Конкурсно-игровая программа "Классные девчонки"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цели:

  • привитие эстетического восприятия окружающего мира, ощущения праздника;
  • воспитание добросовестности и аккуратности в любой работе;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Наглядное оформление помещения (актового зала):

Вывешиваются плакаты с изображением в комично сатирическом стиле девочки с половником; девочки, держащей на вытянутой руке иглу с ниткой. Помещается название вечера в виде вырезанных огромных разноцветных букв. Оформляется выставка творческих проектов учащихся. Это швейные изделия, вышивка нитками и бисером, роспись деревянных изделий, лоскутная пластика и т.д. Вывешиваются плакаты с поговорками или пословицами(«Когда пир, тогда и песни», «Кончил дело – гуляй смело», «У наших ворот всегда хоровод» и другие).

Материалы и оборудование:

  • 3 стола, покрытых скатертями, т.к. 3 команды.
  • для каждой команды подготавливается горох, фасоль в тарелках (по 2 шт.).
  • ножи и картофель (по 2 шт.).
  • 6 шарфов и в стаканах мука, какао, крахмал, соль, кофе, сода.
  • 3 отрезка плотного материала; 3 огромных, вырезанных из цветного картона пуговицы; 3 большие иглы с толстой нитью длиной 50 см.
  • 3 куклы – младенца; а также распашонки, ползунки, памперсы для 3-х младенцев; 3 коробочки йогуртов.
  • 6 стульев, 6 фломастеров, 36 листов бумаги.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Демонстрация рукотворчества школьников. 3 команды участников по 8 человек. 3 помощницы ведущего. Команда 5 класса, команда 6 класса, команда 7 класса придумывают свои названия команд. (Например: «Хозяюшка», «Кулинарка», «Домовёнок») .

II. Вступительное слово

Поскольку праздник проводится в конце учебного года, он подводит итог совместной деятельности учителя и учащегося. Дети покажут свои знания и умения приобретённые за учебный год в конкурсно-игровой программе. Выбирают и всем представляют членов жюри, которое будет оценивать выступления команд по 5-ти бальной системе.

III. Основная часть

Первый раунд посвящён «Кулинарии»

1. Конкурс песни со словами о продуктах питания

Команда 7 класса исполняет песню «Картошка», команда 6 класса песню «Люблю я макароны», команда 5 класса «Хозяйка с базара домой принесла…овощи».

2. Конкурс капитанов

С закрытыми глазами необходимо рассортировывать горох от фасоли, которые смешаны по 10 штук в тарелках. Задание на скорость выполнения.

  • Выдвигается по 1 участнику от каждой команды и ему вручается нож с картофелиной. Конкурс на самую длинную ленточку от шкурки.
  • Выдвигается по 2 человека от команды для участия в определении сыпучих продуктов с закрытыми (завязанными шарфами) глазами. Выдаются следующие стаканчики: какао-мука; крахмал-соль; кофе-сода.

Второй раунд посвящён теме «Уход за одеждой»

1. Пришивание пуговицы на скорость и качественное выполнение.

Учувствуют все члены команд. Каждый делает по одному стежку и передаёт следующему по кругу участнику.

2. Игра слабое звено (Приложение)

Из каждой команды выдвигается по 2 участника. Итого 6 человек. Они становятся полукругом у стульев, на которых заранее разложены фломастеры и бумага.
Ведущая – учащаяся 7 класса проводит эту игру. 2 участника, которые выйдут в финале принесут командам дополнительные очки. Перечень вопросов приводится отдельно.

Третий раунд «Уход за ребёнком»

1. Соревнование командно-эстафетное

Приглашаются по одному мальчику из числа болельщиков для кормления «младенца» йогуртом. В каждой команде 8 человек. Каждый исполняет свою функцию по отношению к «младенцу»:

1) Раздевает
2) Одевает
3) Кормит
4) Раздевает
5) Одевает
6) Кормит
7) Раздевает
8) Одевает

2. Каждая команда исполняет колыбельную песню, подготовленную заранее

IV. Заключительная часть

Подведение итогов жюри.

Награждение всех отличившихся участников

Все участники выстраиваются в полукруг и исполняют общую песню: «Вместе весело шагать по просторам ….»

Продолжительность мероприятия составляет 1 час.

Педагогическое мастерство учителя в проведении внеклассных занятий проявляется в отборе материала, организации целенаправленной деятельности учащихся, имеющей социальную и личную значимость, в умении создать для этого процесса особую творческую атмосферу, оптимальные условия для проявления инициативы и самодеятельности каждого школьника.