Работаю в средней школе 19 лет, преподаю французский язык со 2 по 11 класс.
В своей работе со старшеклассниками по учебнику Григорьевой Е.Я. “ L’Objectif ”, широко использую схемы и таблицы.
Полагаю, что применение их на уроке способствует формированию языковых и речевых навыков, а так же способствует решению воспитательных и развивающих задач на уроке.
Возможные цели применения таблиц
- Учимся выделять главное в тексте (общеучебные навыки и умения); совершенствуем навыки анализа текста, умения вычленить в нем те элементы, которые служат опорой в преодолении трудностей, препятствующих точному пониманию всего текста.
- Повторяем и закрепляем лексику текста, темы.
- Проверка понимания прочитанного (контроль)
- Коллективное выполнение и обсуждение. Заинтересовать учащихся, вовлечь их в обсуждение различных проблем с возможностью выразить свое мнение.
- Совершенствование навыков чтения, говорения и письма.
- Учимся пересказывать с опорой на схему и таблицу. В таблице предоставляются речевые клише, способствующие более свободному высказыванию.
- Способствуют приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка.
- При заполнении таблиц учитывается различный уровень обученности учащихся. Возможна дифференциация заданий.
Формы применения
- После проверки понимания содержания текстов, ученикам предлагается заполнить схему дома или в классе.
- Обсуждение заполненной схемы происходит в группах или фронтально.
- Возможно предъявление ученикам после проверки задания готового варианта, выполненного учителем, для сравнения с их вариантом.
Темы, для которых разработаны схемы:
- Тема № 1. Путешествие.
- Организации, предлагающие французской молодежи летний отдых. (стр.8-9)
- Черты характера подростка и его летний отдых.(стр.10-11)
- Замки Луары (стр.24-26)
- Тема № 2. Благотворительность.
- Благотворительные организации. (стр.40-41)
- Страны франкофонии (стр.58-61)
- Тема № 4. Музыка
- История направлений в современной музыке. (стр.105-107)
- Тема № 7 В какие двери нужно стучаться?
- Наркотики. Приложение 1
Les organisations pour la jeunesse. Comment on peut passer les vacances en France?
Ou ils doivent s’adresser pour passer l’ete selon leurs caracteres et leurs situations?