При прохождении программы в студии “Театр моды” предусмотрено проведение студийных конкурсов, которые выполняют сразу несколько функций:
- Служат итоговым занятием полугодия.
- Дают возможность оценить успеваемость обучающихся.
- Демонстрируют родителям и педагогам достижения детей.
- Закрепляют полученные во время обучения навыки.
- Сплачивают коллектив.
- Являются праздником и ожидаемым событием в жизни коллектива.
Данный конкурс может быть предложен
- Педагогам дополнительного образования для проведения аналогичных мероприятий.
- Для проведения праздничных программ в общеобразовательных школах.
- При расширении и внесения разнообразия в программу по предмету “Технология”.
- Для внеклассных мероприятий типа “А ну-ка девушки!”.
Конкурс (от латинского concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Или с целью выявить лучших из числа участников.
Конкурс - одна из эффективных форм образовательно-воспитательной работы с обучающимися, позволяющая выявлять и развивать их интересы и способности .
На этот раз мы проводим Конкурс стилистов.
Цели занятия (конкурса)
- оценка результативность прохождения программы в образовательных модулях “Композиция костюма” и “Стилистика”,
- создание условий для творческого самовыражения обучающихся и возможности реализовать свои интересы в пространстве моды.
Задачи:
Обучающие:
Получение знаний по теме “фантазийный макияж”
и применение их на практике;
Формирование навыков создания одежды из
нестандартных материалов;
Формирование творческого подхода в создании
художественного образа.
Воспитательные:
Приобщение к миру культуры и творчества.
Развитие чувства гармонии.
Воспитание художественного вкуса.
Опыт командной работы – сотрудничество,
толерантность, “чувство локтя”.
Развивающие:
Развитие глазомера, чувства пропорций;
Развитие фантазии и неординарности мышления,
развитие основных мыслительных операций,
внимания, памяти.
Практика нанесения макияжа.
Характеристика учебной группы: разновозрастная группа (12–15 лет).
На занятиях используются методы обучения:
Словесные – Викторина “Макияж”, сообщение
нового материала, инструктирование
Наглядные – демонстрация презентации.
Практические – выполнение задания,
созидательная деятельность
I
. Организационные моменты (5 минут)Сбор группы, объяснение заданий
II
. Презентация “Фантазийный макияж”, выполненная в Microsoft Power Point. ( 10 минут) (Приложение №1)- Стилист (профессия) — специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью:
прически (парикмахер стилист или топ стилист),
макияжа (стилист визажист),
одежды (стилист имиджмейкер),
фотообраза (фотограф стилист).
Макияж — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов.
Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах.
Сегодня макияж стал частью не только женской внешности, но и мужской.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения. Макияж требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
Специалист по макияжу — визажист (make-up artist).
Визажист — специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа. От французского – “лицо”, эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист - работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог - специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т.д.
Викторина “Макияж” (Приложение №2)
Для закрепления полученных знаний.
Первый этап конкурса - 10 минут
Необходимое оборудование:
- Шаблоны лица на бумаге
- Карандаши,
- Фломастеры,
- Гелевые цветные ручки
- Блестки, конфетти
- Клеящий карандаш.
Все присутствующие выбирают источки с темами – заданиями:
Подведение итогов (15 минут)
Оценка и выбор победителей. Фотографирование
Награждение: Вручение свидетельств и памятных подарков
Вставьте фотографию награждения .
Вариант свидетельства в ПРИЛОЖЕНИЕ (свидетельство есть в компе на работе)
При подведении итогов дополнительно оценивается:
Эстетичный вид
Цветовое решение.
Мастерство и качество исполнения.
Демонстрация выполненной работы.
Выводы:
Данный конкурс дает возможность совместить в одном мероприятии обучение, игру, творческий поиск, командную работу и открыть новые грани в творческой личности ребенка. В увлекательной форме обучающиеся могут попробовать себя в роли стилиста, визажиста, модели или дизайнера. И кто знает, может быть, полученный импульс поможет подростку определиться с поиском профессии!
Список литературы:
- Т.М. Майорова Фантазийный макияж. Вечерний, свадебный, детский. Серия: Авангард 2009 г.
- Хорст Кирхбергер Визаж и макияж Make Up.Издательство: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”. Белгород, Книжный клуб “Клуб семейного досуга”. Харьков, 2008 г.
- О.С. Бутаев Веселая вечеринка. Игры, розыгрыши, конкурсы. Серия: Все обо всем. Издательство: Феникс, 2010 г.
- И. В. Блохина Всемирная история костюма, моды и стиля Издательство: Харвест, 2007 г.
- О.В. Хухлаева Психология подростка Издательство: Академия, 2004 г.