Тип урока. Интегрированный урок решения нестандартных задач.
Цель. Совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
- Дидактическая цель. Описание веществ с позиции химии, физики, биологии, географии с использованием знаний, полученных на уроках физики, химии, биологии, географии.
- Развивающая: характеристика расширять представления о единстве материального мира, развивать логическое мышление и находить творческий подход в решении поставленных задач.
- Воспитательная: формирование целостного представления о веществах на основе знаний, полученных на разных предметах школьного курса.
Планируемые результаты.
Метапредметные: использование интегрированных знаний школьных предметов при характеристике свойств веществ и возможности применения веществ на основании свойств.
Предметные.
Химия |
Физика |
Биология |
География |
-агрегатные состояния воды;
|
-агрегатные состояния воды;
|
-агрегатные состояния воды;
|
-агрегатные состояния воды;
|
Планируемые результаты: характеристика свойств воды на основании интеграции знаний школьных предметов.
Оборудование: фотосеты, мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал (линейки, карандаши, маркеры, мерный цилиндр с водой, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости), музыка «Вальс дождя» Ф.Шопена, модель цветка со цветными стикерами (4 цвета), карта «Соленость вод Мирового океана», географическая карта «Среднегодовая температура вод Мирового океана».
«Лучше решить одну задачу несколькими методами, чем несколько задач - одним»
(Д.Пойя)
Этапы урока
|
Учебная задача |
Результат |
Организационный момент. 1 мин.
|
Настраиваются на урок |
|
Мотивация.
|
Тема урока «Расскажите о….»
|
|
Она самое большое богатство на свете. А.Экзюпери.
Тема урока «Расскажите о воде». Сформулируйте цели урока. |
ВОДА.
Формулируют цели урока индивидуально и обсуждают в группе. |
|
Актуализация.
|
Вода имеет свои особенности с точки зрения биологии, географии, физики и химии. Постарайтесь, используя полученные знания, охарактеризовать свойства воды.
|
Группы организуются в случайном порядке согласно цветным стикерам, которые школьники вытягивают из лепестков цветка: зеленые - группа «Биологи», желтые «Географы», синие - «Физики», оранжевые - «Химики». |
Первичное закрепление
|
Задание «Найти все о воде» |
Выполняют задание «Найти все, что можно, о воде», оформляют фотосеты в виде пазлов. Приложение 2. Иллюстративный материал. |
Закрепление.
|
Представляют итог свой работы. Пазлы собираются в единое целое.
|
|
Рефлексия.
|
«Водяная» пауза.
|
|
- Достигли ли целей урока?
Какое практическое значение имеет данный урок для Вас, одиннадцатиклассников? |
Каждая группа проводит самооценку своей работы (приложение 1).
Подготовка к ЕГЭ, целостное видение мира. |
|
Подведение итога. Домашнее задание. 2 мин.
|
Что такое интеграция? Ни в одном словаре и справочнике нет методического слова «интеграция». Зато хорошо известно, что латинское слово «integratio» принято к употреблению - объединение в целом каких-либо частей, элементов. Что мы сегодня и сделали на уроке.
|
Дидактико-методические основания преемственности в проектировании урока
Формируемые /развиваемые Знания (понятия, представления = объекты познания) |
Вода.
|
Формируемые / развиваемые умения |
Использование знаний о воде как веществе из разных предметов. |
Источники
- Географическая карта «Среднегодовая температура вод Мирового океана»/ URL: http://geo-tour.net/Interesting/pic/ocean/temp1.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Дима Ростоцкий. 15 интересных фактов о воде/ URL: https://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html (дата обращения 01.05.21)
- Карта «Соленость вод Мирового океана»/ URL: 900igr.net/up/datas/192073/016.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Вода в человеке»/ URL: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0162/0000ebc1-307ab6a7/img4.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Вода. Земной шар»/ URL: http://www.greenenergy.money/wp-content/uploads/drop-of-water-earth-768x1024.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Вода на Земле»/ URL: http://900igr.net/up/datas/263748/017.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «История открытия воды»/ https://fs3.ppt4web.ru/images/135165/195515/640/img2.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Круговорот воды в природе/ URL: http://900igr.net/up/datas/204058/011.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Сколько воды на Земле»/ URL: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a5/0007ffe4-6105985e/img5.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Содержание воды в живых организмах»/ URL: https://aqua-dialog.ru/d/tild3334-3432-4537-a134-646464316263_noroot.jpg (дата обращения 01.05.21)
- Рисунок «Состав морской воды»/ URL: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bca/00052861-7b8d23d8/img6.jpg (дата обращения 01.05.19)
- Фотография «Алюминий с водой»/ URL: http://chemistry-chemists.com/N5_2013/P7/aluminium-mercury-39.jpg (дата обращения 01.05.19)
- Фотография «Алюминий с йодом»/ URL: https://pic.rutube.ru/video/0c/68/0c68d5141d425fd23cdc4fea785b6de6.jpg (дата обращения 01.05.19)
- Фотография «Натрия с водой»/ URL:http://i1.ytimg.com/vi/nXijq0ditLU/maxresdefault.jpg (дата обращения 01.05.19)
- Фотография «Планета Земля»/ URL: https://spacenews.com/wp-content/uploads/2018/06/earth-fulldisc-Jason-Hinmans-conflicted-copy-2018-06-21.jpg (дата обращения 01.05.19)
- Ф.Шопен «Вальс дождя»/ URL: https://mixmuz.ru/mp3/%D1%84.%20%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD.%20%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F (дата обращения 01.05.19)