Классное руководство
-
"Осенний призыв" - мюзикл к конкурсу. Осенняя сказка 2012
Представлена музыкальная сценка, мюзикл, в котором отражается такая составляющая осени, как призыв в армию. Ребята в музыкальной и немного юмористической форме показывают призыв в армию, армейские будни и демобилизацию.
-
"От героев былых времен…" 2011
Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, на встречах с ветеранами.
-
Осениада. 5–6-е классы 2011
Программа предназначена для работы с учащимися 5–6-х классов. Работа с учащимися включает в себя стихи, конкурсы, приметы.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2012
Статья посвящена рассмотрению основных задач и функций классного руководителя в свете реализации Приоритетного Национального проекта «Образование». Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.
-
Основные направления деятельности классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная система класса 2009
В статье представлены основные направления деятельности классного руководителя: физическое здоровье учащихся, общечеловеческие ценности, познавательная сфера жизни ребёнка, семья, микроклимат в семье, формы работы с родителями, воспитательная система класса.
-
Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта 2008
В статье рассматриваются основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Важнейшим элементом этой деятельности должна стать постоянная работа с родителями и самообразование педагогов. Постоянные и разовые формы педагогического просвещения способствуют созданию единой коррекционно-воспитательной системы школы и семьи.
-
Основные направления и формы работы классного руководителя по формированию классного коллектива 2011
В статье отражены основные направления и формы работы классного руководителя с классным коллективом. Акцент делается на активизацию всех обучающихся в разных направлениях с учетом их индивидуальных психологических особенностей. Это осуществляется через оптимальное использование современных образовательных технологий, индивидуальных и групповых часов, проведение занимательных уроков, через олимпиады, конкурсы, интеллектуальные викторины.
-
Основные направления работы классного руководителя в 5–8-х классах 2011
Работа направлена на формирование культуры общения и культуры поведения, культуры организации досуга; воспитание толерантности; формирование классных традиций, направленных на воспитание неравнодушного человека.
-
Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, развития его индивидуальности в общем доме "школа-семья".
-
Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006
В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Особенности внеучебных интересов младших школьников с разным типом темперамента 2020
В данной статье обосновывается актуальность изучения особенностей темперамента младших школьников как врожденного качества для более успешного простраивания воспитательно-образовательного процесса с учётом личностных особенностей каждого обучающегося.
-
Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 2017
Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготовить родители с самого детства у своих детей. Поэтому следует говорить о том, что семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
-
Особенности диагностики воспитательного процесса в образовательном комплексе "Начальная школа – детский сад" 2006
Без педагогической диагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности ребенка и проанализировать эффективность воспитательной системы. В МОУ “НШДС № 1” г. Ангарска педагогами была разработана методика диагностики воспитательного процесса. Она сконструирована в виде сводной диагностической карты воспитанности. Проведение данной диагностики позволяет педагогу построить индивидуальные программы воспитания каждого ребенка. Анализируя диагностическую карту по вертикали, педагог увидит проблемы воспитания детского коллектива и сможет построить целенаправленный на проблему воспитательный процесс.
-
Особенности образования детей с нарушением зрения в условиях массовой общеобразовательной школы 2020
Обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется в специализированных школах для детей с нарушениями зрения. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при проведении коррекционной работы на уроках, что позволит учителю наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания, создать условия для формирования и всестороннего развития личности ребенка.
-
Особенности обучения детей-близнецов в школе 2011
Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство окружающих. Близнецы понимают: они особенные, и поэтому на многое в этом мире способны, но мир у каждого из них должен быть свой. Актуальность проблемы определяется тем, что далеко не все учителя стоят на позиции: каждый из пары близнецов имеет свои особенности, которые необходимо развивать в процессе обучения.
-
Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе 2025
Школа V вида доказала свою высокую эффективность как модель «помощи полного цикла» для детей с ТНР. Ее успех базируется на принципах системности, комплексности, дифференцированного и индивидуального подхода, а также на тесном взаимодействии всех специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей). Дальнейшее развитие системы связано с интеграцией инновационных технологий и усилением профориентационной составляющей.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса ГОУ СОШ № 1716 "Эврика-Огонек" 2010
Целью работы школы является гармонично развитая и социализированная личность. Особую роль в воспитательном процессе играют воспитатели, как основные носители культуры школы, их задача выстроить траекторию развития каждого ребенка и помочь реализации его таланта.
-
Особенности памяти и мышления младших школьников 2009
Материал статьи может быть использован учителями начальных классов для выступления на методическом объединении учителей начальных классов и перед родителями. В статье рассказано о процессах памяти, взаимосвязях памяти и мышления.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005
Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".
-
Особенности работы классного руководителя в начальной школе 2025
Все знают, что работа учителя трудная и многогранная. И одна из этих граней – быть классным руководителем. Он вмещает в себя сразу множество профессий. Классный руководитель должен быть педагогом,психологом, воспитателем, артистом, новатором, контролёром, адвокатом, другом и наставником одновременно. Сложность в том, что за всем этим стоит один человек. Сколько сил, здоровья, знаний, энергии, терпения отдаёт учитель, работая с детьми, не считаясь со своим личным временем. Учитель – классный руководитель – это не профессия, это образ жизни!
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.