Возраст: 9-12 лет
Цель: Научить плести ажурный жгут, через изготовление ананаса.
Задачи:
Предметные:
- Ознакомление с разнообразием видов жгутов.
- Освоение основного принципа плетения жгута из бисера.
- Совершенствование навыков бисероплетения и работы со схемой
- Использование ЗУН для решения творческой задачи.
Метапредметные:
- Определение общей цели и путей ее достижения
- Использование технологической карты для изготовления изделия
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- Умение договориться о распределении функции и роли в совместной деятельности.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, терпения, аккуратности, наблюдательности
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
- Развитие логического и пространственного мышления, самостоятельности
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
- Создание благоприятного психологического климата на занятии.
- Снятие физического напряжения с помощью лечебной гимнастики.
Коррекционно-развивающие:
- Работа над развитием координации движений, мелкой моторики пальцев рук, внимания. Повышение самооценки.
Инструменты и материалы:
Для педагога:
- Мультимедийный проектор, экран, ПК
- Презентация
- Технологические карточки
- Наглядные пособия( украшения в технике жгута)
- Методическое пособие по плетению жгутов Маланиной Л.Н.
Для обучающихся:
- Иголки, нитки, ножницы
- Технологическая карта
- Бисер, крышечки
Структура занятия:
- Эмоциональный настрой.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы
- Открытие детьми «нового знания»
- Самостоятельная работа
- Повторение
- Рефлексия
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
Какие задачи решались |
Эмоциональный настрой |
Приветствие. Стихотворение Зинаиды Митрофановны Торопчиной |
Приветствие педагога. |
Создание благоприятного психологического климата. |
Актуализация знаний |
Организация ситуации затруднения, для определения темы, определение понятия жгута, разновидностей жгута. |
Сравнение, анализ, обобщение. |
Метапредметные |
Постановка проблемы |
Составление технологической карты по описанию |
Определение темы, цели и задачи занятия |
Личностные. Развиваем творческое мышление, фантазию, самостоятельность, коммуникативность |
Открытие детьми «нового знания» |
Наводящие вопросы по технологической карте. |
Ответы обучающихся. Подготовка к самостоятельной работе |
Предметные. |
Самостоятельная работа |
Наблюдение, консультирование. |
Выполнение ананаса в технике ажурного плетения |
Предметные, личностные, метапредметные |
Повторение |
Вопросы о разновидностях жгута |
Отвечают на вопросы. |
Предметные: определение степени усвоения нового материала. |
Рефлексия |
Рефлексия – радуга.(закончи предложение) |
Рефлексия – радуга (закончи предложение) |
воспитательные коррекционно-развивающие. |
Ход занятия
Слайд 2
Ода Бисеру
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
Слайд 3
Дорогие мои Рукодельницы, посмотрев на этот слайд, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Правильно, о жгутах, о бисерных жгутах. А как вы думаете, что такое бисерный жгут?
Слайд 4
Бисерные жгуты представляют собой полые трубочки из бисера, стекляруса и небольших бусин. Обычно жгуты носят как самостоятельные украшения или как основу для кулонов.
Слайд 5
Бисерные жгуты можно разделить на вязаные и плетеные.
Сегодня мы с вами рассмотрим плетеные жгуты: они подразделяются на классические (основные): квадратный, мозаичный, ажурный, ндебеле, американский жгуты и разновидности основных жгутов: геликс, ракушка, спиральный, волна и др. жгуты.
Слайд 6
Давайте посмотрим на них.
Слайд 7
Как вы думаете, что это? Правильно, Ананас. А в какой технике плетения он выполнен? (Плетение жгутом) Каким жгутом? (Ажурным) Вы хотели бы сплести такой ананас?
Слайд 8
Ой! Вы знаете, у меня возникла проблема, и без вашей помощи мне не обойтись. Недавно в гостях у меня был фокусник. Он испортил мои технологические карты. И сказал, что они сами восстановятся, если ребята правильно расставят фотографии по местам. Вам необходимо восстановить последовательность выполнения действий по описанию (Приложение1). Для этого предлагаю поработать в парах (группах по 3 человека). Пока звучит музыка постарайтесь разложить фотографии на свои места.
Слайд 9
Молодцы! Все справились с этим заданием и нам пора перейти от теории к практике (Приложение 2). Давайте повторим правила техники безопасности при работе с иголками и ножницами.
Слайд 10
- Самостоятельная работа.
- Гимнастика для глаз.
- Мини-выставка.
Слайд 11
Рефлексия (Приложение 3)