Деловая игра для старшеклассников "Выборы"

Разделы: Классное руководство


1 этап – вступительное слово учителя.

Ведущий (учитель):

Все перемешалось в этой стране. Светлое стало темным, а темное - светлым. Простые люди много работали, мало зарабатывали, не простые люди - зарабатывали очень много, но не всегда заслуженно. Мошенника наказывали строго, водителя, задавившего ребенка - прощали. Чиновники воровали огромные деньги и за это получали большую зарплату.

Люди перестали верить друг другу. Молодежь находила отраду в сигаретах, пиве и наркотиках. Старики не видели радости вообще ни в чем. Их не радовали даже их внуки. Природа стала мстить людям за прогресс без границ, за их жестокость друг к другу, за войны, за терроризм.

Но Высший Разум дал людям еще один шанс. Он нашел новых людей – молодых, с новым мышлением, с желанием изменить жизнь к лучшему. Они были вольны принимать любые самостоятельные решения. Над ними Он поставил Совесть (учитель). И на работу он выделил 7 дней. Сегодня эти люди – вы (ученики). Все в ваших руках. Но не забывайте, что в жизни есть место Случаю. Вам предстоит выбрать руководителя страны, которому вы доверяете, выбрать ему помощников, выбрать себе профессию. И…наладить жизнь в стране.

2 этап – выбор профессий и кандидатов в правители.

Учащиеся должны перечислить основные профессии, необходимые в цивилизованном обществе для полноценной жизни, для процветания (по количеству детей, участвующих в игре). Список появляется на доске.

Ребята предлагают трех кандидатов на пост правителя. Эти кандидаты уходят в конец кабинета для определения основных направлений работы государства. Должны определить кандидатуры трех помощников для правителя из остальных игроков.

Все остальные игроки выбирают себе профессию и возраст. Делаются соответствующие записи на доске. Придумывают наказы правителю. Трое игроков готовят бюллетени для выборов.

ЗАКОНЧИЛСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.

3 этап – встреча с кандидатами.

Народ дает наказы кандидатам в правители. Кандидаты оглашают список из трех человек, которые, по их мнению, должны быть министрами при любом правителе. Обсуждение этих кандидатур и утверждение их. Все люди объединяются по смежным профессиям в профсоюзы (на доске появляются стрелки между профессиями). Доделываются бюллетени, и выбирается комиссия для подсчета голосов при голосовании.

ЗАКОНЧИЛСЯ ВТОРОЙ ДЕНЬ.

4 этап – выборы.

Все игроки ставят любой знак напротив выбранной ими кандидатуры. Комиссия проводит подсчет голосов за каждого кандидата. Оглашаются результаты. Выборы считаются состоявшимися, если есть перевес хотя бы в один голос. Это человек – правитель. Если правитель не избран, то игра окончена.

ЗАКОНЧИЛСЯ ТРЕТИЙ ДЕНЬ.

Министры набирают команды из всех игроков. Образуется три отдела. Каждая группа разрабатывает законы, требования, правила, действия для улучшения жизни в стране (групповая работа).

ЗАКОНЧИЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ.

5 этап – отчеты групп.

Каждая группа рассказывает, какие законы надо принять в той или иной области жизнедеятельности для улучшения жизни. Прошли законы или нет, определяется с помощью игрального кубика. Бросок делает правитель и выступавший министр. Если больше выпало очков на кубике у министра, то закон прошел, если у правителя – то закон не прошел.

Каждый из следующих трех дней отчитывается каждая из трех групп.

Так заканчивается ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ, СЕДЬМОЙ ДЕНЬ.

Если все три раза законы прошли или не прошел какой-то один, считается, что правительство справилось с задачей, жизнь в стране налажена, игра выиграна. Если 2 раза законы не прошли, правительство не справилось с работой, положение в стране не улучшилось, жизнь не изменилась, команда проиграла.