Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений"
Цели урока:
Физика
1. Обобщить и уточнить знания учащихся по теме: "Отражение света",
" Изображение в зеркале", "Преломление света".
2. Выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
3. Продолжить работу по формированию умения применять полученные
знания при решении качественных и расчетных задач.
Информатика
1. Проверить знания, умения учащихся по теме: "Векторная графика в
текстовом процессоре Word.
2. Проверить знание кнопок панели инструментов рисования.
3. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной
культуры.
4. Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
Оборудование: презентация - приложение 1
Тест - приложение 2
Практическая работа - приложение 3
Задачи трех уровней - приложение 4
Перфокарты - приложение 5
План урока
1. Краткое объяснение хода урока.
2. Опрос для проверки уровня подготовки учащихся.
3. Решение разноуровневых задач.
4. Работа с перфокартами.
5. Выполнение индивидуальных заданий на ЭВМ.
6. Компьютерное тестирование.
7. Проверка отчетов по практикуму и выставление оценок.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Орг. момент
Учитель информатики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим интегрированный урок
физики и информатики по теме "Применение векторной графики при
изучении световых явлений".
Учитель физики:
- Ребята, на уроке мы повторим с вами законы отражения и
преломления света, особенности изображения предмета в плоскости
зеркала и его характеристики, вспомним основные понятия по данным
темам.
2. Актуализация исходного уровня знаний.
-Для того, чтобы верно выполнить задания повторим основные вопросы
по темам: "Отражение света", "Изображение в зеркале", "Преломление
света".
-Кто желает выйти к доске и рассказать об отражении света?
Вопрос: 1) Угол между падающим и отраженным лучом
равен 50?. Чему равен угол отражения?
- Кто расскажет об изображении предмета в плоском зеркале?
Вопрос: 2) Человек приближается к зеркалу со
скоростью 2 м/с. С какой скоростью он приближается к своему
изображению?
- Кто расскажет о преломлении света?
Вопрос: 3) При каком условии луч проходит через
границу раздела двух сред не преломляясь?
3. Решение разноуровневых задач.
Учитель физики:
- А теперь повторим способы решения задач.
Ребята, перед вами на столах лежат листы с задачами трех уровней:
"А", "В", "С". Прочитайте их, выберите понравившийся уровень и
приступайте к решению задачи в тетрадях. (Первые три человека
решавшие задачи разных уровней выходят к доске и записывают
решение.)
Учитель физики:
- Ребята, посмотрите на доску, проверьте свое решение. Проверяем
задачу уровня "А"…., "В"……, "С".
Затем проверка происходит с помощью слайдов.
(Выставление отметок тем, кто решал на доске.)
4. Работа с перфокартами.
Учитель информатики:
1) - Для того, чтобы выполнить практическую работу на компьютере,
давайте сначала поработаем с перфокартами.
- Перед вами на столах лежат перфокарты (двух вариантов), заполните
их в течении 3 минут.
2) - А теперь, ребята, обменяетесь перфокартами и осуществите
взаимопроверку с помощью слайда и поставьте друг другу отметки.
- Поднимите руку те, кто получил отметку "5", "4", "3".
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!
5. Практическая работа на компьютере.
Учитель информатики:
-А теперь, ребята, вам предстоит практическая работа на
компьютере.
-Разверните файл на панели задач "практическая работа" и
приступайте к выполнению заданий.
- Сохраните данный файл под своей фамилией.
6. Компьютерное тестирование.
Учитель информатики:
- Разверните файл, свернутый на панели задач, "тестирование" .
- Перед вами на экранах тест из 10 вопросов, 5 из которых по физике
и 5 - по информатике. В ячейки под вариантом правильного ответа
поставьте цифру "1".
Учитель физики:
-Поднимите руки, кто получил отметку "5" по физике, кто отметку
"4", кто отметку "3".
Учитель информатики:
-Поднимите руки, кто получил отметку "5" по информатике, кто
отметку "4", кто отметку "3".
7. Домашнее задание.
Учитель физики:
- Ребята, перед вами на столах лежат карточки с заданиями,
предназначенными для домашней работы. Вам необходимо перенести
чертежи в тетрадь и выполнить указанные задания.
- На отметку "3" - карточка
- На отметку "4" - карточка + №1347
-На отметку "5" - карточка + №№ 1347, 1333
Учитель информатики:
- Вы сегодня хорошо поработали, каждый получил за урок по три
оценки, поэтому домашнего задания нет.
8. Подведение итогов урока.
Учитель физики:
- Сегодня на уроке мы повторили все основные вопросы, связанные с
отражением и преломлением света, построением изображения предмета в
зеркале. Вы хорошо поработали. Все справились с практической
работой, отметки за эту работу вы узнаете на следующем уроке.
Оценки за тесты поставьте себе в дневник по двум предметам.