Классное руководство
-
"Да–нетки" – логические задачки для детей и взрослых 2009
Дети и взрослые любят играть в да-нетки (логические задачки). Они помогают скоротать трудный путь, разнообразить интеллектуальный турнир, сделать интересным конкурсный вечер, интеллектуальную разминку, праздник – как школьный, так и домашний.
-
"Давайте познакомимся". Внеклассное мероприятие с родителями в 9-м классе 2007
Внеклассное мероприятие "Я расскажу вам о себе" проводится в начале года, чтобы познакомить поближе родителей и детей. Родители рассказывают о своих профессиях, интересах, хобби. Дети поют, танцуют, показывают свои рисунки. Все проходит в непринужденной обстановке за чаем.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста 2010
Предлагаемые материалы могут быть широко использованы в практической деятельности учителей начальной школы, классных руководителей с целью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2012
Многие нравственные качества человека закладываются в младшем школьном возрасте. Учащиеся начальной школы наиболее восприимчивы к внешним влияниям, они любознательны, отзывчивы, легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. И где, как не у педагогов Санкт-Петербурга, существует такое многообразие возможностей для гражданско-патриотического воспитания.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через краеведение 2013
Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления – знания – умения – деятельность
-
Гражданско-патриотическое воспитание. План деятельности классного руководителя с обучающимися на учебный год. 5–6-е классы 2020
Цель классного часа: формирование у обучающихся класса высоких нравственных качеств, среди которых особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, активной гражданской позиции.
-
Гражданско-правовое воспитание личности 2010
В статье учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Серия классных часов называется «Наши права». Рассказывается о поэтапном становлении гражданско-правовых качеств личности учащихся 5-го класса.
-
Гражданское воспитание подростков 2009
МОУ "СОШ № 22" – это школа гражданского воспитания, одной из задач которой является воспитание гражданина, умеющего адаптироваться в современном социуме. Ученики и учителя школы осваивают проектную деятельность в учебной и во внеклассной работе. В предложенном материале рассматриваются проекты социально значимых инициатив школьников.
-
Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012
Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Групповой час – час общения "Наркоситуация в среде подрастающего поколения" 2007
Проблема наркозависимости среди молодежи актуальна. С помощью игровых форм дискуссия выявляет отношение студентов к данной проблеме, дает необходимую информацию о наркомании.
-
ГТО: вчера, сегодня, завтра 2017
Цели классного часа: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку ЗОЖ, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, необходимостью возрождение и развитие забытых традиций физической культуры и массового спорта, убеждения и привлечения наибольшего количества людей занятием спортом, профилактика асоциального поведения молодёжи.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Дамский салон 2009
Внеклассная работа с учащимися — различные конкурсы, мастер-классы, интеллектуальные игры — развивает личность каждого ребенка, творческие и организаторские способности, задатки к той или иной профессии.
-
Дары осени 2024
Цель урока: активизировать познавательный интерес детей к времени года – осень, стимулировать к речевой деятельности.
-
Двоеверие на Руси. Обычаи, обряды и православные праздники весеннего цикла 2008
Предлагается разработка занятия краеведческой (этнографической) направленности. Данное занятие расширяет знания учащихся о православных праздниках, знакомит с обычаями и культурой славянских народов. В конспекте охватывается период весенних календарных праздников, отмечаемых на Руси. Отмечается, что наряду с христианскими традициями, языческие элементы сильны и выполняют важную художественную функцию праздника. Занятие построено с использованием блочно-модульной технологии, построенной по принципу: образ–анализ–действие.
-
Дежурные отряды: опыт воспитательной работы классного руководителя 2023
Жизнь классного коллектива складывается не только из учебной деятельности и внеурочных занятий. Общение на переменах, игры с классом, внешкольные мероприятия и просто старые добрые чаепития очень важны для того, чтобы сформировать крепкий и дружный класс. Перед классным руководителем стоит множество задач по формированию класса, поддержанию дисциплины, установлению дружеских отношений и урегулированию периодически возникающих конфликтов. Для их решения учителя пользуются разными способами. В этом вопросе очень здорово может помочь опыт коллег, как наших соотечественников, так и зарубежных педагогов.
-
Деловая встреча для учащихся и их родителей "Шесть шагов на пути выбора" 2013
Классный час проводился в форме деловой встречи учащихся и их родителей. Эта встреча поможет учащимся лучше ориентироваться в вопросах выбора будущей профессии, тем более помогут им в этом родители в игровой форме.
-
Деловая игра "В мире профессий" 2014
Деловая игра дает участникам представление о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности. Участие в мероприятии необходимо для сознательного подхода учащихся к профессиональному самоопределению.
-
Деловая игра "Мое государство" 2010
Проявление гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006
Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".
-
Деловая игра "Нет ничего невозможного" 2008
"Солнце спрятано в каждом" - это выражение точно отражает истинное предназначение классного руководителя, главная задача которого разглядеть в воспитанниках личность, заставить поверить в себя, научить видеть удивительное в обыденном. Итоговой работой 10-го класса можно считать деловую игру "Нет ничего невозможного". Ребята дали волю фантазии и попытались представить, что нашему городу доверено провести Зимние Олимпийские Игры. Для этого класс был разделён на группы, каждая из которых представляла определенную профессию.
-
Деловая игра "Последний герой" 2009
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Формирование именно этих качеств можно осуществить с помощью деловой игры «Последний герой».
-
Деловая игра для 8-го класса по теме "Хочу в президенты!" 2009
Воспитательное мероприятие формирует ключевые компетенции: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, способствует выработке у школьников гражданской позиции.
-
Деловая игра для обучающихся 5-го класса "Умеем ли мы общаться?" 2010
Всемирный День приветствий – день радостных эмоций и хорошего настроения – отмечается 21 ноября. Деловая игра формирует речевые навыки необходимые в различных речевых ситуациях этикетных форм, способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся, расширяет общую эрудицию. Сопровождается презентацией.
-
Деловая игра для старшеклассников "Выборы" 2009
Цели: познакомить с процессом выборов, показать смысл и значимость демократических выборов, воспитание патриотизма и гражданственности; определение важнейших профессий для развития общества. А также показать, что в жизни есть место случаю…
-
Деловая игра для учащихся 5–7-х классов "Символы государства Российского" 2008
Методическая разработка посвящается истории русской государственной символики и изучению символики малой Родины, направлена на воспитание гражданственности и патриотизма. Деловая игра проводится в форме соревнования между разновозрастными командами 5–7-х классов. Занятие помогает закрепить полученные знания, формирует навыки общения и сотрудничества, побуждает интерес к изучению символики родного края.
-
Деловая игра на формирование установок толерантного сознания воспитанниц 2021
Цель деловой игры: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности. Задачи: раскрыть и закрепить понятие толерантности; развивать уважение и самоуважение к личностным особенностям людей; учиться поддерживать друг друга.
-
Деловая игра по истории «Тендер рекламных агентств по теме "Советская культура в период «оттепели»". 50—60-е гг. XX в.» 2009
Внеклассное мероприятие для учеников 11-го класса по курсу истории России проводится в нетрадиционной форме тендера рекламных агентств. Задача мероприятия: расширяя рамки учебника, познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50–60-е годы XX века.