Технология
-
Конкурс "Властелин вкуса" (внеклассное мероприятие по технологии) 2009
Конкурс предназначен для воспитания привычки к здоровому образу жизни, знакомства учащихся школы с профессией повара.
-
Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007
Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
-
Конкурс для учащихся 11-х классов "Лучший портняжка" 2009
Данное мероприятие проводилось в учебно-производственном комбинате на завершающем этапе теоретического цикла обучения учащихся 11-го класса профиля "Швея", целью данного мероприятия было проверить степень усвоения учащимися теоретических знаний по основным разделам швейного производства, уровень овладения умениями и навыками по основным операциям технологического процесса.
-
Конкурс мастерства "Лучший столяр" 2013
В конкурсе мастерства предусматривается выполнение различных заданий в соревновательной форме. Прививается интерес к технологии; воспитывается трудолюбие, сознательное выполнение правил техники безопасности, умение решать творческие задачи.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" 2013
Конкурс рекомендуется проводить на предметной неделе по спецдисциплинам. Учащиеся смогут применить полученные знания на теоретических занятиях и практике. Цель курса: повышение профессионального мастерства, престижа избранной профессии, закрепление навыков и умений по пикировке сеянцев однолетних цветочных культур, развитие навыков самостоятельной работы, правильной организации рабочего места.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший повар 2008г." 2009
Основной целью проведения конкурса профессионального мастерства считаю выявление уровня подготовки учащихся, а также формирование профессионального имиджа будущих специалистов и повышение престижа профессии повар.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!" 2010
Данный конкурс состоит из трёх туров. Задания конкурса подобраны по всем темам, изучаемым учащимися по профессии «Оператор ЭВМ»: ТБ при работе с компьютером, устройство ПК, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, создание мультимедийных презентаций в Power Point.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Конкурс стилистов 2010
"Конкурс стилистов" – яркое, зрелищное мероприятие, которое выполняет сразу много функций: подводит итоги полугодия, является праздником, закрепляет полученные знания, дает возможность обучающимся проявить творческие способности. Подростки получают представления о таких профессиях как визажист, стилист и имиджмейкер.
-
Конкурс творческих проектов "Новая звезда" 2006
В данной работе представлено описание урока-конкурса "Новая звезда" как более интересного и наиболее наглядного способа проведения защиты творческих проектов учащихся.
-
Конкурсная программа "Техношоу – 2005" 2006
Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. В ней можно выделить более конкретные задачи, как развитие стремления к познанию нового, формирование твердой жизненной позиции и выявление одаренных детей. Разработанное мероприятие в конкурсно-состязательной форме рекомендуется использовать для итоговых занятий по технологии, т.к. оно включает в себя задания из разных разделов курса "Технология" 5–8-х классов.
-
Конкурсная программа для девочек "Посиделки за чаем"
2013
Конкурсная программа для девочек знакомит с историей появления чая в России, сортами и видами чая. Мероприятие воспитывает уважение к русской культуре и зарубежной культуре, развивает художественный вкус.
-
Конкурсно-игровая программа "Классные девчонки" 2010
В представленной статье рассматривается вариант проведения внеклассного мероприятия в форме игры, которая позволяет учащимся ярче проявлять свои способности и знания по предмету «Технология», а также самостоятельно выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
-
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов "Супер-Золушка" 2010
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов.
-
Конкурсы на уроках технологии 2007
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышается качество знаний и умений учащихся. На уроках-конкурсах закрепляются, обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки. Учащиеся учатся применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, творчески осмысливать пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу при выполнении заданий. Воспитывается умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи.
-
Конспект внеурочного занятия «Народная кукла Вербница (Пасха)» 2018
Занятие проводится на неделе перед праздником Вербное воскресенье, в рамках работы творческого объединения «Рукоделие». Цель занятия: изготовление народной куклы Вербницы (Пасхи).
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Конспект занятий с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мышка победила хитрость", "Что было бы с нами без людей разных профессий" 2009
В данных занятиях используются элементы этнопедагогики, здоровьесберегающие технологии — психогимнастика с элементами дыхательной гимнастики, музыкотерапия, логоритмика, игротерапия, пальчиковый игротренинг. Использование данных технологий помогут детям усвоить и закрепить знания об окружающей действительности, повысить интерес к устному народному творчеству, использовать самостоятельно изготовленные поделки в игровой деятельности.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Богородская резная игрушка» для обучающихся 3-го класса 2020
Цель занятия: ознакомить обучающихся с народным промыслом «Богородская резная игрушка», научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы», развивать содружество, соучастие в работе, формировать навыки самооценки ученической деятельности.
-
Конспект занятия детского объединения "Золотая соломка" по теме "Декоративная скульптура. Изготовление соломенной куклы" 2013
В работе с соломкой есть, какая-то магия. Этот теплый, солнечный материал будто имеет колдовскую силу. Тот, кто однажды пробовал сплетать, клеить из соломки, становится страстным поклонником этого вида художественного творчества. Плетением из соломки могут заниматься дети, начиная с любого возраста. Работа с соломкой учит терпению, аккуратности, бережливости, усидчивости. Занятие рассчитано на 2 академических часа, возраст детей 10–13 лет.
-
Конспект занятия на тему "Введение в образовательную программу" по программе дополнительного образования для детей "Волшебная петелька" 2012
Вводное занятие знакомит детей в игровой форме с материалами, инструментами и техникой безопасности при обучении вязанию крючком по программе дополнительного образования детей "Волшебная петелька". В ходе занятия дети также выполняют куколку - оберег из пряжи. Содержание занятия обогащено пословицами, поговорками, загадками. Занятие предназначено для детей 10 лет без требований к первоначальным навыкам.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству для детей 4–5 лет «Царевна-лебедь» (два занятия) 2025
В материале представлены два занятия для детей средней группы по ознакомлению с техникой правополушарного рисования и обучению методам и приёмам создания объёмной аппликации (из полосок бумаги, бросового материала).
-
Конспект занятия по теме "Изготовление игровой народной куклы" 2011
Цель работы – познакомить с игровой куклой и обучить технологии её изготовления.
-
Конспект занятия по теме "Технология обработки и отделки изделий выжиганием" 2014
Конспект занятия для воспитанников 1-го года обучения по освоению технологии и приемам выжигания по дереву, обучению безопасным способам и приемам работы с электроприборами. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы, активизации мышления. Для лучшего восприятия материалов используются ИКТ. К конспекту приложены инструкция по технике безопасности при работе с электроприборами, образцы изделий, выполненных учащимися, образцы электровыжигательных приборов.
-
Конспект занятия по теме: "Силуэт (способ "тонкие линии")". Техника выжигания по дереву 2006
Занятие "Техника выжигания по дереву" рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является знакомство с созданием силуэта способом "тонкие линии".
-
Конспект занятия: «Ананас в технике ажурного жгута» 2019
Данный конспект – одно из вводных занятий темы «Жгуты»(второй год обучения), где воспитанники изучают основные техники плетения жгутов, выполняя миниатюры. Материал может быть интересен учителям начальных классов, учителям технологии, педагогам дополнительного образования, любителям бисероплетения.
-
Конспект интегрированного занятия кружка по бисероплетению "Цветовые комбинации" 2011
Предлагаемый конспект занятия можно использовать для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста на уроках технологии, информатики, кружка по бисероплетению.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005
Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ и трудового обучения по теме "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора" (1-й класс) 2009
Как уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги? Данный урок поможет учащимся ответить на этот вопрос. На уроке ребятам понадобятся знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения.
-
Конспект интегрированного урока по развитию речи и технологии "Образ Зимы" 2018
Цели урока развития речи: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их использованию в речи; формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений; обучение навыкам культуры речи и речевого общения; развитие говорения, письма, слушания и чтения.