Иностранные языки
-
Открытый урок по теме: "Человек. Внешность. Характер" 2007
Заключительный урок по данной теме был проведен в группе со специализацией "Иностранный язык", в ходе которого были использованы новые педагогические технологии: метод проектов (сочинения "Мой лучший друг") и обучение в сотрудничестве (разучивание стихотворений, обучение чтению).
-
Информационные технологии на уроках иностранного языка 2007
Основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени способствует применение информационных образовательных технологий. В статье представлен конспект урока английского языка с использованием как уже существующей обучающе-игровой программы, так и собственно подготовленных материалов.
-
Обобщающий урок английского языка по теме: "Время праздновать" 2007
Урок знакомит учащихся с обычаями и традициями в разных странах, в частности, в Канаде.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Музеи Аскизского района 2007
Предлагается конспект урока по английскому языку, где на примере приведенного материала развиваются навыки чтения и устной речи.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "The View From My Window" (автор учебника В.П. Кузовлев) 2007
На данном уроке в 5-м классе решаются задачи по формированию лексических и грамматических навыков, навыков чтения и говорения по теме «Место, где я живу». На репродуктивном уровне учащиеся овладевают предлогами места и оборотом there is. На уроке прослеживается принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Употребление в речи лексических единиц активизируется путем отбора, систематизации, сравнения и сопоставления во время фонетической и речевой зарядки.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Кино". Форма проведения – ролевая игра "Fan Club "Cinema" 2007
В течение нескольких лет в конце каждого цикла учебного материала, объединенного по тематическому принципу, я провожу урок практического применения знаний, умений и навыков в форме деловой или ролевой игры. Хочу предложить вашему вниманию завершающий урок в 11-м классе по теме: "Кино". Урок проводится в форме ролевой игры, которая мотивирует речевую деятельность школьников, активизирует употребление ими изученного языкового материала, формирует познавательные интересы учащихся.
-
Программа "Start in Deutsch" (практический курс немецкого языка как второго иностранного) 2007
Программа рассчитана на изучение предмета 3 часа в неделю, или 102 часа в год, при двухлетнем изложении курса 10–11-х классов. Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является овладение учащимися дополнительным средством речевой коммуникации. Занятия строятся на принципах личностно ориентированного обучения и имеют целью: формирование коммуникативной компетенции учащихся, постоянно совершенствуя все составляющие этой компетенции, создание прочной базы для дальнейшего изучения второго иностранного языка, создание условий для достижения уровня европейского стандарта (Niveau des Europaischen Referenzrahmens).
-
Педагогический мониторинг как одно из условий повышения качества обучения немецкому языку 2007
Предложена модель педагогического мониторинга ЗУН учащихся по немецкому языку, дидактическую основу которого составляет личностно ориентированный подход и коммуникативная направленность в обучении. Данные режимы предполагают такой характер оценочной деятельности учителя и учащихся, когда в центре внимания учителя не факт достижения учащимся какого-то уровня развития ЗУН, а динамика успешности освоения своего непонимания. Систематическое и качественное отслеживание результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции реализуется через рационально организованный контроль.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
Данное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Сценарий игры "Звездный час". 5–6-е классы 2007
В статье представлен сценарий игры «Звёздный час» для учащихся 5–6-х классов, изучающих английский язык. Разработка адресована учителям, работающим по УМК «English» В.П. Кузовлёва Обобщение пройденного материала в процессе игры способствует формированию высокой мотивации и устойчивого интереса к изучаемому языку.
-
Способы активизации учебной деятельности при изучении темы: "Характер человека" на уроках английского языка 2007
В предлагаемой разработке подобран дидактический материал, с учетом индивидуальных особенностей, тренировочные упражнения для проверки и оценки ЗУН устной и письменной речи. Этот материал может быть использован при изучении данной темы как в 6-х классах, так и в 9–10-х классах в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
-
Использование компьютера на уроке французского языка (из опыта работы) 2007
В статье представлен опыт работы учителя с 19-летним стажем.
-
Авторский проект сценария праздника на английском языке, посвященного Всемирному дню Земли / World's Day 2007
Праздник на английском языке, посвященный Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Принимать участие в нем могут 5–9-е классы. Уникальность праздника – в том, что он синтезирует в себе межпредметные связи по английскому языку, географии и биологии, дает предпосылки не только к усовершенствованию знаний английского языка, но и к формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 6–7-х классов на тему: "The History of Thanksgiving Day" 2007
В данной статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 6–7-х классов на тему «Happy Thanksgiving Day». Сценарий был составлен на основе художественного произведения из книги «The Story of The Pilgrims» by Katherine Ross с использованием других аутентичных материалов. Урок-праздник по данной теме можно провести в рамках факультативного занятия по английскому языку в 6–7-х классах.
-
Коммуникативно ориентированный урок 2007
Урок иностранного языка призван формировать коммуникативную компетенцию, решать различные задачи обучения. Основным способом осуществления реально-информативной коммуникации на уроке является групповой диалог. Роль учителя сводится к общему управлению ее протеканием путем обеспечения логических, ассоциативно обусловленных переходов от темы к теме. Соответствующая организация культурно-бытовых тем устной речи обеспечивает реально-информативную коммуникацию на уроках.
-
Развитие навыков диалогической речи старшеклассников через освоение заданий Единого государственного экзамена на уроках английского языка 2007
Реализация целей государственного стандарта на практике способствует овладению всеми видами речевой деятельности, а также умениями и навыками, необходимыми для практического владения языком и для сдачи ЕГЭ. Целенаправленное выполнение типовых заданий, включаемых в ЕГЭ, и овладение стратегиями их выполнения на уроках позволяют эффективно сочетать изучение английского языка и систематическую подготовку к Единому государственному экзамену. В данной статье предлагается один из способов развития навыков диалогической речи старшеклассников через освоение задания ЕГЭ высокого уровня сложности раздела "Говорение".
-
Способы интенсификации занятий и активизации учебной деятельности 2007
Одним из способов интенсификации занятий является насыщение урока коммуникативными упражнениями, развивающими творческое, логическое и критическое мышление, такими, где участие педагога - минимальное, студента - максимальное. На занятии студенты должны не только логически верно доказывать свою точку зрения, но и выбирать средства общения, завязывать и поддерживать контакты с собеседником, что имеет большое значение не только для овладения навыками общения, но и активизирует учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме: "Le voyage" в 6-м классе 2007
Урок закрепляет и обобщает изученный материала по теме: "Путешествие", учит слышать и понимать изученную лексику и грамматические конструкции и самостоятельно применять их в различных сферах языковой деятельности, выражать чувства, мысли, применять полученные знания в реальной ситуации, совершенствовать лексико-грамматические знания.
-
Открытый урок на немецком языке для 7-го класса по теме: "Спорт", подтема: "Олимпийские игры в античности" 2007
С помощью лексики передаётся и воспринимается содержательная сторона речи, именно поэтому работе над лексической стороной речи в школе нужно уделять значительное внимание. Основная цель работы над лексикой в школе направлена на формирование лексических навыков. На примере урока по теме "Спорт" при работе над тексом "Олимпийские игры в античности" предлагаются различные виды упражнений на формирование лексических навыков и активизации лексических единиц по заданной теме.
-
Идеи использования официального королевского веб-сайта www.royal.gov.uk 2007
Статья посвящена официальному королевскому сайту Великобритании. Путешествуя с помощью ссылок, данных в тексте, по разным страницам, учащиеся наиболее полно знакомятся с историей британской монархии, изучая таким образом очень важную тему при освоении английского языка. Материалы полезны также для преподавания страноведения.
-
Содержание учебного модуля "Аудирование" школьного учебно-ресурсного центра 2007
В данной статье представлены разработки содержания модуля "Аудирование", разработана пошаговая памятка для самостоятельного обучения аудированию на базе школьного учебно-ресурсного центра.
-
Языковой портфель по иностранному языку для младших школьников 2007
В данной работе предлагается описание языкового портфеля для младших классов как инструмента самооценки достижений учащегося в процессе овладения французским языком и уровня владения изучаемым языком. Одной из основных функций этого языкового портфеля является развитие потребности учащегося и его готовности к самостоятельному/автономному изучению ИЯ и иноязычной культуры, в том числе на базе учебно-ресурсного центра.
-
Метод учебного проекта на уроке английского языка 2007
В данной статье рассматривается сущность метода учебного проекта и его применение на уроке английского языка по теме "Food for life" в 4-м классе.
-
Пропедевтический курс обучения детей дошкольного возраста французскому языку "Школа французского язычка" (образовательная программа) 2007
Цель обучения французскому языку - личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей. Программа является программой по подготовке детей 3,5-6,5 лет к изучению французского языка в школе. Результат 3-летнего курса - формирование у детей желания учить французский язык. Содержание соответствует интересам, реальным коммуникативным возрастным особенностям.
-
Методическая разработка урока для учащихся 6-го класса по теме: "Going places" 2007
Урок английского языка в 6-м классе посвящен путешествиям и отдыху в других странах.
-
Домашнее чтение на уроках немецкого языка 2007
Данная статья написана в помощь учителю немецкого языка при организации уроков домашнего чтения в 7–8-х классах. Тексты взяты из немецкого журнала „Schrumdirum". Целью таких уроков является развитие страноведческой и речевой компетенции, а также повторение грамматического материала.
-
Урок-дискуссия по теме: "Семья-2006" 2007
Дискуссия для старшего этапа обучения является самым продуктивным для обучения общению на иностранном языке. В статье представлен урок-дискуссия, рассчитанный на два урока, для организации полилога на основе текста "Familie 2006: Single, Einzelkind, Hund". Текст дает возможность по-новому взглянуть на проблему и способствует подготовке учащихся к связному высказыванию по теме "Семья".
-
Комплексная игра "Sea Search" как повторительно-обобщающий элемент обучения иностранному языку 2007
Игра - прекрасный способ погрузиться в язык; она способствует языковой и речевой практике, развивает творческие способности, активизирует полученные знания по иностранному языку. Одной из таких игр является рассматриваемая игра "Sea Search". В статье подробно излагаются алгоритм игры, правила, способ оформления игрового поля и фигур, приводятся примеры заданий и отрывок из игры.
-
Учебный модуль по национально-региональному компоненту "My favourite Sakha land" 2007
Цель урока: обобщить тему, повысить мотивацию учащихся при повторении темы.