Татьяна Евгеньевна Евстратова

Место работы:
ГБОУ Центр образования №1989,г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками 2006

    Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях при выполнении работы над ошибками. Опыт показывает, что ученики часто не умеют применить правило на практике, не умеют анализировать. Обычный анализ ошибок недостаточно эффективен. Таблица "Анализ работы над ошибками", расширенная и дополненная мною, которую после каждого диктанта, самостоятельной работы, заполняют ученики, повышает эффективность такого анализа, способствует развитию логического мышления и самоконтроля, вызывает определённую заинтересованность учеников. Сводная таблица, которую заполняет учитель, позволяет контролировать каждого ученика, видеть его "любимые ошибки", а также пробелы в знаниях всего класса и целенаправленно вести индивидуальную работу с каждым. Творческие задания с элементами игры, которыми завершается работа над ошибками, вносят разнообразие в ход урока, повышают интерес и эффективность закрепления материала.

  • Тетрадь "Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах" 2007

    Данная тетрадь является продолжением работы над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся 5–6-х классов, начатой мною в 2005/06 уч. г. Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их, соотнести с нужным правилом.

  • Система занятий, основанная на методе интегративно-компаративного проекта, как средство формирования и развития лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка 2024

    Основная направленность изменения российского школьного образования в XXI веке — обучение на основе внутреннего потенциала ребенка. Этому способствуют интегративные уроки «Иностранный язык + родной язык + литература», позволяющие сочетать анализаторскую и творческую деятельность учащихся. Система занятий, основанных на сопоставлении фрагментов литературных произведений на иностранном языке с их художественным переводом, позволяет увидеть особенности грамматического строя изучаемого языка и способы выражения авторской позиции. Последнее способствует формированию умения увидеть один из аспектов художественного мира «глазами носителя языка». В основу интегративной системы уроков «Иностранный язык + родной язык + литература» положена гипотеза, предполагающая, что включение в учебный процесс сопоставительного анализа небольшого, интересного учащимся текста на языке оригинала с его профессиональным переводом, организация практикума по созданию собственного перевода при соблюдении принципа отбора художественных произведений в соответствии с возрастными психологическими особенностями, будет способствовать успешному освоению языка.