Технология
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.
-
КВН для 7–х классов 2009
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
-
КВН по технологии для 5-го класса. Тема: "Очень умелые ручки" 2012
В рамках предметной недели среди учащихся проводятся различные внеклассные мероприятия, которые позволяют повышать мотивацию, поддерживать интерес к предмету «Технология», формировать и развивать познавательную активность, раскрывать творческий потенциал, проявлять находчивость, любознательность, сообразительность, способствует более прочному закреплению знаний, умений и навыков. Этот КВН – готовый сценарий проведения мероприятия для учащихся 5-го класса
-
КВН по технологии на тему "Очумелые ручки". 5-й класс 2014
Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой можно провести как открытый, внеклассное мероприятие. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу – готовят блюдо, сервируют стол, представляют, сдают оформленный рецепт. Цель урока: воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия; развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников.
-
Кейс «Робот-помощник для дома» 2025
Обучающийся познакомится с основами языка Scratch, разработает графику и анимации для робота, запрограммирует функции робота-помощника.
-
Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа "Блюда из творога". 7-й класс 2016
В ходе выполнения практической работы учащиеся узнают о значении кисломолочных продуктов в питании человека, кулинарном значение молока и молочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; учатся готовить блюда из творога.
-
Классификация профессий. Признаки профессии 9-й класс. 2009
Признаки профессий на основе теории Е.А. Климова: каждый вид труда имеет следующие компоненты — предмет, цель, орудия и средства, условия труда. Объяснение темы ведется с помощью презентации, выполненной в PowerPoint, эта презентация является приложением к статье. В разработке есть практические задания и контрольные вопросы.
-
Классификация резьбы 2015
Занятие выявляет знания студентов и степень усвоения материала по теме «Классификация резьбы». Формирует аккуратность и точность в выполнении графических построений.
-
Классификация текстильных волокон. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, с производством тканей. Основное место отводится компьютерному тестированию, практической работе, в процессе выполнения которой закрепляются полученные знания.
-
Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопке и льне. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 2014
На уроке технология ребята могут чувствовать себя свободно, показать, на что способны. Научится мастерить, придумывать новые вещи и приспособления. Представлен материал, который сочетает в себе объяснение нового материала, межпредметные связи, переход от игры к обучению. Также есть практическая работа, кроссворд, загадки... В урок вставлена презентация, чтобы учителю можно было наглядно объяснить материал.
-
Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап прядения ткани
2012
В ходе занятия проверяются и закрепляются знания учащихся, изучается прядение и ткачество. Цель: формировать знания о процессе получения волокон.
-
Классификация текстильных волокон. Свойства натуральных волокон, получение пряжи и нитей 2011
Статья формирует первичные знания о получении, свойствах растительных волокон. Обобщает материал, учит сравнивать, выделять основное, формирует знания о профессиях текстильного производства. В процессе урока учитель использует презентации, наглядные пособия, практическую работу, активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой, стилями женской одежды.
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Классный час "Очарование русского костюма" 2012
Основная идея классного часа - показать красоту русского народного костюма. В ходе классного часа рассматриваются два вида русского костюма: южный русский и северный русский, рассматриваются основные отличия этих видов женского костюма, цвета и ткани. Представлены женские костюмы: воронежский, смоленский, тамбовский, рязанский, великоустюжский, каргопольский.
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Классный час по профориентации "Мир профессий" 2009
Данный материал представляет собой сценарий игрового классного часа, который можно использовать на занятиях с учащимися 5-9-х классов. В тексте даны необходимые пояснения для учителей, желающих использовать данную форму работы с детьми по выбранному направлению профориентационной работы.
-
Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Виды юбок. 6-й класс 2019
В презентации, предназначенной для учащихся 6-го класса, представлена история одежды, классификация видов и стилей одежды, а также подробно разбирается тема женских юбок. Учащиеся узнают о юбке, как элементе одежды, изменявшейся в соответствии с развитием истории и о классификации юбок. Презентация расскажет о профессии модельера и в конце урока учащиеся смогут попробовать себя в данной профессии - будет практическая часть, где необходимо разработать эскиз юбки.
-
Клеевые материалы 2005
Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.
-
Клеи и технология склеивания 2019
Статья знакомит с понятием "клей".
-
Клеящие составы 2012
Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Применение разных видов заданий и наглядных пособий помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить их самостоятельность.
-
Ключница-скворечник 2014
Навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу, и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Урок способствует формированию политехнических знаний и экологической культуры. Прививаются элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства. Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремеслами.
-
Книга файлов на все времена 2008
Эта творческая работа по созданию книги, которая предлагается на ваш суд, будет интересна и для уроков технологии в любой школе и как внеклассное занятие для неравнодушных классных руководителей.
-
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008
Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.
-
Когда труд возвышается до творчества 2009
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно отстаивать её, но главное, развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа.
-
Кокошник – символ русского женского костюма
2013
Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.
-
Кокошники России 2024
Урок по теме «Кокошники России» можно отнести к разделу «Художественные ремесла» программы по технологии 5-й класс. Данный раздел программы рассчитан на 8 учебных часов, который включает изучение: декоративно-прикладное искусство; основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства; лоскутное шитье.
-
Коллаж как искусство 2011
Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов, потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость
-
Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009
Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.