Оборудование: проектор, 4 карточки «Учеба», «Здоровье», «Общение», «Семья», 4 блок-подставки, примерная программа, урны для голосования четырех цветов, жетоны четырех цветов.
Цель: развитие интересов школьников, формирование способности брать на себя ответственность, активной жизненной позиции, желание быть полезным своей школе, стране, создание условий для самореализации школьников.
Ход игры
(Приложение, слайд 1)
1) Слово учителя
Здравствуйте! Мы собрались сегодня, чтобы выполнить важную политическую миссию - выбрать президента вашего класса (слайд 2). Надо сказать, что это ответственное и серьезное мероприятие. По-моему мнению, президент обладает следующими качествами: принципиальность, открытость, справедливость, образованность. Согласитесь ли вы со мной?
Предлагаю вам схему проведения выборов президента.
1. Деление класса на 4 группы по желанию ребят.
2. Проведение жеребьевки для названия каждого министерства.
3. Выборы своего министра внутренним голосованием (слайд 3).
4. Знакомство с примерной программой кандидата на должность президента.
5. Защита программы каждого министра.
6. Голосование.
Правила нашей игры:
- Кратко и четко выражай свои мысли.
- Умей слушать и слышать.
- Развивай предложения своих товарищей.
- Предлагай свои идеи!
2) Начинаем игру!
Двигаемся по схеме. Дополнение к четвертому пункту: все участники министерства могут внести свои предложения в данную программу (слайд 4).
Самый важный этап - голосование за кандидата на должность президента школы проводится каждым министерством одновременно согласно заявленному цвету (слайд 5). Далее идет подсчет голосов помощниками учителя. Объявление результатов и поздравление (слайд 6).