Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!"

Разделы: Информатика, Технология


Цели:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе.

Задачи:

  • создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;
  • выявление качества практических навыков учащихся;
  • повышение престижа профессии.

Форма проведения:

  • конкурс за личное первенство.

Место проведения конкурса:

  • МОУ «ЦО № 3», кабинет информационных технологий № 21.

Участники:

  • учитель технологии Клён Т.М.
  • члены жюри;
  • учащиеся 11-го класса.

Подготовительная работа:

  • учащимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по одной из заданных тем:
  1. Компьютер и профессия;
  2. Компьютер и здоровье;
  3. Моё хобби

План проведения конкурса

Приветствие – 6 мин;

I тур

  1. 1-е задание – РЕЗЮМЕ (текстовый редактор Word) – 10 мин;
  2. Пауза, которая заполняется сообщениями учащихся – зрителей.
  3. 2-е задание - Домашнее задание (мультимедийная презентация MS Power Point) - 18 мин – по 3 мин на каждого участника;
  4. 3-е задание – Техническая дуэль – 15 мин;
  5. Подведение итогов за I тур – 5 мин;

II тур

  1. 1-е задание – редактор электронных таблиц Excel – 15 мин;
  2. Пауза, которая заполняется игрой со зрителями «Разгадывание кроссворда» на тему «Устройство ПК».
  3. 2-е задание - Сборка мультимедийного компьютера с выходом в Интернет – 14 мин;
  4. Проверка выполнения заданий, подведение итогов за II тур – 5 мин;

III ТУР

  1. 1-е задание – блиц опрос – 12 мин;
  2. 2-е задание – ТБ при работе с компьютером – 10 мин;
  3. Пауза, которая заполняется игрой со зрителями «Разгадывание ребусов»
  4. Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей – 10 мин

Ход конкурса

Вступительное слово учителя технологии Клён Т.М.

Уважаемые гости, участники! Рады приветствовать Вас сегодня здесь на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Оператор ЭВМ», в котором соревноваться будут учащиеся 11 класса, прошедшие отборочный тур и набравшие большее количество баллов. Давайте поприветствуем всех.

Наш конкурс называется «Проверить себя и поверить в себя!».

Название это говорит о том, что сегодня каждому учащемуся будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии «Оператор ЭВМ» и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.

Ну а тем, у кого сегодня не очень получиться раскрыть себя, можно будет поставить для себя задачи совершенствовать своё мастерство работы на компьютере.

Для того чтобы приблизить «соревновательный дух» на нашем конкурсе к реальным условиям в жизни, мы решили проводить конкурс как - бы выбирая из множества желающих работать на условном предприятии «Виктория» самых высококвалифицированных работников.

Итак, давайте представим себе, что перед нами приёмная комиссия, а не жюри.

Все они заинтересованы в том, чтобы на их предприятие пришли работать настоящие мастера своего дела, чтобы от того, насколько качественно они будут работать и дополнят их команду – предприятие станет работать успешнее и прибыльнее. А поэтому отбирать работников комиссия будет очень тщательно.

Ну что же, наступил момент – познакомиться с членами нашего жюри, а точнее нашей комиссии:

Председатель приёмной комиссии – Скаленко Анна Викторовна – зам. директора по УПР

Члены приёмной комиссии:

  • Проничева Оксана Фёдоровна – зам. директора по УВР
  • Суфьянова Надежда Валентиновна – преподаватель информатики

И, наконец, я представляю наших участников желающих получить рабочее место на предприятии «Виктория», тех, кто, сегодня, будет демонстрировать своё мастерство и отстаивать право на звание «Сильнейшего».

  • Нарзуллаев Абдулла (95 баллов)
  • Мишунина Жанна (84 балла)
  • Хоменко Евгений (64 балла)
  • Колесник Максим (63 балла)
  • Денисов Александр (59 баллов)
  • Гареев Евгений (52 балла)

И для начала мы проведём жеребьевку и определим, кто под каким номером будет выступать на конкурсе.

(каждый учащийся подходит и вытягивает бочонок с номером из мешочка)

А мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».

Общие критерии оценки выполнения заданий

Кроме оценки выполнения заданий будет оцениваться соблюдение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.

За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ участник «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.

Участник, справившийся с задание раньше всех, получает 1 дополнительный балл.

I тур

Участвуют все учащиеся

1-е задание – РЕЗЮМЕ

Первая оценка, которая будет занесена в оценочную ведомость – это оценка за ваше резюме.

Я попрошу все участников занять свои рабочие места.

В текстовом редакторе Word оформить своё резюме на основе шаблона «Обычное резюме».

Моментом окончания работы будет считаться поднятая вверх табличка.

Оценивается работа по очерёдности завершения работы.

Критерии оценки:

  • Кто выполняет первым – 6 баллов
  • 2 – 5 баллов
  • 3 – 4 балла
  • 4 – 3 балла
  • 5 – 2 балла
  • 6 – 1 балл

(Пока участники выполняют задание на компьютере мы послушаем интересные сообщения, подготовленные нашими зрителями)

2-е задание – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учащимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по одной из заданных тем:

  • Компьютер и профессия;
  • Компьютер и здоровье;
  • Моё хобби

Критерии оценки: максимум – 5 баллов

  • количество слайдов – не более 10
  • оценивается: содержание
  • оформление
  • наличие рисунков
  • наличие анимационных эффектов

3-е задание – техническая дуэль.

Участникам будут вручены таблички с вариантами ответов – «ДА» и «НЕТ».

Я буду зачитывать утверждения. Вам необходимо согласиться с данным утверждением или не согласиться и поднять вверх соответствующую табличку.

(жюри оценивает скорость ответа и его правильность)

Правильный ответ по очередности

  • 1 – 6 баллов
  • 2 – 5 баллов
  • 3 – 4 балла
  • 4 – 3 балла
  • 5 – 2 балла
  • 6 – 1 балл

Неверный ответ не оценивается, то есть – 0 баллов.

Приложение 1

Члены комиссии оценивают первый тур конкурса, считают количество баллов, которые набрали участники, для того чтобы определить тех, кто продолжит борьбу и тех кто отправится к зрителям.

(звучит музыка, пока жюри подводит итоги 1 тура)

Слово председателю приёмной комиссии

Во второй тур переходят 5 человек.

II ТУР

1-е задание – редактор электронных таблиц Excel

Задание заключается в следующем:

Каждому участнику будет вручена карточка – задание.

Необходимо выполнить расчеты в таблице и построить диаграмму по образцу.

Не забудьте, что будет оцениваться также скорость выполнения задания.

Время ограничено (15 минут).

Критерии оценки:

  • Полностью и первым выполнил задание – 5 баллов
  • Не полностью выполнил задание – 4 балла
  • Вторым и полностью – 4 балла
  • Не полностью – 3 балла
  • Третьим и полностью – 3 балла
  • Не полностью – 2 балла
  • Четвертым и полностью – 2 балла
  • Не полностью – 1 балл
  • Пятым – 1 балл

Приложение 2

Пока участники работают на ПК провести игру со зрителями «Разгадывание кроссворда» на тему «Устройство ПК».

Приложение 5

2-е задание – на внимательность

Вам будут предложены иллюстрации устройств. Участники должны отметить галочками те комплектующие, которые нужно использовать для сборки мультимедийного компьютера с выходом в Интернет. Задание выполняется на скорость.

Критерии оценки:

За каждое ненужно отмеченное устройство начисляется 1 штрафной балл (он отнимается от общей ранее набранной суммы баллов). За каждое нужно отмеченное устройство начисляется 1 балл.

Мультимедийный компьютер - компьютер, имеющей выход в Интернет, звуковую карту, колонки/наушники и микрофон

Приложение 3

Члены комиссии оценивают второй тур конкурса, считают количество баллов, которые набрали участники, для того чтобы определить тех, кто продолжит борьбу в третьем туре и тех кто отправится к зрителям.

(звучит музыка, пока жюри подводит итоги II тура)

Слово председателю приёмной комиссии

В третий тур переходят 4 человека.

III ТУР

1-е задание – блиц опрос

Сейчас наши конкурсанты должны продемонстрировать свои знания по основам информатики и логики.

(Участники выстраиваются в ряд и отвечают на вопросы)

Критерии оценки:

  • Полный четкий ответ – 2 балла
  • Неполный или нечеткий ответ – 1 балл
  • Неверный ответ – 0 баллов

Приложение 4

2-е задание – ТБ при работе с компьютером

Нашим конкурсантам необходимо будет сейчас исправить ошибку в предложенном им варианте.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

(Участники остаются на своих местах. За их спиной на доске открываются таблички с определённым заданием для каждого. Звучит музыка, участники выполняют задания)

Оценивается правильность выполнения и скорость.

  • Правильно исправлено – 2 балла
  • Неполный ответ – 1 балл
  • Не правильно – 0 баллов

Приложение 4

И вновь мы возвращаемся к теме нашего конкурса, и напоминаем, что он был построен на игре в отбор кандидатов на рабочее место оператором ЭВМ в фирму «Виктория». Сейчас наша приёмная комиссия выберет 3 человек – победителей.

После подсчёта суммы баллов за третий тур определяются победители – 3 человека.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями «Разгадывание ребусов».

Приложение 5

 (Слово жюри)

Ну что же…

Вот и определились наши победители. Вот они 3 сильнейших игрока. Я вас поздравляю с победой в конкурсе. Осталось только определить, кто из вас занял 1 место, кто 2 и кто третье.

(Слово жюри)

(Награждение победителей ценными подарками)

Список использованной литературы

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
  2. Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования/ С.В. Киселев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
  3. Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начального профессионального образования/ Н.В.Струмпэ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
  4. Основы информатики и вычислительной техники/ М.В. Борисова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544 с. (Среднее профессиональное образование)
  5. Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
  6. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования./ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
  7. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.