Технология
-
Конспект итогового урока в 9-м классе по теме "Изготовление декоративных цветов методом гильоширования" 2007
Данный материал расширяет уже известные методики, является технически интересным и то же время творческим материалом. Данный материал рекомендуется для уроков технологии в 7–9-х классах, может быть использован в зависимости от материального оснащения кабинета технологии; введен в программу изучения блока "Художественные ремесла". Гильоширование – новейший метод технологии. Этим методом можно выполнить цветы декоративные из капроновых лент, декоративно украсить края изделий, например: занавеси ажурные, салфетки, ажурные воротники, разнообразные композиции для панно, легкие шарфики и т.д.
-
Конспект комплексного урока по технологии "Чай пить – не дрова рубить" 2007
Урока создает условия для ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства, обучения учащихся различным способам замешивания теста, правилам заваривания чая, развития умения работать в коллективе, творческой инициативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений, закрепления санитарно-гигиенических навыков и правил техники безопасности, воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.
-
Конспект мастер-класса на тему «Расшивка в одежде старообрядцев: возможности современного применения» 2020
Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта – в течение занятия познакомить учителей с техникой выполнения расшивки, научить приёмам её выполнения на шаблоне закладки для книг и раскрыть возможности применения в работе с детьми.
-
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Танк» по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 2023
Целью данного проекта стало знакомство дошкольников с назначением и строением танка.
-
Конспект открытого занятия на тему "Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва в подгибку" 2010
Занятие предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, используемые в художественном оформлении одежды, а также демонстрация моделей на подиуме. Использование на занятии средств ИКТ позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, зрительной памяти, экономии времени.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Конспект открытого занятия по теме «Конструирование основы рукава» 2022
Цель занятия: совершенствование навыков в выполнение чертежа; формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий; закрепить навыки построения чертежа прямого рукава по опорным сигналам.
-
Конспект открытого урока "Тела вращения. Конус. Конусы усеченные" 2008
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с целью осмысления полученных ранее знаний по данной теме, выработки умений и навыков по их применению.
-
Конспект открытого урока в 8-м классе по теме "Волшебный клубок". Вязание 2010
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. И хотя вязание имеет глубокие исторические корни, мода на этот вид рукоделия не прошла. Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею. Основная цель урока – пробудить интерес к этому виду рукоделия.
-
Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода на тему «Поделки из древесного материала» 2020
Цель урока: сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.
-
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007
Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.
-
Конспект открытого урока по технологии в 10-м классе по разделу "Художественная обработка материалов". Тема урока: "Народные традиции в вышивке и современность" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему"Народные традиции в вышивке и современность".
-
Конспект открытого урока по технологии в 5-м классе на тему: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани" 2006
На уроке учащиеся получают представление о процессе изготовления хлопчатобумажных и льняных тканей. Знакомятся с гигиеническими свойствами натуральных тканей.
-
Конспект открытого урока по технологии в 6-м классе «Народная кукла хороводница» 2023
Цель урока: изготовление куклы оберега «Хороводница».
-
Конспект урока "Бережное отношение к хлебу" (5-й класс) 2010
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках. Он всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надёжное средство защиты людей от голода. Отношение человека к хлебу – важный показатель его культуры.
-
Конспект урока "Выразительные средства композиции костюма. Формообразование" 2007
Конспект урока технологии для 8-го класса по теме "Выразительные средства композиции. Формообразование". Перенос нагрудной вытачки. Разработка модели. Презентация. Работа творческих коллективов по разработке модели одежды с последующей ее презентацией. Руководители творческих групп организуют работу в группе, ведут учет участия членов коллектива в устном опросе, в работе.
-
Конспект урока "Вышивка тверских мастериц" 2009
Урок знакомит учащихся с тверской вышивкой, её особенностями. Готовит их к проектной деятельности, дает возможность совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.
-
Конспект урока "Модель современного менеджера" 2009
На представленном занятии разработаны критерии-требования к современному менеджеру, показана методика возможного использования на уроках менеджмента методов активного обучения (метод модерации).
-
Конспект урока "Профессиональное образование" 2019
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; закрепить представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; воспитывать уважение к людям разных профессий.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Конспект урока «Технология приготовления блюд из круп». 5-й класс 2024
Цели урока: выполнить практическую работу по приготовлению блюд из круп.
-
Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради" 2019
Цель урока: систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия. Задачи: повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания по конструированию и моделированию. Ученицы учатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; знакомятся со способами изменения выкройки, расчётом количества ткани, готовят выкройку к раскрою; идёт работа над творческим проектом, анализируются первоначальные идеи, выбирается лучшая.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание и фантазии современных дизайнеров" 2009
Объяснение нового материала дополняется компьютерной презентацией, что обеспечивает расширение кругозора детей, стимулирует их желание изучать данную технику рукоделия. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда поддерживает интерес к предмету, позволяет закрепить полученные знания.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование" 2010
Урок призван познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Материалы и инструменты для вязания" 2008
Использование компьютерной презентации, сопровождающей урок, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Конспект урока картонажно-переплетного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 6-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки проведения измерительных операций работы с линейкой. В процессе проведения урока предусмотрено создание условий для достижения, а не формального получения оценки, включены проблемные задания для учащихся.
-
Конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" 2005
Представленный конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" был использован при проведении открытого урока в рамках проведения профильной недели учётно-экономический дисциплин. Урок проводился с учащимися 11-х классов специальности "Бухгалтер" и получил положительную оценку самих учащихся и коллег.
-
Конспект урока по предмету «Профильный труд: штукатурно-малярное дело» в 6-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Инструменты и приспособления для штукатурных работ» 2019
Данный конспект урока предназначен для проведения урока в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия обучения детей с ОВЗ, при которых у каждого обучающегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На данном уроке учащиеся познакомятся с инструментами и приспособлениями для штукатурных работ.
-
Конспект урока по предмету технология (5-й класс) по теме: Рукоделие "Уклад, нравы, обычаи деревенских жителей Древней Руси. Изготовление куклы-берегини" 2009
В ходе урока учащиеся узнают историю деревенской тряпичной куклы-оберега, также знакомятся с традициями воспитания деревенских детей Руси в древности. Учащиеся учатся самостоятельно по показу учителя изготавливать деревенскую куклу-оберег, используя те технологии изготовления куклы, которыми пользовались деревенские девочки и женщины в давние времена.