Общепедагогические технологии
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
Методическое пособие для учителей математики и информатики "Использование виртуальной и дополненной реальности на уроках математики и информатики" 2022
Новые федеральные образовательные стандарты ставят перед системой образования инновационную задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни, раздвинуть границы обучающей среды далеко за рамки школы.
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Методическое сопровождение профессионального роста педагога дополнительного образования 2008
В данной статье раскрываются основные формы и методы по формированию и развитию ключевых компетентностей педагогов дополнительного образования, применяемые методической службой МОУДОД Дома детского творчества Яранского района Кировской области. Содержание статьи "Методическое сопровождение профессионального роста педагогов дополнительного образования" адресовано методистам дополнительного образования, завучам по УВР, педагогам дополнительного образования и др.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Методологические вопросы оценивания сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся 2010
Система оценивания должна отражать процесс поисковой активности ребенка и сформированную у него систему ценностей. Необходимо привести систему оценивания в соответствие поставленным целям образования, разработать соответствующие технологичные измерители уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся.
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Методологические подходы к организации тестовой формы контроля знаний учащихся 5–11-х классов с учетом возрастных особенностей 2009
В настоящее время наряду с традиционной системой оценки и контроля качества обучения складывается новая система – тестирование, в которой тесты выступают в качестве средства педагогического измерения учебных достижений обучающихся. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять.
-
Методологический аппарат науки 2009
Цель занятия: систематизировать представления о логике организации научно-исследовательской работы. При выполнении практических заданий студенты рассматривают примеры формулировок понятийного аппарата, анализируют ошибочные. Это позволяет подготовить студентов к формулировке методологического аппарата по теме собственной исследовательской работы.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы и приёмы формирования математической грамотности на уроках в начальной школе 2024
Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека формулировать, интерпретировать, оценивать математические знания и умение их применять в реальной жизни. Рассмотрим некоторые приёмы умственных действий, которые способствуют развитию математической грамотности.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Методы и способы развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 3 поколения 2025
Развитие функциональной грамотности в начальной школе требует системного подхода и использования разнообразных методов. В условиях ФГОС 3 поколения важно создавать условия для активной познавательной деятельности, формируя у учащихся умения, необходимые в реальной жизни. Применение проблемного обучения, проектной деятельности, игровых технологий и межпредметной интеграции способствует достижению этих целей.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя 2010
Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса – организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и воспрепятствовать ее возникновению.
-
Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Методы организации познавательной деятельности 2018
Образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой образования. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в работниках мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы.
-
Методы по исследованию полученных знаний в начальной школе 2020
В педагогике существует несколько методов по исследованию полученных знаний. С помощью которых педагоги добывают знания о процессах и результатах воспитания, обучения, образования, развития, формирования личности. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретические).
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся 2012
В статье рассматриваются методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос; контрольные работы; проверка домашних работ учащихся; программированный контроль.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010
Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.
-
Методы формирующего оценивания на уроках иностранного языка как объект исследования 2025
Формирующая оценка считается одним из наиболее влиятельных способов улучшения процессов обучения. Она формируется на основе осуществления оценки понимания учащимися, их потребностей в обучении и возможности прогресса при ознакомлении с определенным учебным материалом. Формирующая оценка позволяет выявить учителям области, которые выступают трудными для учащихся.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Механизмы социального партнерства 2015
Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо не только применять образовательные технологии и активные методы обучения для развития познавательной, коммуникативной и личностной активности, но и эффективно закреплять и отрабатывать профессиональные и общие компетенции на практике.
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.