Елена Аркадьевна Золотавина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
соавтор: Рафейкова Любовь СтепановнаЦель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина.
-
Программа элективного курса по химии "Аптечное производство" 2009
Переход старшей школы на предпрофильное обучение ставит перед девятиклассниками задачу сознательного выбора профилизируюшего направления в 10 классе. Реализации этой задачи должны стать курсы по выбору (элективные). Программа элективного курса "Аптечное производство" рассчитана на 18 часов.
-
Игра "Умники и умницы", посвященная 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2008
Интеллектуальная игра по химии "Умницы и умники" посвящена 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Эту игру можно проводить на уроках химии в 8-х и 11-х классах в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон" и как внеклассное мероприятие.
-
Учебный проект "Обвиняются природные источники углеводородов" 2007
Урок завершает тему "Углеводороды", при изучении которой школьники познакомились с классификацией веществ, их свойствами, применением, получением. Проект охватывает такие разделы науки: химию, биологию, географию, краеведение, информатику. В процессе работы над проектом ученики выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему, используют поисково-исследовательские методы, развивают навыки работы с научно-популярной литературой, с электронными учебниками, формируют навыки работы в сети Интернет.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей, на живые организмы
В ходе проделанной работы изучены интенсивность и состав транспортных средств на перекрестках города, оценен уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации угарного газа, диоксида азота, углеводородов), выяснено отрицательное воздействие выхлопных газов на растительные объекты (ель, сосна, тополь, клен), на простейших, а также на организм человека. На основе полученных данных оценено воздействие автотранспорта на окружающую природную среду города.