Римма Ивановна Ресслер |
Темы Открытых уроков автора
-
Учёные, педагоги, психологи и социологи в школе у нас и за рубежом пришли к выводу о том, что ослабевает интерес учащихся к процессу обучения в целом и в частности к урокам технологии. Перед учителями стоит задача поиска средств и способов преодоления этого негативного процесса. Решению этой задачи способствует увеличение количества игровых и нетрадиционных форм уроков. Такие уроки повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность учащихся. На таких уроках удается создать ситуацию, при которой на разных этапах урока ребята смогут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться вперёд своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников. Именно игровым и нетрадиционным урокам посвящена статья.
-
Конкурсы на уроках технологии 2007
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышается качество знаний и умений учащихся. На уроках-конкурсах закрепляются, обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки. Учащиеся учатся применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, творчески осмысливать пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу при выполнении заданий. Воспитывается умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи.