Общепедагогические технологии
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интерактивные технологии в учебном процессе 2010
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.
-
Интерактивные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. Тема: «What is your family?» 2024
Задачи занятия: формировать навыки диалогической и монологической речи; познакомить обучающихся с типами семей; активизировать грамматические навыки (времена) в устной речи; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
-
Интерактивные технологии обучения 2007
В статье рассказывается об интерактивной модели обучения, которая может быть внедрена в уроки любой формы через использование интерактивных технологий обучения. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Интерактивные учебные экскурсии в школьном музее 2012
В статье рассказывается о видах интерактивных экскурсий в школьном краеведческом музее, приводится одна из таких экскурсий для учащихся начальной школы. Экскурсии в музее позволяют расширить кругозор учащихся по предмету, увлечь, заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.
-
Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015
В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.
-
Интерактивные формы обучения с использованием приложения Plickers 2021
Для повышения эффективности передачи информации педагогом и улучшения восприятия ее учениками, необходимо искать новые методы работы. Совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. А также страх перед чем-то новым. Чаще всего преподаватель сделает выбор в пользу стандартных форм обучения нежели будет искать новые. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и т.д.
-
Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021
Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
-
Интерактивный метод "Мозаика" в образовательном процессе 2009
Cтатья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с использованием групповой работы на уроке. Предлагаемый вариант интерактивного метода «Мозаика» составлен методистами, упрошен нами и с успехом используется в нашей школе многими учителями. Презентация поможет перейти ученикам младших и средних классов от познавательного интереса к развитию познавательной активности.
-
Интерактивный метод обучения – ролевая игра 2010
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности и назначения сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения"
2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности 2025
В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется. Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Интерактивный педагогический совет «Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы» 2025
Интерактивный педсовет, посвященный этой важной теме, может быть полезным инструментом для педагогов, заместителей директора. В статье представлен сценарий интерактивного педагогического совета, при проведении которого используются интерактивные приемы – кроссенс, жокеи и лошади или найди пару, Кто Я, стоп-кадр или игра в кино, пространство коллективного разума, которые могут в дальнейшем применяться педагогами при организации занятий внеурочной деятельности.
-
Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014
Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.
-
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории
2013
Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.
-
Интерактивный тест по биологии "Размножение и оплодотворение растений". 6-й класс 2019
Интерактивный тест по биологии по теме «Размножение и оплодотворение у растений» (к учебнику Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; М:Вентана-Граф, (АЛГОРИТМ УСПЕХА). Изд. 4-е,стереотип. ФГОС) проводится в целях осуществления мониторинга результатов освоения программы по биологии 6-го класса в соответствии с ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся по теме «Размножение и оплодотворение у растений».
-
Интерактивный учебный модуль для педагога по функциональной грамотности 2025
Важно помочь каждому учащемуся стать цельной личностью, реализовать свой потенциал в функционировании в системе социальных отношений, формировании общего будущего. Это возможно через формирование и развитие у каждого учащегося устойчивых навыков применения полученных в школе знаний на практике, в реальных жизненных ситуациях.
-
Интервьюирование на уроках литературного чтения как один из приемов развития коммуникативных УУД 2020
Для учителей начальных классов важно развить коммуникативные навыки учащихся, так как уже в начальной школе необходимо научить младших школьников думать творчески, создать среду для исполнения своих потенциалов и возможностей, для свободного общения в кругу сверстников. Ведь следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов является навык общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал. Одним из действенных приемов является включение в речевой опыт ребенка роли интервьюера и интервьюируемого. Жанр интервью хорошо известен в журналистике, его используют взрослые в своей деятельности, но использование интервью в качестве приема работы со школьниками младшего возраста еще не до конца изучено и применяется не так обширно, как того заслуживает.
-
Интернациональные слова в помощь изучения английского языка 2024
Проект «Интернациональные слова в помощь к изучению английского языка» позволит учащимся ознакомиться с важностью и пользой изучения английского языка. Проект поможет учащимся определить роль и место английского языка в их собственной жизни. Если в начале изучения английского языка делать упор на изучение интернациональных слов, то словарный запас учащегося будет в разы больше базового начального уровня.
-
Интернет на уроках иностранного языка 2011
Использование Интернета – это новый подход к процессу обучения. Цель исследования – на основании изучения положительных и негативных сторон использования Интернета на уроках иностранного языка определить пути его эффективного применения.
-
Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004
Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-коммуникации на уроке: опыт педагогического эксперимента 2010
Применение интернет-коммуникаций на уроке даёт возможность педагогу интегрировать элементы дистанционного обучения в очный образовательный процесс. Основными средствами телекоммуникативной деятельности являются: форум, чат, ICQ, e-mail, телеконференция, видеоконференция, сайт.
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012
На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.
-
Интернет-ресурсы в работе учителя 2022
Представлены цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.
-
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации 2023
Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.