Цели:
- формировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии;
- создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать патриотизм у учащихся;
- проводить коррекцию профессионального образовательного маршрута учащихся;
- развивать навыки использования ИКТ в обучении;
Технологии: метод проектов, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, видеомагнитофон, видеокамера.
Приложения, используемые в ходе подготовки к мероприятию: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, CorelDraw, Corel Trace, Photoshop, Internet Explorer, ABBYY Fine Reader, Adobe Reader.
Ход урока
Учитель: объявляет тему и цели урока. Сегодня мы продолжаем работу по профессиональному самоопределению учащихся. Класс разделен на группы (по итогам диагностики): пресс-служба, строительно-архитектурная группа, группа дизайнеров, группа экономистов и финансистов, группа рекламщиков. Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами представим, что зимние Олимпийские игры будет проходить в Копейске. Для представления нашего города выступят представители пресс-службы.
Пресс-служба (звучит музыка, дети комментируют слайды на экране):
Зимние Олимпийские игры впервые в истории проводятся в России. Соревнования обещают стать самыми уникальными за всю историю олимпийского движения.
Местом проведения игр избран Копейск – районный центр Челябинской области.
Равнинная местность и некоторые климатические особенности поставили перед организаторами ряд трудновыполнимых задач. К примеру, проведение горнолыжных соревнований было под угрозой срыва из-за отсутствия трасс. А такие экзотические для большинства россиян виды спорта как кёрлинг, сноуборд, фристайл чего стоят!
Не зря девизом Олимпиады стали слова “Нет ничего невозможного”.
Благодаря энтузиазму населения города и активной поддержке со стороны властей в городе в короткие сроки предполагается воздвигнуть ряд спортивных объектов мирового уровня, достойных того, чтобы принимать лучших спортсменов мира. Предполагается увеличить качество и количество услуг, предоставляемых городским транспортом, подвести в Копейск линии челябинского метрополитена для удобства приезжающих.
Во время олимпиады в городе будут проходить экскурсии, в ходе которых все желающие смогут лучше познакомиться с прошлым нашего города и всего региона в целом, увидеть героические страницы его истории и лучшие достижения настоящего времени.
Главной артерией, связующей результаты соревнований и остальной мир, для многих телезрителей в дни игр станет копейский Телерадиовещательный Центр. Именно в него будут стекаться телевизионные изображения с десятков камер, расположенных на месте состязаний. Планируется начать выпуск нового независимого спортивного издания “Олимпийского вестника”, в котором горожан будут регулярно информировать о событиях олимпиады.
Торжественное награждение призеров и поднятие государственных флагов планируется проводить в культурном центре города – площади Славы. Для этого события площадь пройдет специальную реконструкцию.
Церемонии открытия и закрытия Олимпиады пройдут в копейском ультрасовременном Дворце спорта. Они обещают по своему размаху и технической оснащенности затмить аналогичные мероприятия прошлого. Даже не поворачивается язык назвать “мероприятиями” то, что должно поразить воображение многомиллиардной аудитории всего мира. Это будет нечто невообразимое!
Очень много дел предстоит сделать. Олимпиада позволит стать Копейску “суперсовременным спортивным городом”, к которому в течение двух недель будет приковано внимание всего мира. Это станет дополнительным импульсом к дальнейшему развитию инфраструктуры Копейска. Мы надеемся, что олимпиада в Копейске запомнится как олимпиада мира, добра, честной борьбы.
Учитель: Не одно поколение копейчан смотрело по телевидению на новые олимпийские трассы, стадионы, гостиничные комплексы, развлекательные центры Нагано, Турина. И вот свершилось. Сейчас вашему вниманию будет представлен макет олимпийского комплекса в Копейске.
Руководитель архитектурно-строительной группы (рассказывает по макету, построенному детьми, об олимпийских объектах): <рисунок 1>
Возведение объектов с примерной площадью в 1,5 млн. квадратных метров планируется в течение 6 лет. Мы подготовили макет объектов, которые планируется соорудить для проведения олимпиады:
- олимпийский стадион для проведения церемоний открытия и закрытия игр вместимость 40000 человек;
- площадки для проведения соревнований конькобежцев. Для круга 400м. Вместимость 10000 человек;
- площадку 30х60м для проведения соревнований по фигурному катанию, хоккею, шорт-треку. Вместимость 10000 человек;
- трассы длиною 1435 м для проведения соревнований по санному спорту, скелетону, бобслею; вместимость 8000 человек;
- не будут забыты зрители, пришедшие наблюдать соревнования по биатлону. Для них приготовлены трибуны с защищающим от непогоды козырьком. Дистанционные круги в 2; 2,5; 3; 4 км. Наиболее преданные фанаты смогут поддерживать своих спортсменов на разных участках трассы площадью 350000 кв.м;
- трассы для соревнований горнолыжников, сноубордистов. Вместимость 9000 человек;
- трассы для прыжков с трамплина и лыжного двоеборья общей площадью 100000 кв.м., вместимостью 9000 зрителей;
- площадки для проведения соревнований по фристайлу вместимостью 8500 человек;
- площадки для проведения соревнований по керлингу. Размер игрового поля 50х20м. Вместимость 4000 зрителей;
- трассы для лыжных гонок общей площадью 605000 кв.м., дистанционные круги 1,5; 2,5; 3,3; 5; 7,5 м. Вместимость 9500 зрителей;
- в уникальной природной зоне расположится олимпийская деревня;
обретет вторую жизнь вся инфраструктура города: будут возведены гостиничные комплексы, развлекательные центры, гипермаркеты, кафе, рестораны.
По окончанию рассказа звучит музыка и демонстрируется презентация с фотографиями олимпийских объектов.
Учитель: когда говорят, что каждая Олимпиада имеет свое неповторимое лицо, имеется в виду и присущий каждым Играм стиль одежды, которую носят спортсмены, тренеры и другие официальные лица, входящие в состав делегаций. По установившейся традиции, к разработке одежды для наших олимпийцев привлекаются лучшие художники-модельеры, коллекции которых отличались практичностью, выразительностью и национальным колоритом. В рамках лучших традиций выдержана и одежда для олимпийцев, созданная группой наших дизайнеров. Руководитель группы дизайнеров представляет портфолио с эскизами олимпийской одежды <рисунок 2>.
Руководитель группы дизайнеров (рассказывает и показывает коллекцию рисунков одежды, нарисованную учащимися): коллекция одежды соединяет в себе современные тенденции мировой моды и самые высокие стандарты качества в области производства одежды для спорта и отдыха. В дизайне коллекции были использованы цвета государственного флага России, а также модные акценты, отсылающие нас к истории красивых побед и славы российского спорта.
Национальной команде олимпийцев предоставляются полные комплекты яркой и стильной одежды, обуви и аксессуаров. Мужская часть коллекции состоит из 24 предметов, среди которых есть и парадная, и тренировочная одежда. В женской коллекции — 25 предметов, полностью покрывающих потребности женской части олимпийской сборной в спортивной форме.
В парадной коллекции отражена эпоха зарождения традиций массового спорта в нашей стране. При этом были использованы самые последние достижения текстильной промышленности и оригинальные дизайнерские решения.
Создавая имидж современного спортсмена, мы вложили много труда и души в подготовку олимпийской экипировки. Надеемся, что спортсмены будут чувствовать себя в ней комфортно и достойно звания российского олимпийца.
А сейчас мы увидим показ олимпийской экипировки.
Звучит музыка и начинается дефиле.
Учитель: неотъемлемой частью большого проекта является его экономическое и финансовое обоснование. В течение двух месяцев группа экономистов и финансистов составляла бизнес-план, который сейчас представит нам.
Группа экономистов и финансистов представляет бизнес-план, на экране демонстрируется презентация и его основная часть (графики, диаграммы):
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов.
В данном бизнес-плане предлагается создание комплекса услуг для проведения спортивных мероприятий международного уровня.
Основная цель проекта - содействие развитию зимних видов спорта в России.
Структура бизнес-плана включает в себя:
- Резюме.
- Организационный план. Назначение раздела – установление четких взаимосвязей между участниками проекта, распределение их прав и обязанностей.
- Производственный план. Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации.
- Финансовый план. Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
- План маркетинга. В разделе должно быть показано, что реализация не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции и услуг. Этапы проекта.
- Анализ рисков.
Остановимся более подробно на финансовом плане. Перед вами на экране диаграммы:
- Финансовый профиль проекта,
- Выручка,
- Чистый оборотный капитал,
- Обслуживание задолженности,
- Прибыль,
- Движение денежных средств,
- Чистые доходы,
- Расчет аналитических коэффициентов.
Расчеты указывают, что проект удовлетворяет всем критериям эффективности инвестиционных проектов. Он эффективен и подлежит применению. Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его существования.
Учитель: группа маркетологов сейчас проведет опрос.
Группа маркетологов: проведем небольшое исследование. У каждого из вас есть анкета, заполните ее. Маркетологи строят диаграмму результатов подводят итоги.
Учитель: Конечно, не одно большое событие не может обойтись без рекламной кампании. Сейчас перед вами выступят пиар-группа, она представит стратегию рекламной кампании в соответствии с итогами сбора информации группой маркетинга.
Руководитель рекламной группы рассказывает (на экране демонстрируются слайды) о рекламных щитах, которые будут расположены в различных уголках планеты с рекламными слоганами.
В заключении ребята рекламной группы поют песню:
Надо, надо, надо
О будущих свершениях мечтать,
А знания помогут, несомненно,
Мечты в реальность жизни претворять.
И пусть мечтами будем
Мы город свой любимый украшать,
Здоровым и спортивным нет преграды
Высоких целей в жизни достигать.
Мы будем трудиться!
Мы будем мечтать!
Мы будем учиться!
Мечты воплощать!
Учитель подводит итог.