Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Семь условий успешности учителя начальных классов 2009

    Автор: Герман Юлия Леонидовна

    Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.

  • Семья в современном обществе 2008

    Автор: Мыслевская Зоя Алексеевна

    Целью урока является формирование отношения к семье как ценности бытия человека через разрешение проблемы: "Современная семья: кризис или поиски счастья?". Актуальность урока обусловлена демографической ситуацией в РФ, озабоченностью общества и государства состоянием современной семьи.

  • Сенсорная культура детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Фёдорова Светлана Павловна

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Для детей дошкольного возраста сенсорное развитие имеет огромное значение, так как в этот период ребенок активно исследует мир, воспринимает его через разнообразные сенсорные каналы и формирует представления о явлениях и объектах, которые его окружают. Умение воспринимать, анализировать и классифицировать информацию, поступающую через органы чувств, служит основой для успешного обучения и дальнейшего интеллектуального роста.

  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) медаль 2012

    Автор: Ивакина Галина Анатольевна

    Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.

  • Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020

    Автор: Довганич Наталья Васильевна

    Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.

    Сергей Воронин «Храбрый клоун»

  • Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Михайлова Нина Владимировна

    Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.

  • Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.


  • Сетевое взаимодействие и опыт применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках технологии 2012

    Авторы: Соленкова Наталья Николаевна, Смирнова Инна Витальевна, Сахно Ирина Витальевна, Антонова Надежда Назарьевна

    В статье рассказано об участии учителей в Интернет-фестивале «Добрых рук мастерство», который проводится образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru. Участие в различных профессиональных сетевых сообществах помогает учителям выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования.

  • Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020

    Авторы: Кононученко Ольга Васильевна, Стенина Надежда Владимировна

    В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.

    экологическое образование

  • Сетевое взаимодействие как фактор самореализации старшеклассника 2009

    Автор: Королёва Валентина Васильевна

    Индивидуализация образования требует воплощения принципа самоопределения учащихся с помощью наставника. Цель работы учителя и классного руководителя – развить способности ребенка для реализации личной цели в процессе обучения и помочь личности самореализоваться.

  • Сетевое сообщество как среда развития ИКТ-компетентности педагога 2011

    Автор: Серенькая Ольга Анатольевна

    Изучение сетевых сообществ – это изучение основной формы человеческих сообществ ближайшего будущего. Во всем мире существуют исследовательские программы и предпринимаются практические шаги, направленные на построение сетевых сообществ на базе не только центров образования, науки и культуры, но и целых городов.

  • Сетевое сообщество школьных пресс-центров 2011

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Проект посвящен формированию культуры сетевых коммуникаций членов школьных коллективов, решению практических задач школьных издательств, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды района, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  • Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности 2014

    Авторы: Шаповалова Галина Алексеевна, Кубрак Наталья Владимировна

    На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.

  • Сетевые информационные технологии в образовании 2007

    Автор: Давыдова Наталия Алексеевна

    На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.


  • Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013

    Автор: Самсонова Людмила Николаевна

    Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.

  • Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя медаль 2013

    Автор: Затолокина Мария Александровна

    Статья посвящена сетевым сообществам учителей. В ней рассматриваются цели, задачи, возможности, формы деятельности различных сетевых сообществ, а также примеры виртуальных объединений учителей-предметников. Участие в работе сетевых педагогических сообществ ‒ необходимость плодотворной работы любого учителя-предметника.

  • Сжатое изложение как средство формирования универсальных учебных действий (из опыта использования разных техник написания изложения) 2023

    Автор: Швец Наталья Ивановна

    В работе рассмотрены варианты подготовки к написанию сжатого изложения как формы основного государственного экзамена. Система работы по подготовке к написанию изложения построена с учётом выявленных проблем, необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий, приёмов работы с текстом. Выбор «техники» написания черновика изложения очень важен для достижения результативности, так как в процессе отработки ликвидируются пробелы в знаниях о структуре текста, совершенствуются языковые приёмы, развиваются коммуникативно-речевые умения учащихся. Оптимизация процесса проведения государственной итоговой аттестации предполагает постоянную корректировку структуры и содержания контрольно-измерительных материалов. В 2022 году экзаменационная работа по русскому языку в 9-м классе (ОГЭ) осталась без изменений, так как разработка последней версии экзамена (с учётом стратегических направлений) уже ориентирована на оценку предметных и метапредметных компетенций учащихся.

  • Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007

    Автор: Щетинина Светлана Федоровна

    Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.

  • Символы Британии и России и места, где ты живешь 2009

    Автор: Рублёвская Татьяна Владимировна

    Данный урок содержит информацию о символах Британии, России и малой родины. Использование материалов урока способствует воспитанию уважения к родной и иноязычной культуре, расширяет кругозор, укрепляет мотивацию изучения английского языка.

  • Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011

    Автор: Березина Виктория Александровна

    В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.

  • Синквейн как нестандартное решение стандартных вопросов сохранения здоровья обучающихся 2011

    Авторы: Белякова Татьяна Юрьевна, Алексеева Ирина Петровна, Харченко Анна Васильевна

    Данный исследовательский проект показывает возможность использования синквейна в качестве здоровьесберегающей общепедагогической технологии в образовательном процессе. Исследовательский проект содержит результаты исследования, необходимые для успешного внедрения этого опыта в педагогическую деятельность учителя: история возникновения, результат воздействия синквейна на обучающихся, правила составления синквейна, правило составления дидактического синквейна.


  • Синтаксический фундамент в начальной школе 2021

    Автор: Ипполитова Татьяна Анатольевна

    Автор настоящей статьи предлагает рассмотреть системный подход к обучению одной из тем раздела «синтаксис» английского языка – “Порядок слов в основных типах предложений”. Данная тема является одной из главных в младших и средних классах и предоставляет определенную сложность для учащихся из-за наличия большого количества нюансов, которые требуют интервального повторения и закрепления через практику. Помимо этого, успешное применение данной методики позволит подготовить учащихся к успешному освоению таких тем, как «Видовременные конструкций английского глагола».

  • Синтетические уроки 2020

    Авторы: Байцерова Ирина Владимировна, Арчакова Елена Васильевна

    Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».

  • Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016

    Автор: Крапивко Елена Александровна

    В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.

  • Система В.Ф.Шаталова 2024

    Автор: Шмидт Никита Романович

    Разработанная система В.Ф.Шаталова — это «новаторская» теория повышения эффективности обучения, а ее ключевые подходы и инструменты — это новая система интенсивного обучения, которая сосредотачивается на преобразовании преподавания из педагогики, основанной на требованиях, в педагогику, основанную на отношениях, тем самым гуманизируя педагогические отношения через систему сотрудничества.

  • Система внедрения краеведческого компонента в учебно-воспитательный процесс 2006

    Автор: Журавлева Елена Викторовна

    "Система краеведческого образования" подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира, города, области: их природы социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Результативность процесса зависит от взаимодействия школы, семьи, учреждений дополнительного образования, музеев, экскурсионных фирм и других социокультурных институтов общества.

  • Система домашних заданий для учащихся 2008

    Автор: Хмельницкая Наталья Евгеньевна

    Домашняя учебная работа учащихся является важным средством решения образовательных и воспитательных задач школы. Вместе с тем практика показывает, что организация домашней учебной работы трудна для многих учителей. Поэтому я постаралась раскрыть некоторые пути, средства и условия реализации функций домашней работы.

  • Система занятий, основанная на методе интегративно-компаративного проекта, как средство формирования и развития лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка 2024

    Автор: Евстратова Татьяна Евгеньевна

    Основная направленность изменения российского школьного образования в XXI веке — обучение на основе внутреннего потенциала ребенка. Этому способствуют интегративные уроки «Иностранный язык + родной язык + литература», позволяющие сочетать анализаторскую и творческую деятельность учащихся. Система занятий, основанных на сопоставлении фрагментов литературных произведений на иностранном языке с их художественным переводом, позволяет увидеть особенности грамматического строя изучаемого языка и способы выражения авторской позиции. Последнее способствует формированию умения увидеть один из аспектов художественного мира «глазами носителя языка». В основу интегративной системы уроков «Иностранный язык + родной язык + литература» положена гипотеза, предполагающая, что включение в учебный процесс сопоставительного анализа небольшого, интересного учащимся текста на языке оригинала с его профессиональным переводом, организация практикума по созданию собственного перевода при соблюдении принципа отбора художественных произведений в соответствии с возрастными психологическими особенностями, будет способствовать успешному освоению языка.


  • Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019

    Автор: Агаев Рафаил

    Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.

  • Система контроля универсальных учебных действий как основа повышения качества образования на уроках русского языка и литературы 2012

    Автор: Маслова Елена Вячеславовна

    В статье рассматриваются цели контроля знаний и умений учащихся, функции контроля знаний, оценки знаний школьников на уроках русского языка и литературы.