Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки и коррекции знаний, рефлексии деятельности учащихся.
Дидактические цели: создать условия для комплексного применения учащимися ЗУН, определить уровень усвоения ЗУН, проверить информационную компетентность учащихся.
Учебная цель: закреплять, систематизировать и проверить знания по теме “Shakespeare”, развивать навыки монологической и диалогической речи по теме.
Развивающая цель: развивать память, внимание, мышление учащихся, познавательные интересы.
Воспитательная цель: формировать культуру говорения, умение слушать, обогатить знания учащихся о великом писателе, прививать любовь и интерес учащихся к иностранному языку и литературе.
Методы обучения: частично-поисковый (по степени самостоятельности в приобретении знаний).
Оборудование урока: портрет Шекспира, картинки и фотографии мест, связанных с жизнью великого писателя, высказывания великих людей о писателе, аудиокассета с песней “Ромео и Джульетта”, 2 черных берета, карточки с тестами и номерами сонетов. Конспект урока по теме “W. Shakespeare – a great English writer”.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Учитель приветствует учащихся. | Учащиеся отвечают на приветствие. |
2. Целеполагание | Учитель сообщает тему урока и мотивирует учащихся на принятие целей. | Учащиеся формулируют и принимают цели урока. |
3. Актуализиция знаний и умений | Фронтальная работа в классе в форме беседы, посвященной жизни и творчеству В. Шекспира | Аудирование и чтение сонетов наизусть. |
4. Систематизация, контроль, оценка и коррекция знаний | Учитель предлагает учащимся выполнить лексический и грамматический тесты о творчестве писателя. | Ученик выполняют задания тестов. |
5. Оценка знаний учащихся | Учитель оценивает знания учащихся, подготовленность их к уроку. | Учащиеся аргументировано оценивают чтение одноклассниками сонетов (правильность, выразительность, интонации). |
6. Рефлексия деятельности | Учитель предлагает учащимся выразить
свое отношение к уроку (урок произвел хорошее впечатление, понравился - дети прикрепляют красный лучик к солнышку; ученики узнали много нового по теме – желтые; урок не произвел впечатления, не расширил знания учащихся по теме - синие). |
Ученики прикрепляют лучики разного цвета к солнышку, отвечают на вопросы педагога об актуальности темы, их заинтересованности творчеством английского писателя. |