Химия
-
Использование модульной технологии обучения на уроках химии 2003
Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно - следственные связи, анализ); учебно-информационных (работа с учебником); учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать); учебно-организационных (конспектировать, осуществлять контроль) умений и навыков, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Урок по химии "Состав и классификация кислот" 2003
Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.
-
Химия и повседневная жизнь человека 2003
Целью данного урока - семинара, который может быть проведен в старших классах, является разрушение распространенного мнения среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом. На конкретных примерах можно показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы. Урок поможет ученикам по-новому взглянуть на учебники химии.
-
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии 2003
Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.
-
Реакции обмена 2003
Я стараюсь разнообразить формы уроков, часто включаю элемент игры. Данный урок нацелен на усвоение нового материала и предварительную проверку знаний перед контрольной работой.
-
Царство солей аммония. Урок химии в 9-м классе 2003
Представляемый урок в 9-м классе при изучении соединений азота (на примере солей аммония) проводится в форме урока-путешествия. В ходе урока в нетрадиционной форме рассматривается состав, свойства, получение и практическое значение солей аммония, экологические проблемы, связанные с их применением. Данный урок призван закрепить знания изучаемой учащимися темы; продолжить совершенствование умений и навыков при работе с химическим оборудованием и реактивами; развить интеллектуальные и творческие (организаторские, художественные, литературные и др.) способности детей, способствовать развитию интереса к изучению химии.
-
Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья 2003
В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
-
Активизация познавательного интереса на уроках химии 2003
Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.
-
Открытый урок "Предмет органической химии. Органические вещества" 2003
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием интересных исторических фактов.
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Изучение этиленовых углеводородов в сравнении с алканами. Тестовые задания ЕГЭ, адаптированные к тематическому поурочному контролю школьного курса 2003
- Использование, при итоговой проверке знаний, адаптированных к конкретным темам школьного курса, тестовых заданий Единого Государственного экзамена, для установления соответствия получаемых знаний и требований ЕГЭ.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Практический подход в обучении химии. Урок: "Общие химические свойства металлов" 2003
Дать понятия об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.
-
Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы" 2003
Урок-повторение пример возможной интеграции курсов химии, литературы, экологии. Содержание урока наибольший интерес представляет для гуманитарных классов, но проводить его целесообразно и в обычных классах для развития соответствующих способностей. Урок является возможным вариантом проведения урока-закрепления в 8-х классах. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный материал о водных ресурсах района и защите окружающей среды (устный журнал "Царица-водица"). Урок вызывает у школьников интерес к экологическим проблемам, а следовательно, и внимательное, бережное отношение к окружающей среде.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
История химии в вопросах и задачах 2003
Работа содержит задания и задачи по нескольким темам курса химии основного общего образования. Задачи составлены на основании конкретных исторических фактов. Применение интегрированных заданий – это элемент развивающего обучения, который способствует мотивации учащихся к обучению и процессу познания. Задания можно использовать как на традиционном уроке, так и на факультативных занятиях, играх, конкурсах и т.д.
-
Урок химии в 10-м классе: "Химические свойства алкенов и алкинов" 2003
Уроки разработаны на основе объединения двух тем, изучаемых в сравнении. Этим достигается лучшее усвоение материала. Экономится учебное время. На уроке вводится опережающее понятие (спирты), которое имеет дальнейшее развитие и расширение. Решаются задачи образовательного, развивающего и творческого характера. После изучения нового материала следует самостоятельная работа (задания предложены в порядке возрастания сложности упражнений).
-
Символы в науке и поэзии 2003
Интегрированный урок литературы и химии показывает взаимосвязь и различие научного и художественного познания мира, учит видеть логические взаимосвязи между естественными и гуманитарными предметами.
-
Стекло - современный конструкционный материал 2003
Совершенствование представлений о физико-химических свойствах стекла, воспитание экологической культуры и ориентирование в выборе профессии учащихся 11-х классов в ходе интегрированного урока.
-
Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии 2003
Из опыта работы учителя химии Саляховой Ольги Ивановны по проблеме "Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии".
-
Экологические проблемы водных ресурсов Якутии 2003
В курсе 8-го класса, при изучении темы "Вещество", я провожу урок-исследование по теме "Экологические проблемы водных ресурсов Якутии". Учащиеся рассматривают использование воды в республике, исследуют виды загрязнений водоемов Якутии и последствия загрязнения для природы и общества, предлагают эффективные методы очистки для данного вида загрязнений.
-
Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) 2003
Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2003
Представлены конспекты лекции, описание лабораторной работы и домашнее задание.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Преподавание химии в условиях частной школы 2003
Использование технологии уровневой дифференциации и индивидуального подхода на уроках химии в частной школе.
-
Ролевая игра по химии для 9-го класса "Пресс-конференция на серно-кислотном заводе" с использованием мультимедийного проектора 2003
Учащиеся выступают в ролях руководителей различных отделов: директор завода, заведующий музеем, поставщик сырья, руководители отделов сбыта, науки, охраны труда, охраны окружающей среды, инженер-технолог, главный экономист, медицинский работник, представители СМИ.
-
Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Жидкое топливо — нефть 2003
Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.