Слайд 1
Даша. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице холодно, а у нас светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Здравствуй правая рука – протягиваем вправо,
Здравствуй левая рука – протягиваем влево,
Здравствуй друг – берем соседа за руку справа,
Здравствуй друг – берем соседа за руку слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Оля. Мы сегодня с вами поговорим о необычных людях. С виду они ничем от нас с вами не отличаются, они ходят на работу, в школу, в садик. И одеваются они даже также. Они не носят плащи героев, но их гордо называют ГЕРОЯМИ. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с героями нашей Родины.
Слайд 2, 3, 4
Даша. Ребята, а что такое Родина? Какая она, наша страна? Что бы мы могли рассказать о ней другим людям? Очень большая, любимая, богатая, сильная
Слайд 5
Оля. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно, это государственные символы нашей страны: флаг и герб России. Флаг России трёхцветный, состоит из трёх полос: белой, синей и красной. Белый цвет означает мир, чистоту души, совершенство. Синий цвет — реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет символизирует энергию, силу, любовь, мужество. А сможете ли вы узнать наш флаг среди других?
Даша. А сейчас познакомимся еще с одним символам России: это герб. Ребята, герб России, как и флаг – государственный символ. Герб – это отличительный знак. У каждой страны свой неповторимый и особенный герб. Герб России представляет собой изображение двуглавого орла, над которым расположены три короны — две маленькие и одна большая. В одной лапе орёл держит державу (золотой шар с крестом), а в другой — скипетр (жезл). На груди орла — щит с изображением всадника, пронзающего копьём дракона. Давайте попробуем собрать герб нашей страны?
Слайд 6
Оля. Да, Россия страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, но всегда находились герои, которые защищали нашу страну и славились своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем на благо своего народа и Отечества.
Сегодня мы с вами говорим о героях. Как вы думаете кого можно назвать героем? Какими качествами должен обладать герой?
Каким должен быть настоящий герой? Самоотверженный, храбрый, бесстрашный, равнодушный, мужественный, трусливый, добрый, слабый, смелый, бескорыстный, хвастливый.
Герой – человек, совершивший поступок, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Даша. Что делает человека героем? Готовность помогать другим, защищать близких, стремление сделать мир лучше — это те качества, которые формируют героя.
Слайд 7
Физкультминутка под музыку
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Оля. Кто такие герои Отечества? Это мужественные люди, которые защищают свою Родину и готовы отдать за неё жизнь. История нашей страны знает много таких людей. Давайте вспомним имена некоторых из них, начиная с Древней Руси.
Слайд 8
Даша. Узнаете, кто это? Правильно, это известные былинные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Давным давно они стояли на защите наших рубежей, защищая русский народ. Вот какие герои были на древней Руси! Как вы думаете, страшно было русским воинам-богатырям? Конечно, страшно. Однако они нашли в себе силы и мужество противостоять врагу.
Слайд 9, 10
Оля. А это князь Александр Невский. Александр родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. С самого детства он готовился стать воином: учился ездить на коне, стрелять из лука, драться с саблей.Когда Александру исполнилось 15 лет, отец взял его в поход на город Дерпт, где собрались немецкие рыцари, которые хотели напасть на Новгород. Александр и его отец сами открыли бой и одержали победу. 5 апреля 1242 года на Чудском озере у Вороньего камня и вошло в историю как битва русской дружины под предводительством князя Александра Невского с рыцарями Тевтонского ордена. Это Дмитрий Донской, под его руководством русское войско дало жесткий отпор хану Мамаю и вынудило его бежать прочь,
Слайд 11, 12
Даша. Это великий полководец Александр Васильевич Суворов, который не проиграл ни одного сражения, а их было 93.Родился он в Москве в дворянской семье. С раннего детства мечтал о военной карьере, активно занимался физическими упражнениями и всячески закалялся. В 1742 году 13-летнего Александра Суворова зачислили в Семёновский лейб-гвардии полк, в 1748 году он начал действительную военную службу в полку в звании капрала. Так и началась его велика военная карьера. Михаил Илларионович Кутузов – русский полководец, ученик Александра Васильевича Суворова. Он был отличным дипломатом и с успехом решал все поставленные задачи.
Слайд 13, 14
Оля. За всю историю России нам пришлось пережить не одну войну. Каждый прожитый день на войне – героический. Героями были и остались те, кто шел в атаку, стоял у орудия, вел бой с врагом. В списке героев Великой Отечественной войны числятся дети и подростки, совершившие совсем не детские подвиги.
Слайд 15
Даша. Самые главные защитники — это русские солдаты, которые всегда готовы охранять свою Родину.
Ребята! Наша родина, Россия – страна героическая. Наши герои и сегодня совершают подвиг во время специальной военной операции???
Рефлексия
Ребята, сегодня мы поговорили о героях. Нашу Родину, в разные времена защищали разные люди; но одно у них было общее: сильная любовь к Родине. Мы должны помнить их имена, и никогда не забывать о том, что благодаря им, мы можем счастливо жить в своей стране.
- Кто для вас является защитником?
- Как вы думаете, что сильнее «добро» или «зло»?
- Кого вы считаете героем и почему?
На доске у нас круг от солнышка, а у меня лучики. Если вам понравилось наше занятие, подойдите и прикрепите лучик к солнышку.