Конкурс стилистов

Разделы: Технология


При прохождении программы в студии “Театр моды” предусмотрено проведение студийных конкурсов, которые выполняют сразу несколько функций:

  1. Служат итоговым занятием полугодия.
  2. Дают возможность оценить успеваемость обучающихся.
  3. Демонстрируют родителям и педагогам достижения детей.
  4. Закрепляют полученные во время обучения навыки.
  5. Сплачивают коллектив.
  6. Являются праздником и ожидаемым событием в жизни коллектива.

Данный конкурс может быть предложен

  1. Педагогам дополнительного образования для проведения аналогичных мероприятий.
  2. Для проведения праздничных программ в общеобразовательных школах.
  3. При расширении и внесения разнообразия в программу по предмету “Технология”.
  4. Для внеклассных мероприятий типа “А ну-ка девушки!”.

Конкурс (от латинского concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Или с целью выявить лучших из числа участников.

Конкурс - одна из эффективных форм образовательно-воспитательной работы с обучающимися, позволяющая выявлять и развивать их интересы и способности .

На этот раз мы проводим Конкурс стилистов.

Цели занятия (конкурса)

  • оценка результативность прохождения программы в образовательных модулях “Композиция костюма” и “Стилистика”,
  • создание условий для творческого самовыражения обучающихся и возможности реализовать свои интересы в пространстве моды.

Задачи:

Обучающие:

Получение знаний по теме “фантазийный макияж” и применение их на практике;
Формирование навыков создания одежды из нестандартных материалов;       
Формирование творческого подхода в создании художественного образа.

Воспитательные:  

Приобщение к миру культуры и творчества.
Развитие чувства гармонии.
Воспитание художественного вкуса.
Опыт командной работы – сотрудничество, толерантность, “чувство локтя”.

Развивающие:

Развитие глазомера, чувства пропорций;
Развитие фантазии и неординарности мышления,   развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.
Практика нанесения макияжа.

Характеристика учебной группы: разновозрастная  группа (12–15 лет).

На занятиях используются методы обучения:

Словесные – Викторина “Макияж”, сообщение нового материала, инструктирование
Наглядные – демонстрация презентации.
Практические – выполнение задания, созидательная  деятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ – КОНКУРСА (90 минут)

I. Организационные моменты (5 минут)

Сбор группы, объяснение заданий

II. Презентация “Фантазийный макияж”, выполненная в Microsoft Power Point. ( 10 минут) (Приложение №1)

- Стилист (профессия) — специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью:

прически (парикмахер стилист или топ стилист),
макияжа (стилист визажист),
одежды (стилист имиджмейкер),
фотообраза (фотограф стилист).

 

Макияж — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов.

Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах.

Сегодня макияж стал частью не только женской внешности, но и мужской.

Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения. Макияж требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром.

Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

Специалист по макияжу — визажист (make-up artist).

Визажист — специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа. От французского – “лицо”, эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист - работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог - специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т.д.

Викторина “Макияж” (Приложение №2)

Для закрепления полученных знаний.

Первый этап конкурса - 10 минут

Необходимое оборудование:

  1. Шаблоны лица на бумаге
  2. Карандаши,
  3. Фломастеры,
  4. Гелевые цветные ручки
  5. Блестки, конфетти
  6. Клеящий карандаш.

Все присутствующие выбирают источки с темами – заданиями:

Приложение 1

Подведение итогов (15 минут)

Оценка и выбор победителей. Фотографирование

Награждение: Вручение свидетельств и памятных подарков
Вставьте фотографию награждения .
Вариант свидетельства в ПРИЛОЖЕНИЕ (свидетельство есть в компе на работе)

При подведении итогов дополнительно оценивается:

Эстетичный  вид 
Цветовое решение.
Мастерство и качество исполнения.
Демонстрация выполненной работы.

Выводы:

Данный конкурс дает возможность совместить в одном мероприятии обучение, игру, творческий поиск, командную работу и открыть новые грани в творческой личности ребенка. В увлекательной форме обучающиеся могут попробовать себя в роли стилиста, визажиста, модели или дизайнера. И кто знает, может быть, полученный импульс поможет подростку определиться с поиском профессии!

Список литературы:

  1. Т.М. Майорова Фантазийный макияж. Вечерний, свадебный, детский. Серия: Авангард 2009 г.
  2. Хорст Кирхбергер Визаж и макияж Make Up.Издательство: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”. Белгород, Книжный клуб “Клуб семейного досуга”. Харьков, 2008 г.
  3. О.С. Бутаев Веселая вечеринка. Игры, розыгрыши, конкурсы. Серия: Все обо всем. Издательство: Феникс, 2010 г.
  4. И. В. Блохина Всемирная история костюма, моды и стиля Издательство: Харвест, 2007 г.
  5. О.В. Хухлаева Психология подростка Издательство: Академия, 2004 г.

Приложение 2