Групповой час – час общения "Наркоситуация в среде подрастающего поколения"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • повышение уровня информированности студентов о проблемах наркомании;
  • формирование адекватного отношения к проблеме наркомании;
  • развитие навыков общения

Ход занятия

1. Проблема наркомании среди молодежи предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1.

Несколько десятков лет назад мы считали, что это “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы во всем мире и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации.

Удручающая статистика:

- Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн.россиян.

- Возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками – 10-12 лет.

- Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи – 50%, то есть около 5 млн. человек.

- Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам 14 – 16 лет.

- В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

- В Мариинске в настоящее время употребляют наркотики более 2 тысяч человек (по данным наркологического кабинета), в основном это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.

Такова НАРКОМАНИЯ – она забирает жизни лучших, это тупик!

2. Начнем работу группового часа с определения уровня информированности студентов по теме: “Наркомания”.

(Приложение № 1)

Работа с тестами: ответы выделять карандашом, индивидуально – 2 минуты.

3. “Сделай выбор”

На стене прикрепляются таблички “Согласен”, “Согласен, но с оговоркой”, “Не знаю”, “Не согласен”.

Студентам зачитываются утверждения, и они выражают свое согласие – несогласие с ними, вставая к выбранной табличке. После этого студентам предлагают прокомментировать свой выбор. Ведущий подводит итог, эксперты дают точный правильный ответ.

В а р и н т ы у т в е р ж д е н и й

1. “В жизни нужно все попробовать, в том числе и наркотики”.

2. “Курение марихуаны не приносит вреда”.

3. “При покупке наркотиков тебе ничто не угрожает, рискует только продавец”.

4. “Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые иглы и шприцы”.

5. “Если пользоваться одноразовым шприцем при инъекционном употреблении, то заражение ВИЧ – инфекцией невозможно”.

После обсуждения каждого вопроса эксперты дают ответы.

(Приложение № 2)

4. Работа в микрогруппах

За две минуты предлагается обсуждение вопросов в микрогруппах:

- Что такое наркомания?

- Что такое наркотики?

- Кто такой наркоман?

- Каковы последствия употребления наркотиков?

После отведенного времени представители от каждой микрогруппы выступают по отработанным вопросам. Эксперты дают точные ответы по данным вопросам (Приложение № 3)

5. Работа с тестами на проверку знаний по теме “Наркомания”

(ответы выделяют авторучкой)

6. Защита плакатов на тему группового часа.

Представители микрогрупп защищают свои творческие работы.

Итог подводят эксперты.