Цели:
- повышение уровня информированности студентов о проблемах наркомании;
- формирование адекватного отношения к проблеме наркомании;
- развитие навыков общения
Ход занятия
1. Проблема наркомании среди молодежи предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1.
Несколько десятков лет назад мы считали, что это “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы во всем мире и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации.
Удручающая статистика:
- Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн.россиян.
- Возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками – 10-12 лет.
- Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи – 50%, то есть около 5 млн. человек.
- Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам 14 – 16 лет.
- В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.
- В Мариинске в настоящее время употребляют наркотики более 2 тысяч человек (по данным наркологического кабинета), в основном это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.
Такова НАРКОМАНИЯ – она забирает жизни лучших, это тупик!
2. Начнем работу группового часа с определения уровня информированности студентов по теме: “Наркомания”.
Работа с тестами: ответы выделять карандашом, индивидуально – 2 минуты.
3. “Сделай выбор”
На стене прикрепляются таблички “Согласен”, “Согласен, но с оговоркой”, “Не знаю”, “Не согласен”.
Студентам зачитываются утверждения, и они выражают свое согласие – несогласие с ними, вставая к выбранной табличке. После этого студентам предлагают прокомментировать свой выбор. Ведущий подводит итог, эксперты дают точный правильный ответ.
В а р и н т ы у т в е р ж д е н и й
1. “В жизни нужно все попробовать, в том числе и наркотики”.
2. “Курение марихуаны не приносит вреда”.
3. “При покупке наркотиков тебе ничто не угрожает, рискует только продавец”.
4. “Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые иглы и шприцы”.
5. “Если пользоваться одноразовым шприцем при инъекционном употреблении, то заражение ВИЧ – инфекцией невозможно”.
После обсуждения каждого вопроса эксперты дают ответы.
4. Работа в микрогруппах
За две минуты предлагается обсуждение вопросов в микрогруппах:
- Что такое наркомания?
- Что такое наркотики?
- Кто такой наркоман?
- Каковы последствия употребления наркотиков?
После отведенного времени представители от каждой микрогруппы выступают по отработанным вопросам. Эксперты дают точные ответы по данным вопросам (Приложение № 3)
5. Работа с тестами на проверку знаний по теме “Наркомания”
(ответы выделяют авторучкой)
6. Защита плакатов на тему группового часа.
Представители микрогрупп защищают свои творческие работы.
Итог подводят эксперты.