Технология
-
Занятие по прикладному искусству: "Изделия из муки и соли" (6-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с народным творчеством - игрушкой из соленого теста. Дети приобретают навыки при работе с соленым тестом, формируют интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Занятие по теме "Подводные фантазии". 4-й класс 2013
Урок знакомит детей с техникой лепки комбинированным способом, в коллективной и индивидуальной работе на основе модульной лепки и из целого куска. Дети учатся лепить из целого куска, приобретают навыки оформления и декорирования выразительных образов.
-
Занятие по теме "Построение чертежа юбки в масштабе 1:4". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки моделирования, построения чертежа прямой юбки. На занятии предполагается применение компьютера для построения чертежа юбки.
-
Занятие по теме "Работа с тканью разного типа. Знакомство с техникой шитья, шов "вперед иголку"" 2012
Занятие формирует навыки шитья способом "вперед иголку". Посвящено истории вышивки на Руси, швам, применяемым в вышивке, выбору ниток и атласных лент, подбору тканей для шитья, оформлению краев салфетки мережкой или бахромой, технике безопасности при работе с инструментами, изготовлению декоративной салфетки и скатерти способом шитья "вперед иголку" нитками мулине или атласными лентами и оформлению краев ткани.
-
Занятие по теме "Технология изготовления диванной подушки в стиле лоскутной пластики" 2010
Занятие объединения "Конструирование и моделирование одежды" для обучающихся первого года обучения по теме программы "Лоскутная пластика". На уроке дети знакомятся с одним из видов лоскутного шитья - "пэчворк" и овладевают навыками по раскрою наволочки для диванной подушки.
-
Занятие по теме: "Мягкая игрушка. Изготовление игрушки "Мордочка зайчика"" 2012
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Благодаря данному занятию дети знакомятся с историей мягкой игрушки и пробуют сами создать игрушку «Мордочка зайчика». Занятие раскрывает последовательность изготовления игрушки, приёмы её оформления, придания игрушке отличительных особенностей и настроения.
-
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" 2007
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" проводится по авторской программе "Русский стиль". Программой предусмотрено изучение истории и изготовление русских народных костюмов, современной одежды по народным мотивам. Помимо изготовления швейных изделий предполагается их демонстрация школьным Театром мод, участие в проведении фольклорных праздников и обрядов. Программа рассчитана на учащихся 9–10-х классов на два года обучения и призвана повысить интерес к предмету "технология".
-
Занятие по технологии "Зрительные иллюзии в одежде" 2008
Увы, не всех природа одарила идеальными пропорциями. Но отлично выглядеть возможно при любой фигуре, главное - правильно одеваться. Именно, поэтому в разделе "Преподавание технологии" выделено учебное занятие "Зрительные иллюзии" для девушек 6–7-х классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования Домов детского творчества, руководителями кружков "Кройки и шитья", учителями технологии общеобразовательных школ при изучении раздела "Плечевое изделие".
-
Занятие по технологии в 5-м классе, 2 урока. Тема: "Лоскутное шитье" 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем.
-
Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона 2003
В данной работе даны рекомендации педагогам по проведению занятий технологии для учащихся начального звена и рекомендации по проведению занятия: "Конструирование из бумаги и картона". Подарок к 8 Марта - "Корзина с цветами" в системе дополнительного образования детей.
-
Занятие по технологии на тему "Двустороняя и цветная художественная гладь" 2010
Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных возможностей. По замыслу учителя и учащихся данная тема урока предполагает своё практическое воплощение в творческих проектах. В ходе урока предполагается сформировать технологические знания о техниках гладьевых вышивок и на их основе построить практическую работу по применению этих знаний.
-
Занятие по технологии на тему "Лоскутная мозаика. Настенное панно "Ноев ковчег" 2013
Занятие по технологии в школе и в дополнительном образовании, знакомит обучающихся с лоскутной мозаикой – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки ручного труда и работы за швейной стачивающей машиной. Воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.
-
Занятие по технологии на тему "Чайные посиделки" (6-й класс) 2009
Для развития творческих способностей учащихся является важным знание традиций и обрядов не только родного народа, но и народов других стран. На занятии учащиеся знакомятся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства, целебными качествами. Учатся технологически правильно заваривать чай разными способами.
-
Занятие по технологии на тему «Традиции русского гостеприимства». 8-й класс 2015
Гостеприимство всегда было характерной чертой русского характера. Оценивалось оно по хлебосольству. Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Цель занятия: возрождать традиции русского гостеприимства. Ученицы знакомятся с историей чая, с особенностями национальных традиций заваривания чая, целебными свойствам чая.
-
Занятие по технологии. "Плетение на каркасе" 2005
Обращение к богатому духовному наследству, к обычаям и традициям предков -это путь к решению очень актуальной на сегодняшний день проблеме-воспитанию высоконравственной личности ребенка на добрых традициях своего народа. Надеюсь, что разработка данного занятия поможет кому=нибудь в осуществлении новых идей и замыслов.
-
Занятие по технологии. 5-й класс (мальчики) 2011
Занятие разработано для того чтобы заинтересовать учащихся уроком технологии, научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с техникой безопасности труда.
-
Занятие по технологии. 5-й класс. "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей" 2009
Контроль и закрепление пройденного материала осуществляется путем компьютерного тестера. Практическая работа проводится группами по 4-5 человек. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. В зависимости от способностей детей и материального обеспечения учебного процесса можно провести, первый урок интегрировано с учителем информатики. Занятие можно проводить в неделимых классах.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Занятие факультатива "Домоводство" по теме "Оформление праздничного стола салфетками" 2009
Ведение домашнего хозяйства - вторая профессия каждой женщины, а для выпускниц специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида порой единственная. Как сделать профессию домохозяйки интересной, творческой, привлекательной? Как воспитать у школьниц с нарушением интеллекта желание заниматься домашним трудом, привить им необходимые умения и навыки?
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Занятие элективного курса "Дизайн интерьера" 2008
Представлено занятие, проведенное в 9-м классе по программе элективного курса «Дизайн интерьера». В ходе занятия решались вопросы по композиционным особенностям интерьера, воздействию цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении интерьера, развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса, интереса к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
-
Занятие элективного курса по черчению на тему: "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС" 2006
Предлагаю конспект занятия элективного курса по черчению, который включает задачи на развитие пространственного представления и мышления и графическую работу по теме "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС".
-
Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" 2008
Декоративно-прикладное направление работы в системе дополнительного образования охватывает наибольшее количество детей. Занятия оригами — это практическая прикладная деятельность обучающихся, которая направлена на развитие их конструктивных способностей. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Занятие оригами способствует повышению активности, ведёт к позитивному изменению целого ряда психических показателей ребёнка.
-
Занятие-исследование элективного курса по профильному обучению по теме "Проектирование школьной формы".10-й класс 2013
Урок технологии технологического профиля по специальности «портной» с ИКТ, экспериментальной творческой деятельностью, разумной и необходимой интеграцией с другими предметами. Проектируется модель школьной формы, удовлетворяющей требованиям.
-
Занятие-путешествие "Введение в бисероплетение" 2010
Бисероплетение имеет многовековую историю, уходящую корнями в Древний Египет. Плетение бисером сочетает в себе относительную простоту приёма, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы, оно позволяет приобщиться к многоликому миру искусства, попробовав себя в роли творца прекрасного.
-
Занятие-путешествие "Декоративно-прикладное искусство Японии" 2010
Историческая справка – краткая информация о японском языке и письменности, литературе, живописи, скульптуре, театре. Ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства Японии. Теория и практика составления икебаны.
-
Занятие-тренинг "Я и профессия" 2009
Занятие-тренинг "Я и профессия" относится к элективному курсу "Профессиональное самоопределение". Оно проводится на заключительном этапе изучения курса. Ребятам предлагается попробовать себя в различных социальных ролях, провести ранжирование качеств личности по отношению к профессии, соотнести своих одноклассников с профессией.
-
Занятия "Изготовление прихватки" 2008
Курс "Маленькая модница" про предмету "Технология" предполагает дать обучающимся общетрудовые умения и навыки; развить специальные способности ребёнка.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Занятия по теме "Технический рисунок и его выполнение" 2009
Цели занятия: познакомиться с понятием, назначением технического рисунка, отличием технического рисунка от чертежа, овладеть навыками выполнения технических рисунков различных моделей; развитие пространственного воображения, логического мышления; воспитание интереса к будущей профессии.