Общепедагогические технологии
-
Семь условий успешности учителя начальных классов 2009
Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.
-
Семья в современном обществе 2008
Целью урока является формирование отношения к семье как ценности бытия человека через разрешение проблемы: "Современная семья: кризис или поиски счастья?". Актуальность урока обусловлена демографической ситуацией в РФ, озабоченностью общества и государства состоянием современной семьи.
-
Сенсорная культура детей дошкольного возраста 2025
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Для детей дошкольного возраста сенсорное развитие имеет огромное значение, так как в этот период ребенок активно исследует мир, воспринимает его через разнообразные сенсорные каналы и формирует представления о явлениях и объектах, которые его окружают. Умение воспринимать, анализировать и классифицировать информацию, поступающую через органы чувств, служит основой для успешного обучения и дальнейшего интеллектуального роста.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
-
Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004
Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.
-
Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007
Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.
-
Сетевое взаимодействие и опыт применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках технологии 2012
В статье рассказано об участии учителей в Интернет-фестивале «Добрых рук мастерство», который проводится образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru. Участие в различных профессиональных сетевых сообществах помогает учителям выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Сетевое взаимодействие как фактор самореализации старшеклассника 2009
Индивидуализация образования требует воплощения принципа самоопределения учащихся с помощью наставника. Цель работы учителя и классного руководителя – развить способности ребенка для реализации личной цели в процессе обучения и помочь личности самореализоваться.
-
Сетевое сообщество как среда развития ИКТ-компетентности педагога 2011
Изучение сетевых сообществ – это изучение основной формы человеческих сообществ ближайшего будущего. Во всем мире существуют исследовательские программы и предпринимаются практические шаги, направленные на построение сетевых сообществ на базе не только центров образования, науки и культуры, но и целых городов.
-
Сетевое сообщество школьных пресс-центров 2011
Проект посвящен формированию культуры сетевых коммуникаций членов школьных коллективов, решению практических задач школьных издательств, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды района, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
-
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности 2014
На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.
-
Сетевые информационные технологии в образовании 2007
На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя
2013
Статья посвящена сетевым сообществам учителей. В ней рассматриваются цели, задачи, возможности, формы деятельности различных сетевых сообществ, а также примеры виртуальных объединений учителей-предметников. Участие в работе сетевых педагогических сообществ ‒ необходимость плодотворной работы любого учителя-предметника.
-
Сжатое изложение как средство формирования универсальных учебных действий (из опыта использования разных техник написания изложения) 2023
В работе рассмотрены варианты подготовки к написанию сжатого изложения как формы основного государственного экзамена. Система работы по подготовке к написанию изложения построена с учётом выявленных проблем, необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий, приёмов работы с текстом. Выбор «техники» написания черновика изложения очень важен для достижения результативности, так как в процессе отработки ликвидируются пробелы в знаниях о структуре текста, совершенствуются языковые приёмы, развиваются коммуникативно-речевые умения учащихся. Оптимизация процесса проведения государственной итоговой аттестации предполагает постоянную корректировку структуры и содержания контрольно-измерительных материалов. В 2022 году экзаменационная работа по русскому языку в 9-м классе (ОГЭ) осталась без изменений, так как разработка последней версии экзамена (с учётом стратегических направлений) уже ориентирована на оценку предметных и метапредметных компетенций учащихся.
-
Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007
Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.
-
Символы Британии и России и места, где ты живешь 2009
Данный урок содержит информацию о символах Британии, России и малой родины. Использование материалов урока способствует воспитанию уважения к родной и иноязычной культуре, расширяет кругозор, укрепляет мотивацию изучения английского языка.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Синквейн как нестандартное решение стандартных вопросов сохранения здоровья обучающихся 2011
Данный исследовательский проект показывает возможность использования синквейна в качестве здоровьесберегающей общепедагогической технологии в образовательном процессе. Исследовательский проект содержит результаты исследования, необходимые для успешного внедрения этого опыта в педагогическую деятельность учителя: история возникновения, результат воздействия синквейна на обучающихся, правила составления синквейна, правило составления дидактического синквейна.
-
Синтаксический фундамент в начальной школе 2021
Автор настоящей статьи предлагает рассмотреть системный подход к обучению одной из тем раздела «синтаксис» английского языка – “Порядок слов в основных типах предложений”. Данная тема является одной из главных в младших и средних классах и предоставляет определенную сложность для учащихся из-за наличия большого количества нюансов, которые требуют интервального повторения и закрепления через практику. Помимо этого, успешное применение данной методики позволит подготовить учащихся к успешному освоению таких тем, как «Видовременные конструкций английского глагола».
-
Синтетические уроки 2020
Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Система В.Ф.Шаталова 2024
Разработанная система В.Ф.Шаталова — это «новаторская» теория повышения эффективности обучения, а ее ключевые подходы и инструменты — это новая система интенсивного обучения, которая сосредотачивается на преобразовании преподавания из педагогики, основанной на требованиях, в педагогику, основанную на отношениях, тем самым гуманизируя педагогические отношения через систему сотрудничества.
-
Система внедрения краеведческого компонента в учебно-воспитательный процесс 2006
"Система краеведческого образования" подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира, города, области: их природы социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Результативность процесса зависит от взаимодействия школы, семьи, учреждений дополнительного образования, музеев, экскурсионных фирм и других социокультурных институтов общества.
-
Система домашних заданий для учащихся 2008
Домашняя учебная работа учащихся является важным средством решения образовательных и воспитательных задач школы. Вместе с тем практика показывает, что организация домашней учебной работы трудна для многих учителей. Поэтому я постаралась раскрыть некоторые пути, средства и условия реализации функций домашней работы.
-
Система занятий, основанная на методе интегративно-компаративного проекта, как средство формирования и развития лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка 2024
Основная направленность изменения российского школьного образования в XXI веке — обучение на основе внутреннего потенциала ребенка. Этому способствуют интегративные уроки «Иностранный язык + родной язык + литература», позволяющие сочетать анализаторскую и творческую деятельность учащихся. Система занятий, основанных на сопоставлении фрагментов литературных произведений на иностранном языке с их художественным переводом, позволяет увидеть особенности грамматического строя изучаемого языка и способы выражения авторской позиции. Последнее способствует формированию умения увидеть один из аспектов художественного мира «глазами носителя языка». В основу интегративной системы уроков «Иностранный язык + родной язык + литература» положена гипотеза, предполагающая, что включение в учебный процесс сопоставительного анализа небольшого, интересного учащимся текста на языке оригинала с его профессиональным переводом, организация практикума по созданию собственного перевода при соблюдении принципа отбора художественных произведений в соответствии с возрастными психологическими особенностями, будет способствовать успешному освоению языка.
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.
-
Система контроля универсальных учебных действий как основа повышения качества образования на уроках русского языка и литературы 2012
В статье рассматриваются цели контроля знаний и умений учащихся, функции контроля знаний, оценки знаний школьников на уроках русского языка и литературы.