Валентина Ивановна Якунина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки" 2012
Урок решает задачу практического освоения студентами темы «Жанры танцевальной музыки» (полонез, вальс, мазурка, гавот, менуэт, полька) путем интеграции музыки и ритмики.
-
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Музыкальный ринг студентов педагогического и музыкального училищ "Пушкин и музыка" 2009
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия (брейн-ринг) на тему «Пушкин и музыка».
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008
соавтор: Воронова Наталья АлексеевнаЦелью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры" 2007
соавтор: Ледовская Нина АнатольевнаУрок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
-
Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием 2006
соавтор: Суховерхова Галина БорисовнаОсновная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.
-
Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005
соавтор: Воронова Наталья АлексеевнаВ данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Песни "пламенных" лет как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
Рассматривается опыт использования песен военных лет для привлечения внимания детей к событиям Великой Отечественной войны, понимания ими героизма народа и величия происшедшего. На конкретных примерах прослушивания и обсуждения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста песни А.Александрова "Священная война", а также картины А.Дейнеки "Оборона Севастополя" анализируются высказывания детей, проявления чувств, которые вызывает у них услышанное.
-
Музыка Георга Фридриха Генделя глазами современников
В работе описан опыт проведения исследовательской работы по выявлению воздействия классики, в частности музыки Георга Фридриха Генделя, на современного слушателя.
-
Работа посвящена истории создания Музея-усадьбы С.В. Рахманинова на тамбовской земле.
-
Небесные покровители г. Борисоглебска
В работе затрагиваются вопросы жизни святых благоверных князей Бориса и Глеба, осмысливается суть их подвига в исторический период Древней Руси X-XI вв., определяется отношение современных молодых людей к их подвигу.
-
Жизнь и смерть в сознании православного человека
В работе раскрывается смысл жизни человека с позиции православия.