Цели мероприятия:
- подведение итогов Защиты творческих проектов за учебный год;
- выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование твердой жизненной позиции;
- воспитание чувства красоты, эстетики;
- развитие стремления к познанию нового;
- воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Оснащение:
- пословицы и поговорки о труде;
- музыкальный центр; з
- еркала;
- листы ватмана и фломастеры;
- отрезы ткани и портновские булавки;
- пачки канцелярских скрепок, булавок и кнопок;
- 3 доски размером 30 х 20 см;
- 1 катушка ниток с иголкой;
- капроновая лента и кукла;
- ножницы и лист бумаги;
- детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка).
Ведущий 1 – (1)
Ведущий 2 – (2)
1 – Добрый вечер, дорогие друзья!
2 – Добро пожаловать на наше “Техношоу-2005”!
1 – Сегодня Вы увидите работу разных технологических направлений и модулей, защиту лучших творческих проектов, конкурсы и состязания.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Дом на зорьке возводить
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!
2 – Первыми представляем девушек, которые занимаются в технологическом модуле “Парикмахерское дело” под руководством знатока причесок и мастера своего дела Шашковой Анны Ильиничны. Прошу на сцену.
(Руководитель представляет учащихся и моделей).
1 – Будущие мастера стрижки волос и причесок предлагают вам посмотреть изготовление моделей причесок, можно сказать чудесное превращение в “Королев красоты”. Нужно отметить, что эта демонстрация всего процесса рождения причесок будет наблюдаться и оцениваться представительной комиссией.
Результатом работы наших милых девушек будет полученная оценка по практической части экзамена вышеназванного профиля. В вашем распоряжении столы, стулья и зеркала. Прошу занять свои места и приступить к работе под бурные аплодисменты.
(Девушки занимают рабочие места в зрительном зале перед зеркалами).
2 – А мы продолжаем нашу программу. Для участия в конкурсе “Техношоу-2005” приглашаем на сцену сборные команды 7-х, 8-х и 9-х классов.
(Выходят на сцену).
Нужно сказать, что отбор в сборную параллелей шел в течение двух недель и по результатам единой викторины, которую провели учителя технологии.
1 – А сейчас мы представляем многоуважаемое жюри.
2 – Им придется потрудиться, ведь сегодня будут соревноваться между собой не только команды 7-х, 8-х и 9-х классов, но состязаться в творческой борьбе и финалисты в защите творческих проектов. Если жюри готово судить, а зрители готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем!
1 – Итак, первый шаг к победе – представление команд!
(Команды представляют название команды, девиз)
Следующее испытание – викторина. Каждому участнику дается возможность заработать по одному баллу за правильный ответ. Вы готовы? Тогда начинаем:
- Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
- По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)
- Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
- Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулиров. винт, пласт. пружина)
- Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
- Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
- Крупа из проса. (Пшено)
- Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
- Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
- Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)
- Назвать виды одежды по целевому назначению. (Бытовая, производственная, форменная)
- Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
- Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
- В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
- Женское платье без рукавов. (Сарафан)
- Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
- Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
- Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
- Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
- Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)
- Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
- Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж\д)
- Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)
- Какая одежда относится к производственной? (Специальная, производственная)
- В брюхе баня, а в носу решено, рука и то на спине. (Чайник)
- Какую обувь можно стирать? (Резиновую)
- Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
- Назвать искусственное волокно. (Вискоза)
- Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)
- Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
- Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
1 – Вы хорошо справились с теоретическим заданием. А сейчас Вы будете моделировать. С помощью булавок и кусков ткани нужно “собрать” платье, костюм – любое изделие – и продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. В соседнем зале Вас ожидают помощницы – прошу!
2 – А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы послушаем финалистов “защиты творческих проектов”. Номинация – “Кулинария”.
(Учащиеся выходят по очереди с проектами и защищаются).
2 – Спасибо, ребята. Вы настоящие творцы кулинарного искусства.
А вот и наши девушки рвутся на сцену со своими моделями, даем им слово.
(Демонстрация моделей и комментарии к ним).
После первых конкурсов мы предлагаем послушать уважаемое жюри.
(Жюри объявляет результаты конкурсов).
1 – Как утверждают многие знающие люди, самая скучная работа на свете – это работа чиновника, сидящего за столом и перебирающего бумаги. Поэтому они придумывают себе занятия, например, рисуют. Точнее, выкладывают из разбросанных на столе канцелярских принадлежностей разные картины. Попробуйте и вы выложить на столе картину на тему “Море”. А “изготовить” нужно из:
- Канцелярских скрепок;
- Канцелярских кнопок;
- Канцелярских иголок.
2 – Пока наши, так называемые, “чиновники” занимаются художеством, мы приглашаем на сцену ребят с проектами по столярному делу.
(Выступление с защитами проектов).
1 – Вот что получилось из канцелярских мелочей – настоящие произведения искусства. Молодцы, ребята! Передайте свои картины жюри, они оценят ваши работы. А чтобы вы не утомились, мы предлагаем посмотреть выступление “Театра моды”.
(Выступает “Театр моды”).
2 – Все вы знаете, ребята, в воскресенье состоялся великий православный праздник – пасха. Люди ходили в гости и угощали друг друга пасхальными куличами и разноцветными и раскрашенными яйцами, желали счастья и благоденствия. Это старинный добрый обычай. Сейчас вы тоже на листах ватмана займетесь искусством раскрашивания яиц.
(Рисуют на бумаге яйцо и раскрашивают его).
1 – Пока команды занимаются искусством “фаберже”, приглашаем на сцену учащихся с защитой проектов по номинации “Швейное дело”, “Прикладное искусство” и “Маникюр”.
(Выступление с защитами проектов).
2 – Посмотрите, какие замечательные узоры изобразили наши искусницы. Жюри внимательно изучит ваши работы и выставит соответствующие баллы.
Следующее испытание называется “Новое применение ненужному предмету”. Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают вторую жизнь. Попробуйте и вы найти не менее 10 новых применений отслужившим предметам:
- Пустой консервной банке;
- Лопнувшему воздушному шарику;
- Дырявому носку.
За каждый ответ дается по 1 баллу. Значит, всего можно заработать 10 баллов.
1 – Жюри подсчитает ваши правильные ответы, а мы объявляем следующий конкурс. От вас требуется внимательность и быстрота. За одну минуту каждый из вас должен составить из набора слов по одной пословице о труде и прочитать ее. Каждая пословица принесет команде по баллу. Итак, начали.
(Команды составляют пословицы и зачитывают их).
2 – Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Игра называется “Сиамские близнецы”. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
- Вдеть нитку в иголку;
- Выстричь ножницами кружок из бумаги;
- Завязать бант на кукле.
1 – Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с последним заданием нашего технологического конкурса. А теперь можете занять места в первом ряду и немного отдохнуть. Многоуважаемое жюри попросим подвести итоги конкурсов и защиты творческих проектов. А на сцену приглашаются долгожданные мастера причесок со своими моделями.
(Показ причесок. Выступление представительной комиссии ).
2 – К нам пришли частушечники со своими злободневными куплетами. Давайте послушаем их. Прошу на сцену.
(Дети поют частушки)
До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.
Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.
Кофта бела, кофта бела ,
Синяя каемочка.
Ничего не буду делать,
Лишь любить миленочка.
Уходить мы не хотим
С уроков технологии
Пилим, чиним, мастерим,
Досок лишь хватило бы.
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
По деревне ходят волки
С голоду качаются.
Дайте нитки и иголки
Все уже кончается.
Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.
Целый день я мастерил
Шкатулку для Маришки.
И конечно заслужил
Поцелуйчик в щечки.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Итоги конкурсов и защиты проектов. Награждение команд-участников “Техношоу-2005”, финалистов по защите проектов, лучших работ выставки детского творчества.