Форма проведения: дружеская встреча с элементами игры
Цели:
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества в классе для родителей и детей.
- помочь лицеистам класса лучше узнать друг друга и познакомить их с родителями некоторых одноклассников.
- с помощью психолога рассмотреть такое понятие как конфликты в семье и постараться научиться их преодолевать
Оборудование: сидят за столами родители и лицеисты. Подготовлены газеты “Я в глазах друзей”, “Какие Мы”, открытки с высказываниями великих людей.
Приглашенные: психолог, родители, ученики.
Ведущие: Юля и Аня
Содержание внеклассного мероприятия
(Действие происходит в виде ведения передачи на радио “Родителям о детях”)
Ведущие.
АНЯ: Здравствуйте, уважаемые лицеисты, их родители и гости нашей передачи. Сегодня в нашей программе мы отвечаем на ваши письма, вы побываете на уроке-тренинге, пообщаемся с психологом, вам предстоит познакомиться с успешными людьми Братска – родителями некоторых Ваших одноклассников.
ЮЛЯ: Вот что нам пишут:
“Уважаемая редакция, обращаюсь к вам за советом. Написать это письмо заставили наши собственные наблюдения, мы обеспокоены поведением своих родителей, мало того, что они сдали нас за три тысячи рублей в лицей, так они стали часто ходить на родительские собрания, общаться с психологом (за месяц по три занятия). После этого мама стала гладить меня по голове, а папа как-то пристально и подолгу глядит на меня”.
АНЯ: На ваши вопросы, господа лицеисты, отвечает доктор психологических наук Непереживайкин И.И.
НЕПЕРЕЖИВАЙКИН И.И.: Во-первых, ваши опасения, я думаю, напрасны. То, что ваши родители стали кооперироваться – это у них возрастной переходный кризис. Это пройдет. Но тусоваться они не перестанут… Важно выбрать правильную тактику, психология утверждает: что гладить по голове ребенка можно до 18 лет. После 18 - у каждого родителя своя педагогика. Во-вторых, чем обеспокоены сейчас ваши родители Верно! Вашей успеваемостью. Мой вам совет, чтобы успокоить родителя, заведите два дневника. Один для хороших отметок, другой – для двоек, и будьте спокойны – мир вашему дому обеспечен.
ЮЛЯ: По истине мудрые советы, а теперь реклама для родителей.
Сценка. “Реклама двойки”
Выходят двое учащихся
АНТОН: Двойка отличается твердостью и стабильностью. Она никогда не бывает натянутой, как 4-ка или 5-ка.
КОЛЯ: Двойка отличается качеством, т.к. ее получают профессионалы своего дела.
АНТОН: Двойка не подлежит налогообложению, ее можно получать сколько угодно, не скрывая.
КОЛЯ: Двойка – чем больше получишь, тем быстрее станешь известным.
КОЛЯ: Двойка содействует тому, что папа или мама уделят тебе внимание, даже сыграют с тобой в игру “Ремешки”.
АНТОН: Двойка – это сладкая парочка, на уроке снимает усталость.
Ведущие.
АНЯ: так что приходите дамы и господа – двоек хватит на всех. Переходим к следующей странице, сейчас мы побываем на уроках в лицее. Восточная мудрость гласит: “Хочешь чему-то научиться – попробуй это сделать сам”. Поэтому приглашаем вас на урок литературы.
Приглашаются родители. Они тянут билеты
Задание для родителей:
ЮЛЯ: Прочитать детское стихотворение. “Наша Таня громко плачет…”
- Прочитать стихотворение с выражением радости, как будто сын получил пятерку по физике
- С вопросом “Где ты был?”
- Сердито
- Как будто что-то забыли
- Взволнованно
АНЯ: А мы продолжаем нашу передачу. У нас в студии гость – Орлова Анна. Многосторонне развитый человек, многое было охвачено ее вниманием – и музыка, и иностранные языки и изобразительное искусство. Итак, Анна, расскажи нам о себе, чего ты добилась в жизни, кто в этом тебе помог…
Анна делится своими впечатлениями.
ЮЛЯ: А теперь Анна, мы просим вас, продемонстрировать ваши способности, сыграйте нам что-нибудь из вашего репертуара…
Анна играет на пианино.
АНЯ: А теперь мы предлагаем вам посетить урок физики в загадках Остера. Как некстати сегодня должен состояться зачет. Итак, вот вопросы:
- Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку, можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением? ОТВЕТ: Нельзя, явления, которые происходят не на Яву, во сне или в мечтах, физическими не называют.
- На сколько человек самый щедрый мальчик может разделить шоколадку? ОТВЕТ: Шоколадка, как и любая материя, состоит из множества мельчайших частиц, по этому одну шоколадку можно разделить на все население земного шара, ее хватит всем, но самому щедрому мальчику при такой дележке, конечно, достанется крайне мало.
- Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли эта гипотеза? ОТВЕТ: Верно, не только сами одноклассницы, даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
- Почему девятиклассник Вася, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину. ОТВЕТ: Отталкивание молекул не позволяет Васе скрыться под видом таракана.
- Можно ли нарушить законы природы? Что за это будет? ОТВЕТ: Законы природы, как ни старайся, все равно не нарушишь, это тебе не правила перехода улицы, законы природы – нерушимы, только Бог может нарушить их и сотворить чудо, но Бог редко нарушает законы природы, потому что сам их создавал.
ЮЛЯ: А у нас в студии следующий интересный гость - Шарудилова Марина Николаевна,
Она преподает в музыкальной школе и расскажет, как обучают детей музыке в наших музыкальных школах.
Шарудилова М.Н. играет на гитаре.
АНЯ: Что ж у нас следующая пара – урок музыки. Здесь вы покажете свои вокальные данные. В вашу задачу входит, вспомнить все песни, в которых употребляются различные женские имена. Например, “Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку – Любу знают все”.
Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока вы не иссякните. Побеждают те, кто споют песню последними.
ЮЛЯ: Итак, у нас очередной гость – Московских Алена. Она поделится, как ей удается учиться в лицее и музыкальной школе.
Алена играет на фортепиано.
Психолог проводит тренинг на тему: “Конфликт и выход из него”. Для этого все садятся кругом.
Следующий конкурс из бумаги вырезается сердце, разрезается на части и надо его собрать.
АНЯ: Теперь конкурс “Собрать разбитое сердце”. Каждой команде выдается задание на время.
ЮЛЯ: А наше компетентное жюри учитывает, все видит и подсчитывает баллы.
АНЯ: Следующей страничкой нашей передачи в рублике “знакомство с профессиями”
ЮЛЯ: Выступает Снежана Петровна Бондарева. Она расскажет, какой путь проходит студент, какие сдает экзамены при поступлении в медицинский институт, сколько учатся. Как трудна работа врача в нашем городе с плохой экологией и другими проблемами.
Выступление Бондаревой С.П.
Ведущие: Пожалуйста, дорогие наши родители поделитесь своими впечатлениями, расскажите о себе.
Выступление Романовой М.Н.
Выступление Веселкиной Н.П.
Выступление Тарасовой О.М.
Выступление Старковой Е.В.
АНЯ: А сейчас для Вас споют “победители лицейских конкурсов, призеры лицея”
Маленький концерт. Поют, читают стихи.
Ведущие.
ЮЛЯ: А сейчас выступят со своими впечатлениями лицеисты. Расскажут о своих жизненных планах, своих целях, друзьях, учителях.
О тяжелых лицейских буднях расскажут в сценке ученики нашего класса.
Выступление: Романова С.
Выступление: Пшенниковой Ю.
Выступление: Сычевой А.
АНЯ: А теперь последнее задание Блиц-турнир.
Вопрос-ответ:
- Какая нота не нужна для компота – Соль.
- Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника? – Бах.
- Из нее возгорится пламя – Искра
- Что купила муха-цокотуха – самовар
- Птица, которая знает, откуда берутся дети – аист
- Птица, попавшая в суп за свои думы – индюк
- Место, где заключаются браки – загс
- Самое лучшее место чтоб спрятать иголку – стог
- Он не играет в хоккей – трус
- Металл, из которого изготовлен стойкий солдатик из сказок Андерсена – олово
- Ягода из уголовного мира – калина
- Труд человека кормит, а что портит? – лень
- Литературный жанр и мужское имя – роман
- То, что вечера мудренее – утро
- Как зовут сказочного ветеринара – Айболит
- Какое хлебобулочное изделие могло передвигаться и говорить – колобок.
ЮЛЯ: а напоследок мы приготовили вам сюрприз – выступает Романов Сергей.
Выступление счетной комиссии. Итоги конкурсов.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕ НАНЕСЯ ЕМУ ОБИДЫ И НЕ ВЫЗЫВАЯ НЕГОДОВАНИЯ.
1-Е ПРАВИЛО – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2-Е ПРАВИЛО – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3-Е ПРАВИЛО - прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4-Е ПРАВИЛО – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
5-Е ПРАВИЛО – давайте возможность человеку спасти свое лицо.
6-Е ПРАВИЛО – хвалите человека за каждый даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.
7- Е ПРАВИЛО – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8-Е ПРАВИЛО – пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9-Е ПРАВИЛО – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Дейл. Карнеги.
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть
И лучше проводить меня
Чем указать мне путь
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.