Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов

Разделы: Химия, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Классы: 3, 9

Ключевые слова: окружающий мир, вещество


Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.

Задачи урока:

образовательные:

  • расширить знания правил техники безопасности работы в химической лаборатории;
  • продолжить работу над развитием умения анализировать понятия «тело» - «вещество»;
  • изучить физические и химические свойства веществ;
  • изучить химические явления.

развивающие:

  • научить рассматривать и анализировать процессы, протекающие в окружающем мире.

воспитательные:

  • показать гармонию окружающего мира и роль научного эксперимента в процессе познания.

Оборудование: лабораторные подносы для реактивов, химические стаканы, пробирка, стеклянные палочки.

Реактивы: мел (т), сода питьевая (т), лимонная кислота (т), вода, универсальный индикатор.

  • для демонстрации: перманганат калия (т), вода, сахароза, серная кислота (конц.), соляная кислота (конц.), аммиак (р-р), медный купорос (т), йод (кристаллический), дихромат аммония (т), компьютерная презентация.

Кабинет должен быть оборудован принудительной вытяжкой воздуха.

В проведении урока участвуют ученики 9-х классов (4 ученика).

С учениками 9 классов проведен целевой инструктаж по ТБ работы с едкими и ядовитыми веществами, расписались в журнале инструктажа по ТБ до проведения уроков.

Ученики и учитель обязательно в халатах и резиновых перчатках.

Ход урока

Приложение. Раздаточный материал к уроку