Общепедагогические технологии
-
Интеллектуальная модульная экспедиция 2003
Интеллектуальная модульная экспедиции - это форма воспитательной работы, главная задача которой, - достижение высокого результата в общем развитии детей; своего рода игра, которая объединяет учащихся в общешкольном коллективе. Участвуя в конкурсных испытаниях, классы-экипажи состязаются за право носить звание флагманского. Игра даёт возможность детям проявить свой талант и расширить кругозор.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Интеллектуально-творческое развитие учащихся в межпредметной исследовательской деятельности 2015
Жизнь поставила перед школой ответственную задачу: развивать у учащихся творческое мышление, готовить их к самостоятельному решению проблем, с которыми они будут встречаться в жизни. Ученические межпредметные исследовательские работы эффективны: развивают личность.
-
Интеллектуальное воспитание учащихся 2019
В статье рассмотрена специфика интеллектуального воспитания и аспекты. Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современной школы, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности, форм и методов обучения, роли школьного учебника, функций учителя.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Интеллектуальное развитие учащихся, исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
2013
Исследовательская деятельность – один из самых эффективных видов деятельности, развивающей интеллект учащихся. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания.
-
Интеллектуальный конкурс, посвященный Европейскому дню языков, для обучающихся 7–9-х классов 2020
Интеллектуальный конкурс посвящен ежегодному празднованию дня Европейских языков в Гимназии 26 сентября. Цель мероприятия: приобщение обучающихся к общеевропейскому поликультурному пространству и формированию устойчивой потребности к изучению иностранных языков в учебных, личных и профессиональных целях. Мероприятие способствует расширению кругозора обучающихся и повышению мотивации к изучению европейских языков. Конкурс рассчитан на обучающихся 7–9-x классов. Длительность мероприятия – 35–40 минут.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Интерактивная доска на уроках истории 2014
Информационные технологии предоставляют мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, повышают мотивацию учеников к изучению предмета и расширяют возможности урока.
-
Интерактивная игра в преподавании биологии как один из способов сетевого взаимодействия 2021
В статье рассмотрен один из вариантов сотрудничества образовательных организаций в рамках предмета биологии, направленный на повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение возможности их социализации.
-
Интерактивная методика преподавания (ИМП) и самоорганизация информационного пространства урока 2005
Интерактивная методика преподавания – это технология, целью которой является выявление и исследование общих закономерностей в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченных временных и информационных структур в методических системах различной природы. ИМП являет собой новый этап изучения таких систем. Это реальная, крайне важная задача, в основе решения которой лежит изучение и осмысление процессов самоорганизации в информационной и понятийной средах.
-
Интерактивная презентация как средство организации образовательной деятельности учащихся 2019
В современном мире, чтобы «быть с веком наравне», выполнять задачи, стоящие перед профессиональным образованием, невозможно обойтись без использования современных технологий, в частности интерактивных презентаций. Педагоги широко используют видеопрезентации в своей работе, но в основном как некоей наглядностью, «картинками» к произносимому тексту, в то время как новейшие информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Интерактивная стратегия как стимуляция исследовательской, творческой деятельности учащихся 2013
Суть интерактивной стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах. Это позволяет учителю и ученику работать в режиме творческого развивающего обучения: учителю - учитывать интересы ребенка, его возможности; ребенку - находить идеи и пути решения проблем, учиться общаться, добиваться на основе саморазвития достижения жизненных целей, придерживаться жизнеутверждающих и нравственных ценностей, уметь ограничивать свои потребности, не ущемляя интересов других людей.
-
Интерактивно-проектний подход в современному учебному заведении 2005
Современная школа очень трансформировалась: лицеи, гимназии, колледжи, школы искусств... О последних казалось бы и говорить незачем. Учат там одаренных детей рисовать, танцевать, петь. А вот о том, что рядом с множеством профессиональных предметов эти одаренные дети должны овладеть государственную программу из общеобразовательного цикла, наверное, знают лишь те, кто там работает. Как такой трудный процесс сделать не только более легким, а еще и интересным!
-
Интерактивное взаимодействие и учебное сотрудничество 2024
Современный урок пронизан духом творческой непредсказуемости. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.
-
Интерактивное обучение на уроках права в работе с УМК "Живое право" 2008
Статья посвящена особенностям работы с новым учебно-методическим комплексом "Живое право". Опираясь на собственный педагогический опыт, я выделяю проблемы, которые возникают перед педагогами в процессе преподавания курса права и предлагаю свои пути их решения. В статье приводится пример занятия с использованием современных образовательных технологий: альтернативное оценивание, интерактивное обучение учащихся.
-
Интерактивное обучение, как один из методов формирования мотивации к самообразованию школьников 2023
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
-
Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике 2003
В работе автором рассматриваются принципиально новые подходы семантического текстового моделирования в информационной педагогике, вводится терминологический аппарат и приводится коммуникационная модель обучения. Приводимая в настоящей заметке модель иконографической коммуникации открывает на наш взгляд новую страницу в теоретических, методических и прикладных исследованиях по технологии эффективности передачи информации с помощью учебных текстовых моделей.
-
Интерактивные и активные методы обучения на уроках. Технология модерации 2016
Эффективность применения технологии модерации и АМО определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей.
-
Интерактивные игры на информатике 2019
Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.
-
Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования 2013
В настоящее время понятие "интерактивный" широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не только слушателями или созерцателями, но и активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса, формирует стойкую мотивацию детей к обучению и творчеству, повышает уровень образования.
-
Интерактивные методы обучения в преподавании курса "Я — потребитель" 2005
Уроки с использованием интерактивных методов строятся следующим образом: вводно-мотивационная часть (проблемная ситуация, выявление проблемы, постановка вопросов), основная часть (работа в паре/группе; работа с документами; выполнение заданий, поиск ответов на вопросы; презентация результатов работы), заключительная часть (выводы и обобщения, рефлексия).Примером проведения урока с использованием интерактивных методов является урок по теме: "Кто такие потребители. Основополагающие права потребителей".
-
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2023
Для современного ребёнка базовым навыком становится навык использования цифровых технологий в повседневной жизни и в школе. Использование информационных технологий поможет достижению задач, поставленными перед современными школьниками. Использование на уроках математики информационных технологий позволяет экономить временные затраты, повышает интерес к предмету, позволяет преподать материал наглядно, эстетично и доступно. Эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при прохождении функций и графиков и материал за рамками школьной программы, если используется интерактивное оборудование.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Интерактивные средства в презентациях 2016
Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Интерактивные тетради и лэпбуки как способ повышения мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку 2021
Создание и использование интерактивных тетрадей и лэпбуков это одна из эффективных форм и приемов работы на уроках английского языка, которые помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и увлекательными. Интерактивные тетради – это просто клад и неиссякаемый источник идей для введения и отработки лексики, обучению чтения, изучению новых грамматических конструкций, для практики речи (монологической и диалогической речи), для запоминания материала (подготовка к диктанту), использовать как демонстрационный материал. Тетради можно использовать для повторения лексики и грамматики. Интерактивные тетради очень удобны для подготовки к разным тестам и контрольным. Интерактивные тетради и лэпбуки – инструмент, который позволяет задействовать, при желании, все каналы восприятия информации, а это гарантия того, что вся эта информация перейдет в долговременную память.