Деловая игра "Мое государство"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • развивать самостоятельное мышление, воображение, творчество;
  • изучать историю возникновения государственных символов и их значение;
  • воспитывать уважение к государственным символам, гражданские и патриотические чувства.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы будем говорить о государственной символике.

Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи.

При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики решительно раскрашивают лица в "государственные" цвета. У победителей соревнований нередко наворачиваются слезы на глазах, когда вверх взмывает флаг их родной страны. Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Наш разговор будет проходить необычно.

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что столы стоят не так как всегда; вы все разделены на группы. Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Каждая группа представляет собой отдельное государство.

Вам предстоит сейчас выступить в роли государственных деятелей.

Первое задание было домашним. Вы должны были обсудить ферму правления, особенности географического положения, климат, основные занятия, культурные отличия, бытовые условия жизни в вашем государстве.

I этап нашей игры называется "Мое государство". Представители от каждой группы представляют свою страну.

Учащиеся представляют свои государства.

Учитель: Но, к сожалению, ваш рассказ оказался неполным. Мы не увидали особенностей "ваших" стран. Как можно это сделать? Чего не хватает в ваших представлениях?

Ответы учащихся.

Учитель: Все верно. Для более полного представления о стране не хватает государственной символики. Для того чтобы вам легче было выполнять следующее задание: давайте вспомним историю возникновения символов.

Учащиеся: Историческая справка. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий, героев. Так, в древней Греции слагали гимны богам и героям мифов. Известным создателем гимнов был древнегреческий поэт Гомер. Многие поэты разных стран посвящали торжественные стихи своей Родине. Так, французский поэт 17 века Ронсар написал " Гимн Франции". Был в истории и международный пролетарский гимн. Это "Интернационал". Текст песни написан во

Франции поэтом Эженом Потье, а музыка - композитором Пьером Дегейтером.

"Интернационал" был государственным гимном и СССР до 1944 года. Долгое время гимном России служила мелодия полонеза "Гром победы, раздавайся!". В 20-е годы 19 века композитор князь А.Ф.Львов и почт В.Л.Жуковский написали новый гимн "Боже, царя храни". Он был гимном России до февраля 1917 года.

Учащиеся: Историческая справка. Герб - отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства. Герб- это слово произошло из немецкого языка, в переводе означает "наследство". В 15 веке царь Иван III вступил в брак с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог и принес на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого на Руси герба не существовало. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, страной которая владела таким гербом. Двуглавый орел-это один из древнейших в истории, человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости.

Учащиеся: Историческая справка. Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же. Когда появились большие армии и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется - свой или вражеский, воины стали привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги. Какой же флаг самый древний? В иранском городе Каблисе был найден небольшой металлический квадрат с изображением орла, львов и богинь. Это самый древний из известных сегодня флагов. Ему около 5 тыс. лет. А у древних скифов флаг был надувной. Его шили в виде длинного мешка, изображающего дракона с пастью, ногами и хвостом в виде рукавов. На ветру мешок раздувался, и вид получался впечатляющий. Но надувные флаги все же редкость. Обычный флаг бывает в форме прямоугольного полотнища.

Учитель: II этап "Символы государства". Обсудите в группе, какие символы, могли бы быть официально приняты в "вашем" государстве. На ваших столах лежат листочки с информацией о том, что и как может быть применено в создании герба.

Учитель: Итак, придумайте герб, флаг и возможные слова из гимна. На это задание вам дается 15 минут. Хочу предупредить. Представляя результаты своей работы, вы должны объяснить, почему выбор оказался именно таким. Попробуйте рассказать о символах, а другие группы по ним могут постараться выделить особенности устройства представляемого государства.

Ответы учащихся.

Учитель: Молодцы ребята. Вот и подошла к концу наша деловая игра.

Символы государства - это свидетельство его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире. Эти символы несут на себе огромную идеологическую, правовую, социально-политическую нагрузку. Вы хорошо поработали сегодня. До свидания.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.