Елена Николаевна Кирилина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная" 2008
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения.
-
Экскурсия по средневековому городу 2007
Данная разработка составлена для использования во внеурочное время в различных школьных мероприятиях, таких как "Неделя истории", клуб "Мудрая сова" и др. Разработка может использоваться целиком или отдельными частями. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания как по программе, так и выходящие за ее рамки. Элементы данной игры могут быть применены на уроках истории как один из методов или приемов усвоения, повторения и закрепления материала. Необходимо отметить, что некоторые задания игры аналогичны по структуре тренировочным тестам для подготовки к ЕГЭ, они легко и быстро усваиваются учащимися в ходе игры в силу психологических и возрастных особенностей детей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История Бельской Сретенской церкви
Данная работа содержит описание Бельской Сретенской церкви, ее архитектурного стиля, историю строительства и разрушения церкви. Кроме того, рассматриваются архивные материалы и воспоминания старожилов села. В работе имеются данные о Ф.А.Парнякове — основателе церковно-приходской школы.
-
Дневниковые записки. Незаслуженно забытый жанр
В работе содержатся сведения о развитии литературы Восточной Сибири. Рассматриваются, анализируются, сравниваются дневники конца XVIII – начала XIX вв. и конца XX – начала XXI вв. Показана значимость дневников для изучения истории родного края, литературы и географии.
-
Проблемы адаптации мигрантов из ближнего зарубежья в России
В данной работе особое внимание уделяется проблемам адаптаци мигрантов в России на примере Иркутской области. Рассматриваются такие вопросы, как принятие гражданства, получение жилья и трудоустройства, взаимоотношения с местным населением. Анализируются законы "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", приводятся мнения и тенденции описания проблемы в СМИ.