По ступенькам знаний функциональной грамотности

Разделы: Химия, Биология, Экология

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: Функциональная грамотность


Целевая группа

5-9 классы

Длительность игры

90 минут

Форма проведения

комбинированный квест

Форма работы

групповая

Предметное содержание

межпредметный квест

Цель мероприятия

привлечение внимания обучающихся, через коллективные творческие дела, к формированию основ знаний о функциональной грамотности

Планируемые результаты

обучающиеся научатся раскрывать смысл основных разделов понятия функциональная грамотность; формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов функциональной грамотности, опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

ОТКРЫТИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Звучит песня «В Дорогу Девчонки. В Дорогу Мальчишки (выход ведущих)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши педагоги, ребята и гости.

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на познавательной квест-игре «По ступенькам знаний функциональной грамотности».

Ведущий 1.

К домику Знаний ступеньки ведут.
На каждой ступеньке задания вас ждут.
Задания будут простые и сложные,

Ведущий 2

И приложить вам придётся старание,
Находчивость, ловкость, и разные знания.

Ведущий 1. Вам предстоит совершить путешествие по 6 станциям, на которых вы будете зарабатывать баллы, если задание не выполнено, дается штрафное очко, количество штрафов учитывается при определении победителя. На каждой станции вы находитесь 10 минут.

Ведущий 2. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Вам на это дается 1 минута.

Ведущий 1. Но прежде чем мы приступим к преодолению испытаний, капитаны команд получат маршрутные листы.

Ведущий 2

  • Команда 5 класса
  • Команда 6 класса
  • Команда 7 класса
  • Команда 8 класса
  • Команда 9 класса

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

№ п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

2

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

3

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

4

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

5

«Естественно-научная грамотность – очевидное- невероятное»

Кабинет географии

6

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2


п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

2

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

3

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

4

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

5

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

6

«Естественно-научная грамотность – очевидное-невероятное»

Кабинет географии

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №3


п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Естественно-научная грамотность – очевидное-невероятное»

Кабинет географии

2

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

3

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

4

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

5

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

6

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №4


п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

2

«Естественно-научная грамотность – очевидное-невероятное»

Кабинет географии

3

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

4

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

5

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

6

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №5


п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

2

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

3

«Естественно-научная грамотность – очевидное-невероятное»

Кабинет географии

4

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

5

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

6

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №6


п/п

Название станции

Местонахождение

1

«Читательская грамотность – азбука успеха»

Кабинет физики

2

«Креативное мышление - Братья наши меньшие»

Кабинет истории

3

«Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Кабинет русского языка

4

«Естественно-научная грамотность – очевидное-невероятное»

Кабинет географии

5

«Глобальные компетенции – семейные ценности»

Кабинет математики

6

«Математическая грамотность. Царица наук»

Кабинет английского языка

 

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

Ведущий 1. Начнётся игра с объявления общего старта. Пройдя все испытания, капитану предстоит сдать результаты испытаний, а самим командам занять свои места в зале, та команда, которая сделает это правильно и первая, получить приз.

Ведущий 2

Ступенька заданий нас первая ждёт.
Готовы, ребята? Ну, что же? Вперёд!

Команды-классы по маршрутным листам проходят испытания по станциям. Задания для команд – Приложения 1-6.

Сбор команд классов в актовом зале школы после прохождения маршрута.

Ведущий 1. Вот и подходит к концу наше мероприятия и пришло время подвести итоги, и выяснить команда какого класса стала сегодня победителем.

Ведущий 2

Слово предоставляется жюри
Капитаны команд пройдите на сцену.

Награждение команд

Ведущий 1. «Ученье - свет, а не ученье – тьма»

Ведущий 2. «Учиться – всегда пригодится!»

Ведущий 1. На этом познавательная квест-игра «По ступенькам знаний Функциональной грамотности» объявляется закрытой.