Форма проведения внеклассного мероприятия: деловая игра «Тендер рекламных агентств»
Задача мероприятия: расширяя рамки учебника познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50-60-е годы XX века.
Обучающие цели:
- обучение учащихся умению самостоятельно использовать современные средства ИКТ для раскрытия исторического материала;
- обучение учащихся умению применять полученные в ходе подготовки к игре знания в игровой ситуации, что поможет им в будущей профессиональной деятельности;
- обучение учащихся умению понимать взаимосвязь между политической ситуацией в стране и развитием культуры.
Развивающая цель: развитие творческих способностей и творческого подхода к имеющимся историческим знаниям учащихся.
Воспитывающая цель: обогащение духовного мира, формирование нравственных качеств учащихся.
Оборудование:
- Для подготовки к игре: компьютер с выходом в Интернет и установленной программой Mikrosoft Office PowerPoint.
- Для проведения игры: аудиомагнитофон; видеомагнитофон и телевизор; ноутбук, мультимедийный проектор и большой экран.
Подготовительная работа: За две – три недели до проведения игры класс делится на 5 команд по 4 – 5 человек. Каждая команда - рекламное агентство. Учитель объясняет учащимся суть игры. Среди рекламных агентств проводится тендер на осуществление рекламной деятельности. В ходе конкурса каждое агентство должно образно, ярко и наглядно представить одно из направлений советской культуры периода хрущёвской оттепели (прозу, поэзию, музыку, живопись и скульптуру, кинематограф и театр). Каждая команда получает листовку с условиями тендера. Задача каждого рекламного агентства - выиграть тендер. Члены победившего рекламного агентства должны быть поощрены учителем, например, выставлением пятёрок и освобождением от предстоящей контрольной работы по изученной теме.
Листовка, которую получает каждая команда:
Условия тендера для рекламных агентств
|
После получения листовки, каждое агентство выбирает своего директора и начинает подготовку к игре. Директор координирует деятельность своих рекламных агентов. Учитель контролирует процесс подготовки, по необходимости оказывая помощь ученикам.
Ход игры
1. Учитель объявляет о проведении тендера рекламных агентств, раскрывает смысл и цели проведения игры. Объясняет присутствующим значение термина тендер.
Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) - прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.
Понятие "тендер" не определено в действующих российских правовых актах. Согласно законодательству употребляется слово «конкурс». Но в Российском деловом мире широко используется понятие «тендер. Победителем тендера должен стать участник, выступивший лучше других в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2. Учитель представляет членов тендерной комиссии (в тендерную комиссию заранее приглашаются учителя и ученики из параллельного класса). Каждый член комиссии получает лист оценивания рекламного агентства.
Члены комиссии осматривают рекламные стенды каждого агентства.
3. Проводится жеребьёвка для определения последовательности выступлений рекламных агентств.
4. Основная часть игры – выступления рекламных агентств. В своих выступлениях ребята используют подготовленные компьютерные презентации, показывают фрагменты из художественных и документальных фильмов, включают музыкальные, песенные композиции тех лет, поют сами, читают стихи, танцуют твист. Члены агентства демонстрируют экспонаты своего рекламного стенда: виниловые пластинки, старый бабинный магнитофон, пишущую машинку, репродукции картин, книги, изданные в 50-60-е годы и т.п.
5. После выступления всех агентств тендерная комиссия подсчитывает баллы, подводит итоги. В это время можно поставить музыку тех лет или показать видеофрагменты.
6. Председатель тендерной комиссии объявляет победившее агентство. Рекламные агенты награждаются грамотами. Можно ввести дополнительные номинации (за блестящее исполнение стихотворения и т.п.).
7. Учитель подводит итоги, благодарит всех принимавших участие в игре.
Игра впервые была проведена 20 февраля 2007 г. в 11 «А» классе ГОУ СОШ № 15 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга. См. Рисунок 1
Рисунок 1
В тендере приняли участие пять рекламных агентств:
- «Твист» (агентство рассказывало о советской музыке 50-60-х годов XX века: композиторах и исполнителях). См. Рисунок 2
Рисунок 2
- «Колорит» (агентство представляло достижения советских живописцев и скульпторов). См. Рисунок 3, Приложение 1.
Рисунок 3
- «А я писал от радости шалея…» (агентство рассказывало о советских поэтах периода Оттепели, ребята читали наизусть стихи тех лет) См. Рисунок 4
Рисунок 4
- «Молния» (агентство представляло советскую прозу, рассказывало о судьбах наиболее известных писателях и их произведениях). См. Рисунок 5, Приложение 2.
Рисунок 5
- «Современник» (агентство рекламировало достижения советского кинематографа и театров). См. Рисунок 6, Приложение 3.
Рисунок 6
Тендер выиграло рекламное агентство «Твист».