Классное руководство
-
"День учителя 2014" – праздничный концерт 2014
В статье представлен сценарий Дня учителя, включены частушки, стихи, песни об учителях и учениках.
-
День рождения класса (собрание-праздник) 2012
Как учителю познакомиться с учащимися и установить благоприятный климат в классе? В этом ему поможет подготовка и проведение данного праздника. Целью мероприятия является развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений учащихся; воспитание доброжелательности, инициативности, активности, умения общаться со сверстниками. А родителям предоставляется возможность вместе со своими детьми принять активное участие в этом мероприятии.
-
День учителя "Сказ про Федота-юнца"
2012
В работе представлен сценарий, подготовленный по мотивам известного сказа.
-
День школьной дружбы "Каждый разный. Все свои. Большая игра в индейцев" 2011
Мероприятие проводится в виде комплексной игры, включающей творческие задания, действия. Игра имеет сюжет, продолжается в течение учебного дня на переменах. Классный час, выпуск стенгазет, оформление поляны Дружбы формируют толерантные отношения в школьной среде.
-
Деньпамяти погибших при исполнении воинского и служебного долга в Афганистане и на Северном Кавказе
2014
Афганистан и Чечня — это не только страницы истории великой родины, но и мужество, героизм наших мальчишек. Солдат погибает не когда его убивают, а когда его забывают. Помнить – тем самым дарить бессмертие.
-
Деревенские посиделки (фрагмент фольклорного праздника) 2010
Предложенный сценарий может использоваться в случае подготовки выступления отдельного класса в рамках общешкольного мероприятия.
-
Дети и война. Малолетние узники фашизма (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом. История Великой Отечественной войны – это не только битвы, сражения, это судьбы, судьбы тех, кто не по своей воле попал в плен.
-
Дети и война... 2019
Цель классного часа: воспитание патриотических чувств у обучающихся на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса. Задачами данного классного часа являются: развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества, развитие творческих способностей обучающихся, усовершенствование умения и навыка поиска нужной информации.
-
Дети и компьютер: вред и польза умной машины 2010
Целью классного часа является профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере. В ходе классного часа в доступной форме до учащихся доводится, какой вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать, как сохранить здоровье ребенку, который долгое время проводит за компьютером, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером.
-
Детская агрессия 2012
Задача автора – выяснить истинные причины жестокого и агрессивного поведения детей и помочь им справиться с ними.
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Детско-родительское собрание в старших классах "Тепло родного очага" 2013
Данная разработка является примером особой формы родительского собрания в старших классах: детско-родительского собрания. Собрание имеет целью способствовать активизации воспитательных возможностей семьи, призвано решать задачи развития мотивации к открытости чувств детей и родителей, укрепления семейных связей, понимания детьми и родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
-
Детское волонтерское движение "Сотвори свою судьбу" 2010
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики наркозависимости среди детей и молодежи. Это объясняется тем, что подростки больше доверяют сверстникам, информация, идущая от ровесника, легче воспринимается. Назидания взрослого подросток склонен скорее оттолкнуть, чем принять к сведению.
-
Детское школьное объединение "Спектр" 2007
В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.
-
Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008
С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Детям войны посвящается 2011
Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотическоговоспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС НОО 2025
В рамках обмена опытом я хочу поделиться с вами своими наработками по теме «Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС и ФООП» и расскажу, как реализуются планы данного направления в нашей школе. Патриотизм и гражданственность, подобно морали в целом, предполагают активное участие детей в разнообразных познавательных и практических мероприятиях. Это возможно, в том числе, и через участие ребят в деятельности детских общественных объединений «Движение Первых», «Юнармия», «Орлята России». В нашей школе «Орлята России» сразу же стартовали интересно и масштабно, открывая доступ к сотням увлекательных событий.
-
Деятельность классного руководителя в начальной школе 2019
Основным структурным элементом учебно-воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность школьников, формируются социальные отношения между учащимися. В обеспечении условий для развития индивидуальности школьника в учебном процессе и во внеурочной деятельности важная роль отведена классному руководителю. Особое значение для организации учебно-воспитательного процесса деятельность классного руководителя имеет на начальной ступени образования.
-
Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности учащихся 2010
В данной статье содержится описание системной работы классного руководителя по обеспечению процесса становления и проявления индивидуальности учащихся с точки зрения технологии педагогической поддержки. Учитывая объективные законы развития и саморазвития ребенка, обозначена работа классного руководителя в разных возрастных группах, на всех ступенях обучения.
-
Деятельность педагога в качестве классного руководителя 2009
В статье автор делится своим опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями в своей работе по формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности.
-
Деятельность учителя в качестве классного руководителя 2008
В статье отражены основные моменты деятельности классного руководителя: формирование и развитие классной воспитательной системы, развитие самоуправления в классе и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
-
Диагностика результатов обучения учащихся. Диагностическая карта как форма контроля знаний учащихся 2012
Диагностика и составление диагностических карт помогает предупредить неуспеваемость школьников, способствует интенсификации учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.
-
Диагностика школьной дезадаптации
2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностические исследования классного руководителя 2003
Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.
-
Диагностические методы изучения личности учащегося 2009
Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.
-
Диалог и конфликт в обучении и воспитании 2016
Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий, конфликтов. К сожалению, в теории и практике воспитания распространено мнение, что конфликты в педагогическом общении – явление отрицательное и потому нежелательны. В действительности, конфликт, будучи острой формой проявления противоречия, выполняет не только негативную, но и конструктивную функцию.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Диалог-беседа "О девичьей гордости и женском достоинстве" 2009
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассников.
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.