Мастер-класс "Я – ЭКОпрофессионал"

Разделы: Внеклассная работа, Экология, Мастер-класс

Класс: 1

Ключевые слова: профориентация, занятие по профориентации, Профориентационная работа


Цель: ознакомление с многообразием профессий взрослых.

На входе участники вытягивают 1 фишку – эмблему творческой мастерской, в которой им предстоит работать.

Ведущий 1: Наш мастер-класс называется «Я - экопрофессионал».

Цель нашего мероприятия - показать приёмы работы, способствующими внедрению профориентационной деятельности в сфере экологической культуры в рамках дополнительного образования.

Ведущий 2: Также мы ставим перед собой определенные задачи:

  1. Познакомить вас с различными способами профориентационной работы с детьми в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности, которое осуществляется в нашей школе.
  2. Организовать самостоятельную творческую деятельность группы; способствовать развитию творческого мышления; актуализировать знания о профессиях.

Сегодня вам предстоит работать в творческих мастерских. Перед началом мастер-класса, мы разделили вас по тематическим группам при помощи фишек-эмблем. Как вы уже заметили, творческие мастерские или воркшопы, как это модно говорить сейчас, подразделяются по направлениям, которые осуществляются у нас в рамках дополнительного образования детей.

А в какие профессии мы будем погружаться, вы узнаете, разгадав ребусы:

В нашей школе есть кружок «Театр мод». Дети изучают профессии в сфере дизайна, изготовления одежды и аксессуаров. Давайте их назовём…. Приемщица принимает заказ. Закройщик снимает мерку, обсуждает с заказчиком фасон, кроит ткань по выкройке. Швеи шьют изделие. Гладильщик отглаживает готовое изделие.

Наша школа является экспериментальной площадкой по формированию экологического мировоззрения у детей, есть творческое объединение «Практическая экология», также в рамках Движения Первых у нас организовано движение «Волонтеров-экологов». Мы прививаем у детей интерес к современным экологическим профессиям. Назовите профессии, связанные с экологией? системный биотехнолог внедряет экологические материалы в производство, парковый эколог-поддерживает экологический баланс на территории города, рециклинг-технолог специалист по переработке материалов, эковажатый, экоаудитор, экопроповедник, экоаналитик, специалист по рециклингу одежды.

На проф. пробах и уроках ИЗО мы развиваем творческий потенциал школьников, в том числе и в области художественного искусства, что является одним из непременных приоритетов в профориентации обучающихся.

Сейчас приступаем к практической части нашего мастер-класса, вы сами попробуете себя в профессиях, которые выпали вашей команде.

После каждого практического этапа осуществляется рефлексия, где участникам задаются вопросы, например: как должен быть одет? Чем занимается? в чем уникальность его профессии? узнали что-то новое для себя? вам понравилось?

1-я команда будет специалистами по рециклингу одежды. Ваша задача изучить профессию, которая вам выпала, рассказать о ней и продемонстировать продукт этой профессии: дизайн сумки-шопера! Мы сделали заготовку шопера из старой футболки, ваша задача украсить шопер вторсырьем.

Рефлексия после презентации изделия

В чём уникальность этой профессии?

2-я команда-художники. Ваша задача - создать арт-объект в экотематике из вторсырья для его размещения в нашем городском парке. С каким современным стилем художественной деятельности вы познакомились?

3-я команда. Вы попробуете себя в роли эковожатых.

Вам необходимо изучить информацию и рассказать об этой профессии с помощью лэпбука, который вы создадите сами.

На выполнение работы вам дается 15 минут.

Рефлексия после ПОКАЗА

Чем занимается эковожатый?

Рефлексия «стикеры»

Итог мастер-класса

В нашей школе профориентация включена в весь учебный процесс. В связи с тем, что у нас реализуется эксперементальная площадка по формированию экологических представлений у детей, мы внедряем экологические профессии.

Чем был полезен наш мастер-класс?

Мы приготовили для вас броши-сувениры в виде цветочков из эко-материалов. (раздать)

Хотели бы узнать ваше мнение о мастер-классе?