочки с заданиями, на которых указана тема (какое-то увлечение), Ученики должны составить свой диалог на заданную тему, причем участники диалога должны отстаивать противоположные позиции по данной теме (один – за, другой – против) и убедительно отстаивать свою позицию в диалоге. Дается время на подготовку, затем пары выходят и разыгрывают свои диалоги.

V. Презентация хобби (домашнее задание):

Задание давалось учащимся на дом: на формате А4 ребята оформили, представили свои увлечения и подготовили небольшие их презентации. Заслушиваются выступления ребят.

VI. Итог урока:

Учитель подводит итог урока, благодарит ребят за выступления, за то, что познакомили окружающих со своими увлечениями и обменялись своими взглядами на тему сегодняшнего заседания “круглого стола”.