Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
Задачи урока:
образовательные:
- расширить знания правил техники безопасности работы в химической лаборатории;
- продолжить работу над развитием умения анализировать понятия «тело» - «вещество»;
- изучить физические и химические свойства веществ;
- изучить химические явления.
развивающие:
- научить рассматривать и анализировать процессы, протекающие в окружающем мире.
воспитательные:
- показать гармонию окружающего мира и роль научного эксперимента в процессе познания.
Оборудование: лабораторные подносы для реактивов, химические стаканы, пробирка, стеклянные палочки.
Реактивы: мел (т), сода питьевая (т), лимонная кислота (т), вода, универсальный индикатор.
- для демонстрации: перманганат калия (т), вода, сахароза, серная кислота (конц.), соляная кислота (конц.), аммиак (р-р), медный купорос (т), йод (кристаллический), дихромат аммония (т), компьютерная презентация.
Кабинет должен быть оборудован принудительной вытяжкой воздуха.
В проведении урока участвуют ученики 9-х классов (4 ученика).
С учениками 9 классов проведен целевой инструктаж по ТБ работы с едкими и ядовитыми веществами, расписались в журнале инструктажа по ТБ до проведения уроков.
Ученики и учитель обязательно в халатах и резиновых перчатках.