Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Где работают мои родители?» 2015

    Автор: Черезова Елена Федоровна

    Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие – с помощью людям, кто-то руководит, другой выполняет приказы... Все профессии объединяет одно очень важное качество – имея профессиональные умения и навыки, настоящий мастер использует эти умения для других людей. Если ты живешь в Норильске, то, быть может, профессия «геолог» – твое будущее?

  • «Героическим жителям Ленинграда посвящается…» 2015

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Цель: напомнить детям об одном из самых трагических событий Великой Отечественной войны, рассказать о героической обороне Ленинграда и ее героях.

  • «Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024

    Автор: Радченко Наталья Валерьевна

    Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.

  • Выступления школьной агитбригады, посвященные Дню Победы и экологическим проблемам 2011

    Авторы: Коржик Лариса Викторовна, Новикова Светлана Олеговна

    Целью данных мероприятий по внеклассной работе является воспитание активной жизненной позиции учащихся, уважительного отношения к героическому прошлому страны, патриотизма, а также творческой инициативы учащихся.

  • Высшая мера (родительское собрание по профилактике суицида среди подростков) 2006

    Автор: Бикиева Зульфира Абдулхаковна

    Одной из целью представленного мероприятия считаю инициирование у подростков поиска возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе, в себе. Только грамотно выстроенная система работы с подростками и родителями поможет ликвидировать последствия депрессии. Необходимо родителям рекомендовать внимательно наблюдать за изменением в поведении и внешнем облике собственного ребёнка, не делать скоропалительных выводов о том, что ребёнок лентяй, к любым высказываниям о самоубийстве относиться очень серьёзно, даже если это сказано в первый раз. Не следует бояться врача-психиатра и последствий его посещения: в конце концов, здоровье дороже.

  • Выявление и создание условий для развития одарённых детей 2024

    Автор: Рудэ Мария Дмитриевна

    Часто про одарённых детей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школах достаточно. Но если не разглядеть их, не развить, этот дар природы так и останется невостребованным. Одарённых детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одарённости является концепция, разработанная американским исследователем Дж.Рензулли.

    одаренные дети

  • Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006

    Авторы: Ковалёва Елена Юрьевна, Орленко Ирина Васильевна

    Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.


  • Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.

  • Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011

    Автор: Аккаунт удалён

    Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.

  • Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012

    Автор: Салихова Айгуль Робертовна

    «Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.

  • Где учиться милосердию? 2012

    Автор: Бадрутдинова Нурия Талховна

    Милосердию учит каждый прожитый день, учит пример других людей. Учит музыка, живопись, литература. Материал планирует деятельность классного руководителя по воспитанию у учащихся чувства милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

  • Герб, гимн, флаг России 2007

    Автор: Швецова Елена Викторовна

    Воспитание патриотических чувств у младших школьников - одна из задач равственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, родному городу, родной стране. Важным фактором патриотического воспитания является национально-региональный компонент. Учет своеобразия края позволяет обогатить учебно-воспитательный процесс. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы использовать историко-культурное наследие родной страны и республики, родного города и села, изучить его и донести до своих учеников. Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных образах.

  • Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут 2024

    Автор: Сарсембаева Наталья Александровна

    Классный час "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"имеет своей целью расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о подвигах подростков в годы ВОВ, об участии земляков в годы Великой Отечественной войны. В материалах использованы как общедоступные сведения о пионерах-героях, так и материал, связанный с родным Перелюбским районом. В ходе мероприятия учащиеся не только узнают о героических сверстниках, смогут рассказать о вкладе их семей в общую Победу, но и порассуждать о роли патриотического воспитания в современном обществе.

  • Герои-ровесники 2011

    Автор: Волявко Наталья Николаевна

    На уроке расширяется круг знаний учеников начальной школы о ровесниках – участниках Великой Отечественной войны, через создание литературно-исторической гостиной «Герои-ровесники».


  • Гибридная война как способ ведения борьбы между государствами 2022

    Автор: Бурнацева Елена Витальевна

    В современном мире информация играет колоссальную роль. Неслучайно наш век зовется «Век информационных технологий». Интернет – не только средство коммуникации, но и огромный источник информации обо всем происходящем на планете. По сути интернет стер границы между странами и континентами. Именно поэтому все ведущие государства, а также и мега-корпорации создают не жалея средств свои СМИ, для продвижения своей позиции и своих интересов. Но самое главное, при помощи подконтрольных изданий, каналов и других ресурсов можно воевать со своим оппонентом.

    гибридная война

  • Гигиена в жизни подростков (уход за кожей) 2011

    Автор: Семенова Елена Евгеньевна

    Данный классный час проводится для учащихся старших классов и имеет большой познавательно-гигиенический смысл. Он позволяет учащимся глубже понять и решить проблемы, связанные с уходом за кожей, а так же привлечь к подготовке этого мероприятия родителей и специалистов, которые помогут воспитать в учащихся правильное отношение к вопросам гигиены.

  • Гигиенические аспекты питания школьников (презентация) 2009

    Автор: Агадуллина Гульгена Аухадиевна

    Данный материал рассчитан на помощь классному руководителю при проведении классных часов в средних и старших классах.

  • Гимназические события: расширяем границы урока. Принципы событийности и их реализация 2020

    Автор: Емельянова Ирина Вячеславовна

    Событийная среда, тонко продуманная и хорошо организованная, создает веер возможностей для развития новых качеств и навыков современных молодых людей. Развитие коммуникации, творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, умение видеть красоту окружающего мира – все это должно постепенно проявляться и формироваться в гармонично выстроенной событийной среде. Выше перечисленные качества сегодня объединены таким понятием, как эмоциональный интеллект. По словам современных ученых, эти навыки будут серьезно востребованы в мире будущего.

    принципы событийности

  • Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс медаль 2019

    Автор: Попова Людмила Федоровна

    Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.

  • Говорят погибшие герои 2010

    Авторы: Матвеева Марина Леонидовна, Кучиева Татьяна Викторовна

    Главная цель мероприятия - формирование уважения к людям старших поколений, воспитание чувства благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за их подвиги. Авторы разработки знакомят учащихся старших классов с судьбой человека, прошедшего Великую Отечественную войну и отдавшего жизнь за Родину. Материалы предоставлены из личного архива семьи Колесниковых, близких родственников учителя технологии Матвеевой М.Л.

    Интересный рассказ о судьбе участника ВОВ

  • Город, который не стал героем 2008

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Представляю материал, посвященный героическому прошлому Ростова-на-Дону. Я разыскала их в пожелтевших газетах военного и послевоенного времени. Они трогают своей искренностью, дают чувство гордости и сопричастности, ответственности за судьбу нашего города. В 1943-м было страшно, говорят ветераны. Это чувство не умирает в памяти участников сражения за Ростов. Но есть и другое ощущение - чувство Победы. Об этом рассказывают сами ветераны в своих бесхитростных стихотворных строчках.


  • Города воинской славы Подмосковья 2020

    Автор: Будникова Екатерина Тимуровна

    Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».

  • Города-герои 2010

    Автор: Овчинникова Татьяна Вячеславовна

    Более шести десятилетий прошло с тех пор, как прогремели залпы Победы. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 20 миллионов лучших сынов и дочерей потеряла наша Отчизна. В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг советского народа, не только отстоявшего свободу и независимость своей Родины, но и спасшего человечество от угрозы фашистского порабощения.

  • Городской семинар классных руководителей по теме "Нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями" 2010

    Автор: Аракелян Элеонора Самсоновна

    Существует много форм проведения родительских собраний, одна из которых — нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями. В целях успешного сотрудничества желательно информировать их обо всех сторонах деятельности классного коллектива. Родителей следует периодически знакомить с проектами, в которых участвуют их дети, класс, школа, привлекать к организации в классе коллективных творческих дел, внутришкольных мероприятий.

  • Государственные символы России (сценарий классного часа) 2006

    Авторы: Лукьянченко Ирина Николаевна, Клепикова Елена Викторовна

    Сценарий классного часа способствует формированию у учащихся патриотизма и гражданственности, знакомит учеников с историей государственных символов России – герба, флага и гимна. Данная разработка может быть использована для организации внеклассной работы и на уроках истории.

  • Готов ли ребенок пойти в школу? 2024

    Автор: Сиротина Ольга Александровна

    1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, – познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно. Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

  • Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013

    Автор: Иванова Александра Юрьевна

    Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.

  • Готовимся к урокам правильно 2011

    Авторы: Тарасова Нина Николаевна, Бондаренко Марина Павловна, Журавлёва Ольга Викторовна

    Как в жизни стать успешным? Как построить свою деятельность, чтобы успевать всё? Эти вопросы задаёт себе каждый. Поможет добиться успеха в любой области правильный распорядок дня. Возникает другой вопрос – как научить себя планировать свой учебный и трудовой день. Презентация поможет классному руководителю, учителю провести классный час на тему: «Как правильно готовиться к уроку?»


  • Гражданский брак с точки зрения закона 2012

    Автор: Чурсина Марина Васильевна

    В ходе занятия выделяются основные причины или мотивы вступления в брак, учащиеся знакомятся с различными вариантами оформления семейных отношений: видами брачных союзов, рассматривается значение понятия «гражданский брак» с точки зрения закона и с точки зрения современной жизни, а также выделяются преимущества и недостатки «гражданского брака».

  • Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе 2011

    Автор: Милютина Елена Викторовна

    Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.