Технология
-
Разработка урока технологии с применением ИКТ на тему "Орнамент. Символика в орнаменте". 5-й класс
2016
Раздел программы «Художественные ремесла» предполагает изучение детьми основ композиции, символики в орнаменте. Данный урок построен на основе интегративных связей с предметами гуманитарного циклов, а также технических дисциплин. С целью обогащения визуального опыта детей, иллюстрации рассказа на уроке используются ИКТ. Урок предусматривает развитие ИКТ компетентности учащихся. Рефлексия, включение детей в деятельность осуществляются с применением психологического упражнения.
-
Разработка урока черчения по теме "Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты" 2009
Данная работа является разработкой первого урока черчения. Урок сопровождается презентацией, что позволяет сделать урок более наглядным. На уроке можно использовать учащихся, наряженных в костюмы инструментов. Сведения из истории развития чертежей, создания первых инструментов и материалов помогают сделать урок более насыщенным, позволяют донести до учащихся важность предмета.
-
Разработка урока-викторины 2009
Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся, она помогает делать урок живым, а общение – искренним. Урок-викторина в 7-х классах проводится после изучения разделов «Глина», «Технология обработки древесины», «Технология обработки плечевого изделия» при закреплении разделов или при проведении Недели технологии. Участники – мальчики и девочки. Цель: является актуализация знаний и повышение интереса к урокам технологии.
-
Разработка урока-исследования по предмету "Технология приготовления мучных кондитерских изделий" 2011
Урок «Изделия из пряничного теста» проходит в форме урока-исследования в группе, обучающейся по специальности «кондитер». На занятии формируется представление о технологическом процессе приготовления различных видов изделий из пряничного теста.
-
Разработка уроков технологии. Понятие о проекте. Этапы проекта. Практическая работа "Снятие мерок для построения чертежа поварского колпака". 5-й класс 2014
Проект включает в себя 14 уроков.
-
Разработка элективного курса 2011
Материал представляет собой программу элективного курса "Использование нетрадиционных материалов в дизайне". Курс разработан для учащихся 9-х классов, которые находятся в процессе профессионального самоопределения. Программа курса дает представление об исторических истоках использования вышивки ленточками, а также современную трактовку выполнения данного вида вышивки в сочетании с нетрадиционными материалами.
-
Разработка, организация и проведение практической работы по теме "Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты" на уроках технологии. 6-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с классификацией ткацких переплетений. Изучить понятия "раппорт", "раппорт по основе" "раппорт по утку", "дефекты тканей". Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их, дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Разрезы. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 2010
Урок проходит в форме беседы. Учащиеся знакомятся с определением понятия "Разрез", с необходимостью использования разреза; с классификацией, а также с графическим обозначением материалов.
-
Ранее обучение элементам черчения на уроках технологии 2014
Предмету "Черчение" в общеобразовательной школе отводится 1 час в неделю. Учащиеся в 7-м классе начинают изучать этот предмет. На уроках технологии в начальной школе можно вводить элементы черчения, тем самым заранее готовить учащихся к предмету "Черчение".
-
Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия 2015
Цель урока: научить технологии раскроя деталей юбки.
-
Раскрой четырехклинной юбки 2008
В работе продемонстрирован новый подход к подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою ткани, подготовке деталей кроя к обработке.
-
Раскройные работы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани. Учит готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Это способствует формированию чувства бережливости, аккуратности, внимательности. Развивает у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Распорядительные документы 2009
Предмет «Технология делопроизводства» разработан как курс по выбору для обучащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам урока обучающиеся получают навыки составления распорядительной документации.
-
Рассадный способ выращивания растений 2008
Цели урока: формирование целостного представления о технологии выращивания овощей, умения анализировать, разрешать проблемы, развитие познавательного интереса.
-
Растения природных зон земли и их использование в легкой промышленности 2011
Цели урока дают возможность учителям технологии и биологии глубже познакомить учащихся с природными зонами Земли, их климатическими условиями и представителями растений, используемых в легкой промышленности. Учащиеся получают знания о натуральных волокнах.
-
Растительное масло 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.
-
Расходы на питание. Составление меню. 8-й класс. Раздел "Домашняя экономика" 2011
Цель урока: научить обучающихся правильно и рационально планировать предстоящие расходы на питание, экономить денежные средства.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки 2011
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся к предметам технология, черчение. В содержание урока входит образовательный стандарт, а также дополнительный материал, необходимый для полноценного раскрытия данной темы. Содержание урока позволяет развивать самостоятельное мышление, воображение, познавательные и частично-поисковые, исследовательские интересы у учащихся.
-
Рациональные вещевые потребности 2008
Урок "Рациональные вещевые потребности" относится к модулю "элементы домашней экономики и основы предпринимательства". На уроке даются понятия рациональной вещевой потребности, потребительской корзины, а также развивается экологическое мышление.
-
Реализация личностного подхода в педагогической деятельности учителя технологии 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность учащихся 2008
В статье описывается опыт работы с региональным компонентом содержания обучения, который осваивается учащимися в процессе проектной деятельности, в работе над проектом и предоставляет им возможность проявить творчество и индивидуальность. Раскрываются способы реализации регионального компонента как удачного средства сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта и духовных ценностей народа.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008
В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.
-
Редактирование объектов на чертеже. Команды простого редактирования 2014
Комбинированный урок по изучению основных принципов редактирования объектов с помощью панели Редактирование графического пакета AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Режим и системы разработки месторождений (залежей) 2009
Целью урока является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы, а также уточнение промысловых характеристик и эксплуатационных объектов в процессе разработки. Рассмотреть эффективность систем разработки нефтяных месторождений на стадии проектирования и эксплуатации систем поддержания пластового давления.
-
Резьба по дереву 2011
Разработка занятия элективного курса по теме «Виды резьбы». Цель занятия: дать представление учащимся об основных видах резьбы по дереву; воспитывать интерес к прикладному искусству, развивать профессиональную ориентацию в направлении художественных промыслов.