Цели:
- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся поузловой обработки изделий, знание технических условий на выполнение всех видов машинных, ручных и ВТО работ.
- Развивать самостоятельность, скоростные навыки, творческие способности учащихся, вовлекая в поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно – конструктивного решения моделей в различные эпохи.
- Определить уровень готовности учащихся к квалификационному экзамену.
Ход мероприятия
I. ВИЗТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИЦ.
В качестве домашнего задания участницы готовили оригинальную самопризентацию зрителям
II. КОНКУРС-БЛИЦ.
Участницы по очереди отвечают на вопросы по теории швейного производства
Ведущий задаёт каждой участнице вопросы по разделам швейного производства.
III. ГРАМОТНЫЙ ПОРТНОЙ.
В ходе этого конкурса учащиеся по описанию должны определить элемент костюма или деталь одежды
Капризная мода, за которой следит с неизменным интересом и стар и млад, предлагает нам каждый год что-то новое и интересное. Разглядывая фотографии и картины разных времён мы ощущаем как быстро изменился наш мир. И внешний вид людей сейчас далеко не такой, как в былом. Но так ли уж неузнаваем стал современный костюм по сравнению с нашими предками. Ведь многие художники и стилисты неоднократно обращаются к костюмам наших бабушек и дедушек, часто копируя их...
Давайте же посмотрим, что же нам известно из истории уже привычных нам вещей… (приложение №2)
(После правильного ответа изображение проецируется на экран с помощью мультимедийного проектора) (приложение №3)
IV. “ВСЕЗНАЙКА”.
Каждая из участниц получает карточку с заданием на определение алгоритма обработки технологического узла – воротника с цельнокроенной стойкой.
V. ЛУЧШИЙ ПОРТНОЙ.
(ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНКУРС)
Учащиеся, получив задание, должны выполнить раскрой и обработку воротника, с учетом ТУ на выполнение технологических операций.
Оценивается качество обработки, соблюдение ТУ, время, затраченное на обработку.
(Каждой участнице выдаётся мини-лекало воротника с цельнокроеной стойкой и тренировочный лоскут)
В ходе мероприятия члены жюри заполняют оценочные листы за каждый конкурс.
Победителем объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов. С учетом набранных баллов вручаются дипломы за I, II и III места.