Вероника Александровна Щербина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок самопознания по теме "Законы Жизни – в сердце человека". 5-й, 11-й классы 2013
соавтор: Довгаль Наталья НиколаевнаУрок самопознания разработан в околопредметном образовательном поле «биология – история – языки (русский, английский, казахский) – искусство» и предназначен к реализации в рамках предмета «Самопознание», а также через практику внеклассных мероприятий. Задача ученика: изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук, сформировать представление об изучаемом объекте (сердце) через систему поэтапного рефлексирования.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
соавтор: Довгаль Наталья НиколаевнаИнтегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Бизнес-проект благоустройства детской площадки
Предметом исследования автора является экологическое состояние междомовой детской площадки. Обоснованность выбора объекта работы определяется на основе результатов экологического мониторинга территории микрорайона школы. Вторая часть представленного проекта — конкретный бизнес-план, нацеленный на благоустройство описываемой территории и снижение экологической напряженности в этом районе.
-
Метод иридодиагностики — диагностирования и прогнозирования заболеваний на основе анализа рисунка радужки глаза — известен в научной медицине давно, однако до сей поры не получил широкого распространения. Автором работы предпринята попытка оценки эффективности применения метода иридодиагностики на предмет достоверности получаемых данных (соответствия установленным диагнозам обследуемых), а также альтернативного применения описываемой методики для сбора первичной информации о состоянии здоровья.