Иностранные языки
-
Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в 6-м классе по теме: "Толерантность" 2005
Пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью культуры и традиций народа. Знание и употребление пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее выразительной, эмоционально окрашенной. Пословицы способствуют нравственно-духовному воспитанию подрастающего поколения. На уроках английского языка по теме «Толерантность» учитель может использовать в различных речевых и лексических упражнениях пословицы.
-
Интегрированный урок литературы, английского и немецкого языков. Литературная композиция "Заманчивая прелесть чудесного" 2005
Разработка интегрированного урока-литературной композиции.
-
Что ты знаешь о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии 2005
Обобщающий урок-викторина "Брейн-ринг" рекомендуется проводить в конце учебного года. За 2 недели до урока учащиеся получают следующее задание - повторить изученный материал по истории, географии, политики, образованию, науке и культуре страны.
-
Урок английского языка по теме: "Погода" 2005
При обучении английскому языку в старших классах особенно важно сохранять и поддерживать интерес к предмету. Важным для успешной работы является активизация деятельности учащихся, активность его позиции на уроке, его положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности. Поэтому используется частично-поисковый метод, когда сами учащиеся находят необходимую информацию, требующуюся им для выполнения конкретной коммуникативной задачи. Игровые моменты активизируют речемыслительную деятельность учащихся и одновременно выполняют роль динамической паузы.
-
Dr. Seuss – классик детской американской литературы 2005
Сценарий посвящен творчеству американского писателя Dr.Seuss. На уроках можно использовать его стихи для введения лексики, закрепления грамматического материала. В сценарий включены стихи, которые можно разыграть на сцене, к ним подобраны песни. Ребята с удовольствием нарисовали декорации, сделали костюмы. Праздник получился ярким, веселым. Рекомендуется для учеников 3-6 классов.
-
Система Рождественских праздников (с 5-го по 11-й класс) на английском языке 2005
Система рождественских праздников на английском языке направлена на развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент межкультурного общения школьников. Рождественские праздники являются лишь частью внеклассной работы по языку, помогают понять культуру, историю, традиции англо-говорящих стран. Любое внеклассное мероприятие должно стать праздником для детей, поэтому для проведения Рождества на любом этапе обучения необходима тщательная подготовка, вплоть до мелочей.
-
Урок-путешествие "Travelling to England" 2005
Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Такие уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Урок - путешествие "Travelling to England and Scotland" является заключительным по теме "England, Scotland" (учебник "English VI" Афанасьева О.В.) и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Урок, посвященный Дню Победы 2005
Основные задачи урока - совершенствовать навыки аудирования и чтения, а также навыки устной речи с опорой на прочитанное и прослушанное; развивать способность к логическому изложению своих мыслей; формировать уважение к старшему поколению, прививать чувство патриотизма.
-
Программа спецкурса "Современный английский язык для делового обучения в 10-м профильном классе" 2005
Язык бизнеса специфичен, он имеет и свою внутреннюю логику и характерную для него терминологию, и свойственный ему способ выражения мысли, и свою стилистику. Данная программа была разработана с целью расширения кругозора учащихся, введения и отработки правил ведения переговоров, ознакомления с образцами коммерческой корреспонденции и осуществления деловой переписки.
-
Обучение пониманию англоязычных учебных текстов на основе совершенствования грамматических знаний 2005
На старшем этапе обучения в общеобразовательной школе особое значение приобретает чтение, как вид речевой деятельности. В данной статье в рамках системного подхода к быстрому и эффективному обучению пониманию англоязычных учебных текстов мы предложили модель обучения, основанную на совершенствовании грамматических знаний старшеклассников. Первоначальный образ модели был создан В.В Милашевичем. Нами была разработана система адекватных упражнений, создан корпус учебных текстов и разработана система критериев успешности обучения. Применение данной модели на практике, при работе со старшеклассниками, позволяет нам сделать вывод о том, что обучение пониманию англоязычных текстов будет эффективным, если учителем будет рационально организована работа по совершенствованию грамматических знаний старшеклассников.
-
Урок домашнего чтения по книге Дж. Уэбстера "Длинноногий Дядюшка" 2005
План урока английского языка в 10 класс. Домашнее чтение "Длинноногий Дядюшка" "Daddy - Long - Legs" (По Дж. Уэбстер). Цель урока - активизировать фразы, слова в устной речи, развитие навыков диалогической речи.
-
Урок английского языка по теме: "Traditions, customs and holidays" 2005
В данной статье предлагается план урока, который может быть проведен с учащимися 7 классов, занимающихся по углубленной программе по английскому языку. Во время урока учащиеся расширяют свои социокультурные знания о Великобритании и родном крае.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер ко дню святого Валентина" 2005
Внеклассное мероприятие на английском языке для студентов специальности "Иностранный язык" включает в себя костюмированное представление из истории дня святого Валентина и конкурс для студенток "Лучшая Валентина". Зрители также привлекаются к выполнению различных заданий, становясь не пассивными наблюдателями, а участниками вечера. Мероприятие знакомит с методикой проведения конкурсов, игр, викторин, которые студенты могут провести на педагогической практике в рамках празднования этого дня в классе, школе.
-
Урок-соревнование по немецкому языку в 5 классе на тему: "Wer kennt Deutsch am besten?" 2005
Урок-соревнование проводится в начале учебного года, чтобы активизировать материал, изученный учащимися в начальной школе, или в конце первого полугодия, если изучение немецкого языка начато в 5 классе. Учителю помогает Буратино, в роли которого выступает ученик 6 - 7 класса. Задания представлены в игровой форме, соответствуют уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
-
Выборы законодательного органа субъекта федерации на уроке английского языка 2005
Учащиеся знакомятся с программами кандидатов в депутаты в Тульскую областную Думу и деятельностью неправительственной, некоммерческой организации Kids Voting USA. Участие в выборах рассматривается как возможность влияния на развитие региона и страны.
-
Урок по учебнику Кузовлева в 9 классе: "A Theatre or an Opera House" 2005
Данный урок в первую очередь направлен на расширение знаний о таком жанре музыкального искусства Великобритании, как мюзиклы. Одновременно с этим он совершенствует речевые умения; развивает умение воспринимать английскую речь на слух; контролирует уровень развития навыков чтения с детальным пониманием содержания и грамматических навыков чтения; развивает речевые и творческие способности.
-
Обучение работе с газетным текстом. Создание школьной газеты 2005
В данной статье рассматривается: необходимость работы с газетным текстом в процессе обучения иностранному языку, а также один из номеров приложения к газете "Наша Гимназия" на английском языке.
-
Внедрение новых технологий в преподавание иностранного языка в школе 2005
Современный учитель должен ориентироваться в новых педагогических технологиях, таких как: проектная методика; использование информационных технологий; видеопособия.
-
Открытый урок по теме "Дни недели" в 4-м классе по учебнику "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой 2005
Открытый урок в 4-м классе является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на изучение новой лексики и закрепление грамматики (английских времен и предлогов).
-
Обучение некоторым аспектам нестандартной лексики на уроках английского языка в старших классах 2005
Чтобы улучшить запоминание лексики на уроках английского языка, мы предлагаем обучать нестандартной лексике параллельно со стандартной. Разработана серия уроков, где учащиеся знакомятся с такой лексикой, тренируются в ее употреблении, сравнивают сленговые слова с их стандартными вариантами. Подобные уроки повышают интерес к предмету как со стороны учащихся, так и самого учителя. Они интересны, полезны и позновательны.
-
Викторина по теме "Викинги и Нибелунги"для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй (3-й год обучения) 2005
Целью данной викторины является развитие интеркультурной компетенции учащихся в сочетании с мотивированной коммуникацией на иностранном языке, обусловленной оригинальной тематикой.
-
Клоуз-тест как средство контроля при обучении иностранному языку 2005
Одним из видов нестандартизованных (учительских) тестов является клоуз-тест. С помощью клоуз-теста можно осуществить контроль понимания иноязычной речи, навыков чтения, уровня овладения активной лексики и навыков аудирования. Статья представляет методику составления тестов и знакомит с оценкой качества выполнения клоуз-тестов. Как показывают приведенные примеры, клоуз-тест может быть эффективным средством проверки знаний, умений и навыков учащихся.
-
Личностно-ориентированная модель обучения английскому языку на основе технологии развития критичского мышления 2005
В данной статье обобщается опыт обучения английскому языку на основе технологии развития критического мышления (КМ). Автор раскрывает сущность данной технологии, ее цели и задачи с позиции личностно ориентированного обучения.
-
"Ненецкий Автономный округ. Нарьян-Мар" 2005
Изучение краеведческого материала - это требование времени. Национально-региональный компонент является неотъемлемой частью программы по английскому языку. Поэтому в данной методической разработке предлагается урок с использованием краеведческого материала по истории города, развитию промышленности и культуры народа в округе. Это урок совершенствования знаний, речевых умений и навыков с целью обобщения материала по теме: " The Nenets Autonomous Okrug". Учащимся предлагаются задания как для работы в классе, так и для самостоятельной работы. Перед ними ставятся коммуникативные задачи, включен текст по истории города для аудирования.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке для 7–9-х классов по теме: "Star's hour"— "Звездный час" 2005
Внеклассное мероприятие по английскому языку “Звездный час” для учащихся 7-9-х классов направлено на развитие интереса к страноведческому материалу, совершенствование коммуникативных навыков и расширение кругозора о странах изучаемого языка (англоговорящих странах), в частности – Великобритании, Америки, Канады, Австралии и Новой Зеландии. В ходе проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся лучше запоминают названия стран, флаги, столицы, имена музыкантов и писателей стран изучаемого языка.
-
Урок английского языка "Scotland the Beautiful" 2005
Обобщающий урок по теме "Шотландия" по учебнику авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (English - VI). В уроке используются фрагменты из фильмов "Храброе Сердце" и "Горец", разнообразный аудиоматериал и т.д. Основная цель урока - развитие речемыслительной деятельности учащихся.
-
Формирование коммуникативных умений на начальном этапе обучения в средней школе 2005
Проблема устной речи на иностранном языке считается одной из кардинальных в методике обучения иностранным языком. Почему же школьники, владея солидным запасом языкового материала, совершенно беспомощны вне урока в ситуациях естественного общения? Это объясняется тем, что овладение речевыми умениями, требующими большей мыслительной активности, откладывается на более поздний этап, хотя начальный этап обучения создает хорошую базу для достижения этих целей. Одной из форм нашей работы с учениками младших классов стало составление и проведение развлечений для дошкольников, изучающих английский язык на базе детского сада.
-
Методика интегрированного обучения в разработке уроков французского языка 2005
Методика интегрированного обучения – особый компонент учебной деятельности, повышающий интерес к предметам школьной программы, пробуждающий творческую активность детей. Данная методика позволяет учащимся увидеть и оценить результат своей работы.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.