Гражданско-патриотическое воспитание. План деятельности классного руководителя с обучающимися на учебный год. 5–6-е классы

Разделы: Классное руководство

Классы: 5, 6


План деятельности классного руководителя с обучающимися на учебный год (5-6 классы).

Блок «Я и моя Родина»

Цель:
  • формирование у обучающихся класса высоких нравственных качеств, среди которых особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать;
  • формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, активной гражданской позиции.

 

Задачи:

  • формирование у обучающихся  чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
  • формирование патриотизма, чувства ответственности за будущее страны

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание  является составной частью общего воспитательного процесса. Патриотизм-любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания при водит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим  и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Пониманию роли государственных символов России, их исторической преемственности  способствует участие школьников в краеведческой деятельности, туристско-краеведческом движении. Привлечь внимание к символике нашего государства позволяет также экскурсионная, туристская и музейная работа, встречи и беседы с местными жителями, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убеждённостью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков выполнения воинского долга в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении её безопасности от внешних и внутренних угроз.

Ожидаемые результаты

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению обучающихся, воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства, формированию чувства гордости за своё Отечество, свою малую родину.

Основные понятия блока «Я и моя Родина»

*

Патриотизм

*

Личность

*

Ответственность за будущее страны

*

Честь, достоинство, долг

*

Любовь  к Родине

*

Личная  ответственность за выполнение требований военной службы

План  деятельности классного руководителя по организации мероприятий и видов деятельности . Блок «Я и моя Родина».

Направление  воспитания и социализации обучающихся:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • гражданско-патриотическое воспитание.

Ценности:

  • любовь к России, своему народу, своему родному краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Вид деятельности
по воспитанию и социализации обучающихся:

  • помощь ветеранам;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

Виды деятельности классного руководителя:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование у обучающихся класса высоких нравственных качеств, среди которых особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать;
  • формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям.

Календарно-тематическое планирование

Список использованной литературы

1.Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.

2.Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

3.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: 5 класс. - М.: 5 за знания, 2009.