Цели:
- определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе.
Задачи:
- создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;
- выявление качества практических навыков учащихся;
- повышение престижа профессии.
Форма проведения:
- конкурс за личное первенство.
Место проведения конкурса:
- МОУ «ЦО № 3», кабинет информационных технологий № 21.
Участники:
- учитель технологии Клён Т.М.
- члены жюри;
- учащиеся 11-го класса.
Подготовительная работа:
- учащимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по одной из заданных тем:
- Компьютер и профессия;
- Компьютер и здоровье;
- Моё хобби
План проведения конкурса
Приветствие – 6 мин;
I тур
- 1-е задание – РЕЗЮМЕ (текстовый редактор Word) – 10 мин;
- Пауза, которая заполняется сообщениями учащихся – зрителей.
- 2-е задание - Домашнее задание (мультимедийная презентация MS Power Point) - 18 мин – по 3 мин на каждого участника;
- 3-е задание – Техническая дуэль – 15 мин;
- Подведение итогов за I тур – 5 мин;
II тур
- 1-е задание – редактор электронных таблиц Excel – 15 мин;
- Пауза, которая заполняется игрой со зрителями «Разгадывание кроссворда» на тему «Устройство ПК».
- 2-е задание - Сборка мультимедийного компьютера с выходом в Интернет – 14 мин;
- Проверка выполнения заданий, подведение итогов за II тур – 5 мин;
III ТУР
- 1-е задание – блиц опрос – 12 мин;
- 2-е задание – ТБ при работе с компьютером – 10 мин;
- Пауза, которая заполняется игрой со зрителями «Разгадывание ребусов»
- Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей – 10 мин
Ход конкурса
Вступительное слово учителя технологии Клён Т.М.
Уважаемые гости, участники! Рады приветствовать Вас сегодня здесь на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Оператор ЭВМ», в котором соревноваться будут учащиеся 11 класса, прошедшие отборочный тур и набравшие большее количество баллов. Давайте поприветствуем всех.
Наш конкурс называется «Проверить себя и поверить в себя!».
Название это говорит о том, что сегодня каждому учащемуся будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии «Оператор ЭВМ» и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.
Ну а тем, у кого сегодня не очень получиться раскрыть себя, можно будет поставить для себя задачи совершенствовать своё мастерство работы на компьютере.
Для того чтобы приблизить «соревновательный дух» на нашем конкурсе к реальным условиям в жизни, мы решили проводить конкурс как - бы выбирая из множества желающих работать на условном предприятии «Виктория» самых высококвалифицированных работников.
Итак, давайте представим себе, что перед нами приёмная комиссия, а не жюри.
Все они заинтересованы в том, чтобы на их предприятие пришли работать настоящие мастера своего дела, чтобы от того, насколько качественно они будут работать и дополнят их команду – предприятие станет работать успешнее и прибыльнее. А поэтому отбирать работников комиссия будет очень тщательно.
Ну что же, наступил момент – познакомиться с членами нашего жюри, а точнее нашей комиссии:
Председатель приёмной комиссии – Скаленко Анна Викторовна – зам. директора по УПР
Члены приёмной комиссии:
- Проничева Оксана Фёдоровна – зам. директора по УВР
- Суфьянова Надежда Валентиновна – преподаватель информатики
И, наконец, я представляю наших участников желающих получить рабочее место на предприятии «Виктория», тех, кто, сегодня, будет демонстрировать своё мастерство и отстаивать право на звание «Сильнейшего».
- Нарзуллаев Абдулла (95 баллов)
- Мишунина Жанна (84 балла)
- Хоменко Евгений (64 балла)
- Колесник Максим (63 балла)
- Денисов Александр (59 баллов)
- Гареев Евгений (52 балла)
И для начала мы проведём жеребьевку и определим, кто под каким номером будет выступать на конкурсе.
(каждый учащийся подходит и вытягивает бочонок с номером из мешочка)
А мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».
Общие критерии оценки выполнения заданий
Кроме оценки выполнения заданий будет оцениваться соблюдение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.
За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ участник «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.
Участник, справившийся с задание раньше всех, получает 1 дополнительный балл.
I тур
Участвуют все учащиеся
1-е задание – РЕЗЮМЕ
Первая оценка, которая будет занесена в оценочную ведомость – это оценка за ваше резюме.
Я попрошу все участников занять свои рабочие места.
В текстовом редакторе Word оформить своё резюме на основе шаблона «Обычное резюме».
Моментом окончания работы будет считаться поднятая вверх табличка.
Оценивается работа по очерёдности завершения работы.
Критерии оценки:
- Кто выполняет первым – 6 баллов
- 2 – 5 баллов
- 3 – 4 балла
- 4 – 3 балла
- 5 – 2 балла
- 6 – 1 балл
(Пока участники выполняют задание на компьютере мы послушаем интересные сообщения, подготовленные нашими зрителями)
2-е задание – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учащимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по одной из заданных тем:
- Компьютер и профессия;
- Компьютер и здоровье;
- Моё хобби
Критерии оценки: максимум – 5 баллов
- количество слайдов – не более 10
- оценивается: содержание
- оформление
- наличие рисунков
- наличие анимационных эффектов
3-е задание – техническая дуэль.
Участникам будут вручены таблички с вариантами ответов – «ДА» и «НЕТ».
Я буду зачитывать утверждения. Вам необходимо согласиться с данным утверждением или не согласиться и поднять вверх соответствующую табличку.
(жюри оценивает скорость ответа и его правильность)
Правильный ответ по очередности
- 1 – 6 баллов
- 2 – 5 баллов
- 3 – 4 балла
- 4 – 3 балла
- 5 – 2 балла
- 6 – 1 балл
Неверный ответ не оценивается, то есть – 0 баллов.
Члены комиссии оценивают первый тур конкурса, считают количество баллов, которые набрали участники, для того чтобы определить тех, кто продолжит борьбу и тех кто отправится к зрителям.
(звучит музыка, пока жюри подводит итоги 1 тура)
Слово председателю приёмной комиссии
Во второй тур переходят 5 человек.
II ТУР
1-е задание – редактор электронных таблиц Excel
Задание заключается в следующем:
Каждому участнику будет вручена карточка – задание.
Необходимо выполнить расчеты в таблице и построить диаграмму по образцу.
Не забудьте, что будет оцениваться также скорость выполнения задания.
Время ограничено (15 минут).
Критерии оценки:
- Полностью и первым выполнил задание – 5 баллов
- Не полностью выполнил задание – 4 балла
- Вторым и полностью – 4 балла
- Не полностью – 3 балла
- Третьим и полностью – 3 балла
- Не полностью – 2 балла
- Четвертым и полностью – 2 балла
- Не полностью – 1 балл
- Пятым – 1 балл
Пока участники работают на ПК провести игру со зрителями «Разгадывание кроссворда» на тему «Устройство ПК».
2-е задание – на внимательность
Вам будут предложены иллюстрации устройств. Участники должны отметить галочками те комплектующие, которые нужно использовать для сборки мультимедийного компьютера с выходом в Интернет. Задание выполняется на скорость.
Критерии оценки:
За каждое ненужно отмеченное устройство начисляется 1 штрафной балл (он отнимается от общей ранее набранной суммы баллов). За каждое нужно отмеченное устройство начисляется 1 балл.
Мультимедийный компьютер - компьютер, имеющей выход в Интернет, звуковую карту, колонки/наушники и микрофон
Члены комиссии оценивают второй тур конкурса, считают количество баллов, которые набрали участники, для того чтобы определить тех, кто продолжит борьбу в третьем туре и тех кто отправится к зрителям.
(звучит музыка, пока жюри подводит итоги II тура)
Слово председателю приёмной комиссии
В третий тур переходят 4 человека.
III ТУР
1-е задание – блиц опрос
Сейчас наши конкурсанты должны продемонстрировать свои знания по основам информатики и логики.
(Участники выстраиваются в ряд и отвечают на вопросы)
Критерии оценки:
- Полный четкий ответ – 2 балла
- Неполный или нечеткий ответ – 1 балл
- Неверный ответ – 0 баллов
2-е задание – ТБ при работе с компьютером
Нашим конкурсантам необходимо будет сейчас исправить ошибку в предложенном им варианте.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
(Участники остаются на своих местах. За их спиной на доске открываются таблички с определённым заданием для каждого. Звучит музыка, участники выполняют задания)
Оценивается правильность выполнения и скорость.
- Правильно исправлено – 2 балла
- Неполный ответ – 1 балл
- Не правильно – 0 баллов
И вновь мы возвращаемся к теме нашего конкурса, и напоминаем, что он был построен на игре в отбор кандидатов на рабочее место оператором ЭВМ в фирму «Виктория». Сейчас наша приёмная комиссия выберет 3 человек – победителей.
После подсчёта суммы баллов за третий тур определяются победители – 3 человека.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями «Разгадывание ребусов».
(Слово жюри)
Ну что же…
Вот и определились наши победители. Вот они 3 сильнейших игрока. Я вас поздравляю с победой в конкурсе. Осталось только определить, кто из вас занял 1 место, кто 2 и кто третье.
(Слово жюри)
(Награждение победителей ценными подарками)
Список использованной литературы
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
- Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования/ С.В. Киселев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начального профессионального образования/ Н.В.Струмпэ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
- Основы информатики и вычислительной техники/ М.В. Борисова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544 с. (Среднее профессиональное образование)
- Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
- Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования./ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
- Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.