Сетевые информационные технологии в образовании

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Введение.

В настоящее время во многих учебных заведениях существует компьютерный класс, оснащенный сетевыми компьютерами, а то и несколько таких классов. Не исключением стал и наш Образовательный центр “Фюзис”, ведущий свою деятельность с 1995 года. Годы идут, меняется наша жизнь, меняются и технологии в различных областях деятельности человека, в том числе и в сфере информационных технологий Существовавшие до сих пор методики обучения устарели и на смену им пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Новые методики обучения можно частично осуществить при помощи программы Remote Administrator.

Удобства и недостатки Remote Administrator.

Гораздо удобнее наблюдать за событиями на экране монитора, чем на белом экране при использовании проектора или воспринимать на слух новую информацию. Remote Administrator дает возможность учащемуся взаимодействовать с преподавателем, задавать вопросы и приобретать новые навыки в течение on-line уроков. Кроме того, использование этой программы не только помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, но и облегчает труд преподавателя. Педагог может быстрее и качественнее пошагово объяснить материал урока, проверить выполненное задание, а также контролировать работу учащегося в течение урока.

Пошаговое обучение имеет ценность тем, что после него даже новички смогут незамедлительно применить полученные знания. Результат – уверенность в себе, мотивация и, без сомнения, более высокая эффективность обучения в любых учебных заведениях.

ОЦ “Фюзис” - это учреждение дополнительного образования и в Центре занимаются дети всех возрастов со 2 по 11 класс, а также студенты техникумов и профессионально-технических училищ. Группы формируются не только в зависимости от возраста, но и по уровню развития ребенка. В связи с этим использование программы Remote Administrator позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Кроме этого, продвигаются высокоэффективные навыки мышления, что даёт преподавателям возможность действовать, как консультантам или гидам, а часто – и как соученикам с другими учениками.

Помимо использования этой программы на уроке, Remote Administrator позволяет производить административные действия с сервера на удаленном компьютере. Таким образом, облегчается труд преподавателя, как сетевого администратора.

Основные преимущества использования Remote Administrator перед традиционными методиками преподавания:

  • Проще следить за действиями отдельных учеников и оказывать им помощь (без необходимости покидать своё место за рабочим столом).
  • Показывать экран любого монитора в классе всем ученикам.
  • Прорабатывать значительно больший материал на уроке.
  • Давать всем присутствующим пошаговые инструкции.
  • Можно забыть о дополнительных затратах на дорогое оборудование (например, проектор).
  • Уменьшить время, затрачиваемое на решение той или иной проблемы.
  • Недостатки использования Remote Administrator только технические:
  • Программа занимает процессорное время и оперативную память.
  • Нет возможности получить удаленный доступ к BIOS, так как на этом этапе загрузки компьютера операционная система, а, следовательно, и Radmin Server, ещё не запустились.
  • Программе необходимо некоторое время, чтобы обработать команды и отправить ответ, поэтому, даже если у вас мощный сервер и быстрая сеть, все будет происходить с небольшой задержкой. Чем слабее удаленный компьютер и медленнее сеть, тем больше задержка.

Ход урока с использованием Remote Administrator.

  • Учитель находится на своем рабочем месте за сервером.
  • Каждый ученик сидит на своем рабочем месте за удаленным компьютером.
  • Все ученики подключаются в режиме ОБЗОР к серверу и наблюдают за действиями учителя на своих мониторах, при этом учитель может объяснять и показывать в on-line режиме все действия, а может показывать заранее подготовленную презентацию, сопровождая показ необходимыми комментариями. На этом этапе урока ученики могут записать основную информацию в тетрадь.
  • Ученики отключают Remote Administrator и выполняют задания учителя. Учитель же подключается к удаленным компьютерам в режиме КОНТРОЛЬ и отслеживает действия учеников, при необходимости корректируя выполнение заданий.
  • Выполнение лабораторной работы. Ученики выполняют задания лабораторной работы. Учитель наблюдает за ходом лабораторной работы. После того, как ученик выполнил задания, учитель проверяет правильность решения и при необходимости просит ученика выполнить задания заново или исправить существующие ошибки.