Тема занятия: Цветовые комбинации
Цели занятия:
- Образовательная: закрепить умение различать теплые и холодные цвета, формировать у учащихся представление о контрастных цветах, учить умению составлять рисунок будущего украшения при помощи компьютера.
- Развивающая: развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса, кругозора, интеллекта ребенка.
- Воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности.
Оборудование: цветовой круг, цветные иллюстрации: контрастные цвета, сочетание различных цветов, технологическая карта, компьютер.
Программное обеспечение: Paint.
Содержание занятия
1. Организационный момент:
– Приветствие.
– Сообщение темы, цели занятия.
– Проверка готовности к занятию.
2. Повторение пройденного
Педагог демонстрирует учащимся Цветовой круг.
– На какие две группы можно разделить цвета?
– Какие цвета относятся к теплым цветам?
– Назовите самый теплый цвет.
– Какие цвета относятся к холодным?
– Назовите саамы холодный цвет.
3. Объяснение нового материала
Контрастные цвета располагаются в
противоположных четвертях цветового круга. Глаз
сразу замечает такое сочетание, поэтому они
применяются там, где необходимо привлечь
внимание.
Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов
в основном цветовом круге.
Внимательно посмотрите на цветовой круг и
назовите пары контрастных цветов. (Выслушать
ответы детей).
Контрастные цвета от сочетания друг с другом становятся ярче, заметнее один на другом. Один и тот же красный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом приглушенно.
Теплые цвета приближают предметы, холодные
удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые
цвета, кажется больше своих размеров, а холодные
– меньше. На светлом фоне все цвета темнеют, на
темном светлеют. Истинная светлота цвета может
наблюдаться только на нейтральном фоне.
Например, красная точка на разных фонах
смотрится по-разному. Качество красной точки
одно, а зрительное восприятие разное.
Правильно подобранные цветовые сочетания
радуют человеческий глаз, доставляют человеку
эстетическое наслаждение. Очень важно подобрать
для своего изделия красивые цветовые сочетания.
Еще один вывод: если мы хотим привлечь внимание к
какой-либо детали композиции, то ее нужно
окружить контрастным цветовым или светлым тоном.
Теплый по цвету предмет желательно расположить
на холодном фоне, а светлый – на темном.
(Учащиеся рассматривают образцы орнаментов и обсуждают их).
4. Практическая работа
Разбор задания по технологической карте. (Приложение 1)
– Сколько цветов используется в первом
рисунке?
– Какие это цвета?
– Сколько цветов используется во втором рисунке?
– Какие это цвета?
– Какой рисунок воспринимается ярче? Почему?
– Какие цвета можно использовать во втором
задании?
Перед началом работы учащиеся повторяют правила техники безопасности.
– Какая посадка должна быть за компьютером?
– Каким должно быть расстояние от глаз до
монитора во время работы?
По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.
Физкультминутка. Разминка
Каждое упражнение выполняется по 6 раз в каждом направлении.
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
Показ и разбор готовых работ.
5. Подведение итогов занятия
– Какие цвета называются контрастными?
Назовите пары контрастных цветов.
– Как могут пригодиться в жизни, полученные на
уроке знания и умения?
– Согласны ли Вы с тем, что умение создавать
эскиз изделий упростит работу над готовым
изделием?
– Согласны ли Вы с тем, что умение создавать
эскиз изделий поможет украсить интерьер дома?