Деловая игра по истории «Тендер рекламных агентств по теме "Советская культура в период «оттепели»". 50—60-е гг. XX в.»

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство


Форма проведения внеклассного мероприятия: деловая игра «Тендер рекламных агентств»

Задача мероприятия: расширяя рамки учебника познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50-60-е годы XX века.

Обучающие цели:

  • обучение учащихся умению самостоятельно использовать современные средства ИКТ для раскрытия исторического материала;
  • обучение учащихся умению применять полученные в ходе подготовки к игре знания в игровой ситуации, что поможет им в будущей профессиональной деятельности;
  • обучение учащихся умению понимать взаимосвязь между политической ситуацией в стране и развитием культуры.

Развивающая цель: развитие творческих способностей и творческого подхода к имеющимся историческим знаниям учащихся.

Воспитывающая цель: обогащение духовного мира, формирование нравственных качеств учащихся.

Оборудование:

  • Для подготовки к игре: компьютер с выходом в Интернет и установленной программой Mikrosoft Office PowerPoint.
  • Для проведения игры: аудиомагнитофон; видеомагнитофон и телевизор; ноутбук, мультимедийный проектор и большой экран.

Подготовительная работа: За две – три недели до проведения игры класс делится на 5 команд по 4 – 5 человек. Каждая команда - рекламное агентство. Учитель объясняет учащимся суть игры. Среди рекламных агентств проводится тендер на осуществление рекламной деятельности. В ходе конкурса каждое агентство должно образно, ярко и наглядно представить одно из направлений советской культуры периода хрущёвской оттепели (прозу, поэзию, музыку, живопись и скульптуру, кинематограф и театр). Каждая команда получает листовку с условиями тендера. Задача каждого рекламного агентства - выиграть тендер. Члены победившего рекламного агентства должны быть поощрены учителем, например, выставлением пятёрок и освобождением от предстоящей контрольной работы по изученной теме.

Листовка, которую получает каждая команда:

Условия тендера для рекламных агентств

  1. Общее время выступления – 10 - 15 мин.
  2. В начале выступления - очень краткое представление своего рекламного агентства. Директор агентства:
    а) представляется;
    б) сообщает название агентства;
    в) сообщает, какую из отраслей культуры агентство будет рекламировать.
  3. Рассказ об основных направлениях развития одной из отраслей советской культуры в период Оттепели.
  4. Более подробный рассказ о наиболее ярких представителях этой отрасли.
  5. Обязательное использование технических аудиовизуальных средств (например, воспроизведение аудиозаписей на магнитофоне; показ видеозаписей с использованием видеомагнитофона и телевизора; показ слайдов, подготовленных в программе Mikrosoft Office PowerPoint, на большом экране с помощью мультимедийного проектора и т.п.).
  6. Приветствуется самостоятельное исполнение произведений культуры 50-60-х годов XX века (чтение стихов, исполнение песен, танца, например твиста, и т.п.).
  7. Оформление рекламного стенда: рекламные плакаты, листовки, брошюры и т.п.
  8. В рекламном выступлении должны участвовать все члены агентства.

После получения листовки, каждое агентство выбирает своего директора и начинает подготовку к игре. Директор координирует деятельность своих рекламных агентов. Учитель контролирует процесс подготовки, по необходимости оказывая помощь ученикам.

Ход игры

1. Учитель объявляет о проведении тендера рекламных агентств, раскрывает смысл и цели проведения игры. Объясняет присутствующим значение термина тендер.

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) - прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Понятие "тендер" не определено в действующих российских правовых актах. Согласно законодательству употребляется слово «конкурс». Но в Российском деловом мире широко используется понятие «тендер. Победителем тендера должен стать участник, выступивший лучше других в соответствии с требованиями конкурсной документации.

2. Учитель представляет членов тендерной комиссии (в тендерную комиссию заранее приглашаются учителя и ученики из параллельного класса). Каждый член комиссии получает лист оценивания рекламного агентства.

Приложение 4

Члены комиссии осматривают рекламные стенды каждого агентства.

3. Проводится жеребьёвка для определения последовательности выступлений рекламных агентств.

4. Основная часть игры – выступления рекламных агентств. В своих выступлениях ребята используют подготовленные компьютерные презентации, показывают фрагменты из художественных и документальных фильмов, включают музыкальные, песенные композиции тех лет, поют сами, читают стихи, танцуют твист. Члены агентства демонстрируют экспонаты своего рекламного стенда: виниловые пластинки, старый бабинный магнитофон, пишущую машинку, репродукции картин, книги, изданные в 50-60-е годы и т.п.

5. После выступления всех агентств тендерная комиссия подсчитывает баллы, подводит итоги. В это время можно поставить музыку тех лет или показать видеофрагменты.

Приложение 5

6. Председатель тендерной комиссии объявляет победившее агентство. Рекламные агенты награждаются грамотами. Можно ввести дополнительные номинации (за блестящее исполнение стихотворения и т.п.).

7. Учитель подводит итоги, благодарит всех принимавших участие в игре.

Игра впервые была проведена 20 февраля 2007 г. в 11 «А» классе ГОУ СОШ № 15 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга. См. Рисунок 1

Рисунок 1

В тендере приняли участие пять рекламных агентств:

  1. «Твист» (агентство рассказывало о советской музыке 50-60-х годов XX века: композиторах и исполнителях). См. Рисунок 2

Рисунок 2

  1. «Колорит» (агентство представляло достижения советских живописцев и скульпторов). См. Рисунок 3, Приложение 1.

Рисунок 3

  1. «А я писал от радости шалея…» (агентство рассказывало о советских поэтах периода Оттепели, ребята читали наизусть стихи тех лет) См. Рисунок 4

Рисунок 4

  1. «Молния» (агентство представляло советскую прозу, рассказывало о судьбах наиболее известных писателях и их произведениях). См. Рисунок 5, Приложение 2.

Рисунок 5

  1.  «Современник» (агентство рекламировало достижения советского кинематографа и театров). См. Рисунок 6, Приложение 3.

Рисунок 6

Тендер выиграло рекламное агентство «Твист».