Таблицы, схемы к учебнику "Французского языка" для учащихся 10–11-х классов (из опыта работы)

Разделы: Иностранные языки


Работаю в средней школе 19 лет, преподаю французский язык со 2 по 11 класс.

В своей работе со старшеклассниками по учебнику Григорьевой Е.Я. “ L’Objectif ”, широко использую схемы и таблицы.

Полагаю, что применение их на уроке способствует формированию языковых и речевых навыков, а так же способствует решению воспитательных и развивающих задач на уроке.

Возможные цели применения таблиц

  • Учимся выделять главное в тексте (общеучебные навыки и умения); совершенствуем навыки анализа текста, умения вычленить в нем те элементы, которые служат опорой в преодолении трудностей, препятствующих точному пониманию всего текста.
  • Повторяем и закрепляем лексику текста, темы.
  • Проверка понимания прочитанного (контроль)
  • Коллективное выполнение и обсуждение. Заинтересовать учащихся, вовлечь их в обсуждение различных проблем с возможностью выразить свое мнение.
  • Совершенствование навыков чтения, говорения и письма.
  • Учимся пересказывать с опорой на схему и таблицу. В таблице предоставляются речевые клише, способствующие более свободному высказыванию.
  • Способствуют приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка.
  • При заполнении таблиц учитывается различный уровень обученности учащихся. Возможна дифференциация заданий.

Формы применения

  • После проверки понимания содержания текстов, ученикам предлагается заполнить схему дома или в классе.
  • Обсуждение заполненной схемы происходит в группах или фронтально.
  • Возможно предъявление ученикам после проверки задания готового варианта, выполненного учителем, для сравнения с их вариантом.

Темы, для которых разработаны схемы:

  1. Тема  № 1. Путешествие.
    1. Организации, предлагающие французской молодежи летний отдых. (стр.8-9)
    2. Черты характера подростка и его летний отдых.(стр.10-11)
    3. Замки Луары (стр.24-26)
  2. Тема  № 2. Благотворительность.
    1. Благотворительные организации. (стр.40-41)
    2. Страны франкофонии (стр.58-61)
  3. Тема  № 4. Музыка
    1. История направлений в современной музыке. (стр.105-107)
  4. Тема  № 7 В какие двери нужно стучаться?
    1. Наркотики. Приложение 1

Les organisations pour la jeunesse. Comment on peut passer les vacances en France?

Ou ils doivent s’adresser pour passer l’ete selon leurs caracteres et leurs situations?

Chateaux de la Loire.

Organisations humanitaires francaises

Pays du Magreb